Найти в Дзене

Для чего нужен парктроник и как он работает

Оглавление

Первоначально автомобильные парктроники считались полезной, но совсем не обязательной функцией. Однако маневрировать с ними оказалось настолько удобно, что теперь большинство моделей оснащены парковочными радарами штатно. А на машинах, где их нет, эти приборчики можно установить самому — в качестве допоборудования они доступны и широко распространены. Рассказываем, как устроен парктроник и на какие особенности стоит обратить внимание при его выборе.

На что обращать внимание при выборе парктроника

Если парктроник установлен в автомобиле с завода, выбирать его не приходится. Тем же, кто решил дооснастить свою машину этим полезным устройством, будет полезно знать, в чём разница между моделями в магазинах.

Принцип работы

Есть два варианта устройств, и каждый имеет свои достоинства и недостатки.

Ультразвуковой. Использует в работе специальные датчики и блок управления. Принцип работы датчика парковки прост: он размещается в бампере и посылает ультразвуковые волны по направлению от машины. Если на их пути встретятся препятствия, волны отразятся и попадут обратно в датчик. По времени их возвращения можно вычислить расстояние до препятствия.

Ультразвуковые парктроники просты и надёжны, но требуют установки в бампер (но есть вариант и с подвесными датчиками). Ещё один недостаток таких приборовложные срабатывания. Например, из-за налипшего на бампер снега или льда.

Электромагнитный. Принцип работы такого парктроника основан на изменении электромагнитного поля при попадании в него предметов. Примерно такой же используется в металлоискателях. Электромагнитные парктроники — это комбинации контроллера и ленты-антенны. Антенна улавливает изменение электромагнитного поля, а контроллер на основе этих данных рассчитывает дистанцию до препятствия.

Данный тип парктроника хорош тем, что не имеет мёртвых зон и не требует сверления отверстий в бампере для врезки датчиков. Из минусов — невозможность работы при наличии несъёмного фаркопа и периодические ложные срабатывания. Кроме того, поскольку антенна одна, вы не сможете понять, где именно возникло препятствие — справа, слева или по центру. Именно поэтому электромагнитные парктроники не очень распространены.

Расположение

Парктроник можно установить как в задний, так и в передний бампер. В заднем датчики здорово помогают даже опытным водителям, поэтому чаще всего их размещают именно там. Но новичкам будет полезно контролировать расстояние и до препятствий спереди — тогда датчиками оснащают оба бампера.

-2

Количество датчиков

Разобравшись, как работает парктроник на автомобиле, легко понять, что эффективность ультразвуковых моделей напрямую зависит от количества датчиков.

2 датчика на бампер — маловато. Они могут быть полезны разве что владельцу грузовика, которому приходится подавать его вплотную к загрузочному пандусу на складе. Для легковых автомобилей такая комбинация почти не используется.

4 датчика уже более оптимальное количество для большинства моделей. Они обеспечивают хороший «обзор», не пропускают даже небольшие парковочные столбики. Зная, как работает датчик парктроника, их можно установить так, чтобы в распространении ультразвуковых волн не было мёртвых зон.

-3

6 датчиков устанавливают на крупных автомобилях — к примеру, фургонах. Просто потому, что нужно оснастить излучателями широкий бампер, а слишком сильно разносить их нельзя. Бывает, что парктроники с шестью датчиками покупают для обоих бамперов: 4 ставят в задний, ещё 2 — в передний.

Если в комплекте 8 или более датчиков, они предназначены для установки в оба бампера.

И ещё немного о датчиках. Они могут быть покрашены в разные цвета уже на заводе — это избавит покупателя от их окраски на сервисе. Также датчики могут быть разного диаметра, от 18 до 22 мм. Это никак не влияет ни на принцип работы парктроника автомобиля, ни на эффективность.

Авто
5,66 млн интересуются