Дорогие автолюбители, задумайтесь: может ли автомобильный дизайнер выглядеть как обычный преподаватель? Может ли он при этом творить шедевры, которые будут вдохновлять поколения?
Лоренцо Рамачиотти — живое доказательство, что внешность обманчива. Без типичных для дизайнеров атрибутов — черного поло и строгих очков, он, в своем свободном костюме и с очками «Гарри Поттер», скорее напоминает скромного учителя. Но не дайте себя обмануть: этот человек изменил мир автомобильного дизайна, создав одни из самых красивых автомобилей всех времен.
Рамачиотти начал свой путь в Pininfarina в 1973 году и за три десятилетия создал такие шедевры, как Ferrari 456, 550 и Enzo, Maserati Birdcage и Peugeot 406 Coupe. После Pininfarina Лоренцо взял на себя руководство глобальным дизайном Fiat-Chrysler, где родились Maserati GT и Alfa 4C.
Несмотря на блестящую карьеру, Рамачиотти скромен до патологичности. Он редко говорит о своих успехах, предпочитая делиться своим видением итальянского дизайна. Лоренцо утверждает, что итальянские дизайнеры всегда были открыты для экспериментов и стремились к инновациям. В 50-х, когда Европа еще следовала за наследием 30-х годов, итальянцы уже перешагнули в будущее, создавая современные формы.
Как же так? Changan снизил цены, но есть секреты. Убедитесь, что вы не попали в ловушку. Узнайте все нюансы
История подтверждает его слова. После Второй мировой войны, когда британские дизайнеры выпускали автомобили с подножками, итальянские мастерские творили шедевры, такие как Ferrari 166 S и Alfa Disco Volante. TopGear задается вопросом: существует ли на самом деле «итальянский дизайн»? Рамачиотти уверяет, что да. Итальянский стиль всегда был о балансе и простоте, и даже разные дизайнеры интерпретируют эту философию по-своему.
Сегодня, в глобальном мире, итальянский дизайн остается узнаваемым, несмотря на международные команды дизайнеров. Лоренцо верит, что философия компании вплетается в ее окружение, и современные итальянские автомобили отражают архитектуру, ландшафт и культуру Италии.
Интересно, что Лоренцо восхищается брендами, которые создали четкую идентичность, такими как Land Rover и Audi. Он отмечает, что в современном дизайне важны не только технологии, но и преемственность и качество. Однако он признает, что мы живем в эпоху «визуального шума» и надеется на возвращение к более простому и чистому дизайну.
Вот несколько ключевых шедевров Рамачиотти:
- Ferrari Mythos (1989): Концепт родстера на базе Testarossa, так и не пошел в серийное производство, но шоу-кар был куплен султаном Брунея.
- Ferrari 456 (1992): Предшественник 612 Scaglietti. Лоренцо считает, что он и сегодня был бы актуален.
- Peugeot 406 Coupe (1997): Итальянский стиль для массового рынка. Почти безупречный благодаря идеальным пропорциям.
- Maserati Birdcage (2005): Концепт на базе MC12, созданный к 75-летию Pininfarina. Икона среди концепт-каров.
- Alfa 4C Concept (2011): Маленький, но потрясающий спорткар, вдохновленный Ferrari Mythos.
Дорогие читатели, если вы хотите узнать больше о великих дизайнерах и их творениях, подписывайтесь на наш журнал. Мы раскроем для вас самые интересные и захватывающие истории из мира автомобилей.
Хендай Туксон стал дешевле 3 миллионов, но что скрывается за этой заманчивой ценой? Проверьте, что на самом деле