Найти в Дзене
СРЕДИ ДЕРЕВЬЕВ

ПОЕЗДА В МЕТРО НЬЮ-ЙОРКА ХОДЯТ ВСЁ РЕЖЕ, ОБОРУДОВАНИЕ ВЫХОДИТ ИЗ СТРОЯ ПОСЛЕ СПОРНЫХ РЕШЕНИЙ ГУБЕРНАТОРА

В нью-йоркском метро всё дольше интервалы между поездами, и виной тому стареющая инфраструктура, которую планировалось модернизировать за счет водителей, пользующихся перегруженными автодорогами. Но эта программа сборов с платных дорог застопорилась.

Источник изображения: Яндекс
Источник изображения: Яндекс

За первые четыре месяца 2024 года было задержано более 137.000 поездов метро в будние дни, что на 30% больше, чем за тот же период 2023 года, свидетельствуют данные метро.

Большая часть задержек – почти 42.000 поездов – за этот период была вызвана проблемами «инфраструктуры и оборудования». Данные свидетельствуют о растущих проблемах с сигнальной системой метро, которая направляет поезда по путям. Проблемы с сигнальной системой вызвали 14.339 задержек поездов в будние дни с января по апрель, что на 57 % больше, чем в 2023 году.

Сбои в метро усилились после того, как губернатор Нью-Йорка приостановила введение сборов с водителей за проезд по автодорогам в час пик. План, который должен был начаться 30 июня 2024, предусматривал взимание с водителей базового тарифа в размере 15 долларов за въезд на Манхэттен ниже 60-й улицы. Деньги от этих сборов пошли бы на модернизацию общественного транспорта – предполагалось собрать на это 15 миллиардов долларов.

Больше всего задержек из-за проблем с сигнальной системой было на линиях метро F и N. В начале этого года руководство метро приостановило контракт на модернизацию сигнальной системы на линии F вдоль Шестой авеню на Манхэттене, заявив, что для оплаты работ нужны деньги, полученные от сборов за пользование автодорогами. Представители транспортного управления также предложили модернизировать сигнальную систему на линии N в Астории, но план финансирования работ так и не был принят.

Кое-где сигнальные системы работают на оборудовании 90-летней давности. Необходимость их модернизации была основной причиной, на которую ссылались законодатели штата Нью-Йорк, принимая закон о введении сборов за пользование автодорогами в часы пик в 2019 году.

Чиновники превозносили модернизацию сигнальных систем как способ сделать поездки более быстрыми и надежными.

Чиновник Янно Либер заявил в понедельник, что, по его мнению, планы по капитальному ремонту метро «сократятся». Скорее всего, пока отложат закупку электробусов и модернизацию станций для людей с ограниченными возможностями, чтобы были средства на поддержание системы метро в ее текущем состоянии.

Источник изображения: Яндекс
Источник изображения: Яндекс

«Перед нами стоит сложная задача», - сказал Либер. «Сейчас мы отстаем от графика, и именно поэтому мы предпринимаем эти, откровенно говоря, очень серьезные шаги, чтобы разделить программу капитального ремонта и убедиться, что мы не позволим системе прийти в упадок, вернуться в 70-е и 80-е годы».

Губернатор Нью-Йорка Кэтлин Хокул, тем временем, подчеркнула, что бюджету метро ничего не угрожает и что ей просто нужно время, чтобы разобраться в ситуации: «Предположение о том, что единственным источником финансирования должны быть сборы с водителей, говорит о недостатке воображения в отношении понимания других возможностей финансирования этих проектов», - заявила она журналистам.

Тем временем пассажирам надоело ждать поезда в метро:

«Я всегда всюду опаздываю. И ожидание поезда всегда нервирует», - говорит 42-летняя Розмари Дельгадо из Бронкса, стоя на платформе поезда F на Джей-стрит в Бруклине. Дельгадо приезжает из Бронкса.

Джордж Рамирес, железнодорожный рабочий из Астории, Квинс, сказал, что он полагается на поезд N, который рано утром доставляет его на работу: «Если я пропущу хоть один поезд, я опоздаю на работу, и меня ждут неприятности», - сказал 32-летний Рамирес недавно днем в Мидтауне на Манхэттене. «Мой поезд периодически приходит с опозданием ... очень ненадежно».

Источник изображения: Яндекс
Источник изображения: Яндекс

Модернизированные сигнальные системы могут существенно повлиять на работу поездов. За последнее десятилетие метро Нью-Йорка установило на линиях L и 7 современную систему, которая автоматически управляет поездами и предотвращает их столкновения.

По данным метро, за первые четыре месяца 2024 года около 90 % поездов на этих линиях приходили вовремя, в то время как в целом по системе метрополитена этот показатель составляет около 80 %.

«Скрипучая система метро уже почти столетие страдает от отсутствия капремонтов, и с каждым годом становится все сложнее», - сказал Дэнни Перлштейн, представитель правозащитной группы Riders Alliance. «Нам нужен капитальный ремонт важнейших систем, таких как сигнальная, чтобы обеспечить современное и надежное метро, которого заслуживают жители Нью-Йорка».