Давно пора отечественному автопрому признать, что современные и навороченные машины выпускать АвтоВАЗ попросту неспособен. Можно привести кучу аргументов, что завод штампует свеженькие "навороченные" Весты, мол, сравните их с классическими "Жигулями" - небо и земля.
Так-то оно так, вот только сколько бы сил, финансовых и временных трат ни было вложено в придумывание и создание новых моделей Лады - автопром у нас в стране все ещё находится на стадии отстающих.
Причем машины на деле отстают минимум на пару поколений от того уровня, на котором находятся остальные мировые автопроизводители. Что уж говорить про выпускаемые в санкционные времена машины - это чистой воды "смех".
Завод в вечных паузах и простоях, конвейер то и дело останавливают из-за нехватки комплектующих, а сами эти комплектующие - китайское вторсырье сомнительного качества.
Разве это настоящие принципы "автогиганта"?
Настоящий "конек" АвтоВАЗа - делать простые, неприхотливые и, что самое главное, доступные для большинства россиян автомобили.
Однако вместо этого предприятие старается в очередной раз "залететь" на волну современности, договариваясь с производителями из Поднебесной о производстве их машин на территории нашей страны. Более того, все чаще на предприятии поговаривают о скором уходе в прошлое простых и доступных моделей, в частности, покоя заводу не дает Гранта, которую все-таки хотят сместить, заменив более свежей и дорогой "Искрой".
А ведь в России с бесконечным удорожанием стоимости автомобилей и цен на обслуживание все больше нужными становятся обыкновенные, заурядные и понятные машины по типу "Жигулей". И, что интересно, они сейчас переживают свою "реинкарнацию" - спрос на них значительно вырос среди небогатых автолюбителей.
Вернуть классику "Жигулей" на конвейер - вот вполне логичная идея в такой ситуации бесконечных санкций, попыток достать комплектующие у зарубежных партнеров и вечных остановках конвейера из-за нехватки запчастей. Уж на классику деталья у нас на десятилетия вперед припасено, да и сложностей в их выпуске какой нет. Однако завод так не считает, продолжая упорно гнуть свою линию.
Между тем, купить "новые" Жигули вполне реально, такие экземпляры то и дело выскакивают в продаже. Зачастую, предприимчивые граждане пытаются выручить за свои специально запыленные "капсулы времени" невменяемые суммы, порой по несколько миллионов рублей. Но встречаются и вполне адекватные предложения. Недавно в продаже появилась "Семерка" в состоянии близком к идеальному - практически "новая" машина за вменяемые деньги.
Это ВАЗ-2107 - самая "крутая" классическая модель отечественного автопрома с инжекторным мотором и без всевозможных наворотов. Еду смотреть этот аппарат.
Внешне придраться в автомобиле практически не к чему - выглядит "Семерка" и вправду "новой": на кузове нет ни ржавчинки, родные колеса с резиной, целые бампера, следов пробега на машине фактически не заметно. Под небольшим слоем пыли из-за уличного хранения стоит машина с очень свежим внешним видом, приятным цветом "Сочи" (серо-сине-зеленый, в такие ВАЗ машины не красит), что важно - не восстановленная и приведенная к заводскому, а оригинальная.
Скажи, что она только недавно сошла с конвейера - поверил бы запросто. Однако следы эксплуатации есть и этого продавец не скрывает. Так, два косметических ремонта - на переднем левом и заднем правом крыльях. Хотя тут шагрень практически заводская, заметно лишь если после пристального изучения.
В салоне также все родное, без каких-либо доработок и внедрений. Более того, на сиденьях даже лежит целлофан, прямо как на новых "Грантах" - один в один.
Сиденья в идеале, без прожженных сигаретами точек, пластик родной, на месте, не зацарапанный - состояние заводского автомобиля.
По комплектации проще не придумаешь - вместо привычных многим водителям электростеклоподъемников стоят "весла", из "наворотов" - нештатная аудиоподготовка и сигнализация. Опции следующие - прикуриватель, печка, кнопки для включения осветительных приборов, руль, педали вот и всё.
По факту пробег на "семёрке" включает не только первые метры по конвейеру, но ещё и 36 тысяч километров сверху. Владелец за всю жизнь с 2011 года у этого авто был всего один и он явно берег свою машину.
По технической части также не докопаться.
Мотор шепчет, никаких подтеков антифриза или масла, коробка, переключает, как часики. Под капотом тут стоит инжекторный 1.6 литровый агрегат на 73 "лошадки". Не много, но и не так уж мало - самое то, что нужно для такого автомобиля, и экономично, и тянет приемлемо, все-таки это не здоровенный премиум седан с весом под 2.5 тонны, а бюджетник с массой в 2.5 раза меньше.
Фактически у агрегатов здесь состояние "новых", за такой пробег с ними ничего и произойти не успело.
В общем и целом "новая" машина с минимум следов эксплуатации, за которую просят без малого 400 тысяч рублей. Понятное дело, что 13 лет назад её покупали гораздо дешевле, но даже с учетом того, что все за последние годы кратно подорожало, ценник за подобный аппарат не сильно завышен.
Конечно, придираться к "Жигулям" можно бесконечно долго, к минусам "классики" можно накидать целый список недостатков от неудобного заднего привода зимой до отсутствия систем безопасности, но если прикинуть, то чем лучше нынешние поделия АвтоВАЗа кроме отличающейся ценой?
По-моему, кроме привода на передние колеса и ценника в 1+ млн рублей никакой громадной разницы и нет вовсе. Что эта "семёрка", что новая Гранта из автосалона - все та же история с бесконечным использованием древних наработок АвтоВАЗа. Шагнул ли завод вперед за эти годы? Однозначно нет, за что накрутка цены? Тоже неясно. Только вышеописанные проблемы с поиском комплектующих для снабжения машин "более современными" опциями, которые на те же "Жигули" можно при желании владельца поставить.
Другая музыка - легко, электроусилитель руля - запросто, и это не считая всевозможных доработок по технической части, которые при необходимости устанавливаются без проблем и превращают "классику" в машину ничуть не хуже новой Гранты.
Отсюда вопрос - к чему вообще эти мучения автозавода, который сначала с помпой презентует новинки, выкупая блогеров и автоэкспертов, чтобы те нахваливали продукцию завода, а затем останавливает/закрывает производство из-за вечной нехватки то ли комплектующих, то ли финансирования, то ли здравого смысла. Если перефразировать известную народную поговорку - не хочешь "есть" не мучай "рот".
Выпускайте максимально простые "Нивы", верните Жигули "четверку", не вздумайте снимать "Гранту" с производства и будет у завода и прибыль, и спрос, и никаких проблем с недостатком деталья для изготовления автомобилей. Прогресса все равно нет, а народу достаточно и "квадратных Лад", главное, чтобы доступно и понятно. Что 20-30-40 лет назад ездили на "Жигулях", что сейчас на них продолжают ездить - и никаких проблем.
Уберите этот сумасшедший утильсбор, дайте людям покупать нормальные авто за нормальные деньги, а не подобия машин за 2.5 млн рублей с шильдиком "Vesta Sportline".
Согласны с таким мнением?
Пишите, купили бы новые "Жигули", и сколько по-вашему такие авто должны стоить: 300-400 тысяч, 500-600 тысяч или хотя бы до 1 млн рублей, - оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.