Найти тему

Самый редкий троллейбус в Тольятти

Фото автора
Фото автора

Ради такой редкости я себе подарил не очень типичную поездку в Тольятти – с ночёвкой в гостинице.

Тольятти, Центральный район, улица Мира. Понятно, что в 23:00 троллейбусы уже не ходят. Или ещё не ходят. Поэтому довольствуемся контактной сетью на фоне Центральной площади. Моя гостиница - именно там. Фото автора
Тольятти, Центральный район, улица Мира. Понятно, что в 23:00 троллейбусы уже не ходят. Или ещё не ходят. Поэтому довольствуемся контактной сетью на фоне Центральной площади. Моя гостиница - именно там. Фото автора
У себя в ВК я написал ещё несколько постов об этой поездке. Чтобы не перегружать статью, дам ссылки на них – можете заодно и в друзья ко мне добавиться.

«Всем привет из Тольятти!»

«Звезда Жигулей»

«Здравствуйте всем!»

Тольятти, гостиница "Звезда Жигулей" прекрасным летним утром. Фото автора
Тольятти, гостиница "Звезда Жигулей" прекрасным летним утром. Фото автора
А теперь к троллейбусу.

Слово "троллейбус" употребляется в четырёх значениях.

Самое широкое – «вид транспорта». То есть совокупность всех «рогатых» машин на колёсах – во всём мире.

Чуть менее широкое - "троллейбусная система". То есть совокупность всех троллейбусов в том или ином городе. Самарский троллейбус, тольяттинский троллейбус, новокуйбышевский троллейбус и др.

Ещё более узкое значение - "маршрут троллейбуса". Например, 17-й троллейбус в Самаре.

Наконец, четвёртое значение слова "троллейбус", самое узкое, - "троллейбусная машина", конкретная единица подвижного состава.

В данной статье поговорим о троллейбусе как о маршруте. Хотя... тут и четвёртое значение тоже подойдёт. Чуть позже объясню, почему.
Увидел в салоне 7-го маршрута по пути на Речной вокзал. Ну, дай Бог, если действительно так платят водителям тольяттинских троллейбусов, буду искренне за них рад. Фото автора
Увидел в салоне 7-го маршрута по пути на Речной вокзал. Ну, дай Бог, если действительно так платят водителям тольяттинских троллейбусов, буду искренне за них рад. Фото автора

Итак, маршрут № 22. Если проводить аналогию с животным миром – редкий и… исчезавший вид. По счастью, возрождённый.

Если брать конечные пункты, то они совпадают с маршрутом № 1 – самым «лесным» из тольяттинских троллейбусных. А вот путь к цели у них различается.

В период погрома 2015-2016 гг., когда закрылось депо № 2 (и осталось только одно, № 3) и многие маршруты канули в лету, исчез с радаров и 22-й маршрут. На целых пять лет. В 2020-м его вернули.

Тольятти, Комсомольский район, улица Коммунистическая. Остановка "Речпорт". В 7:10 должен пойти первый рейс 22-го маршрута. На этом участке ходит только он. Фото автора
Тольятти, Комсомольский район, улица Коммунистическая. Остановка "Речпорт". В 7:10 должен пойти первый рейс 22-го маршрута. На этом участке ходит только он. Фото автора
Район Речпорта. Подошёл троллейбус - но это не 22-й. Это 24-й - нерегулярный заказной маршрут, который ходит от завода "Трансформатор" до Комсомольского района. Фото автора
Район Речпорта. Подошёл троллейбус - но это не 22-й. Это 24-й - нерегулярный заказной маршрут, который ходит от завода "Трансформатор" до Комсомольского района. Фото автора
Троллейбусная линия Коммунистическая - Ярославская. 24-й поехал в сторону Мясокомбината, а потом - обратно на "Трансформатор". А вот встречный троллейбус - идёт из депо, под номером "7". Через минуту он закольцуется на Речном Вокзале, станет 22-м и приедет уже за мной и другими пассажирами. Фото автора
Троллейбусная линия Коммунистическая - Ярославская. 24-й поехал в сторону Мясокомбината, а потом - обратно на "Трансформатор". А вот встречный троллейбус - идёт из депо, под номером "7". Через минуту он закольцуется на Речном Вокзале, станет 22-м и приедет уже за мной и другими пассажирами. Фото автора
Повернули на Ярославскую, ещё раз полюбуемся на Речной порт. Фото автора
Повернули на Ярославскую, ещё раз полюбуемся на Речной порт. Фото автора
Остановка "ВНИИРУД". Троллейбус наполняется пассажирами. Люди садятся точно под расписание. Фото автора
Остановка "ВНИИРУД". Троллейбус наполняется пассажирами. Люди садятся точно под расписание. Фото автора
Кольцо Кунеевская - Комсомольская - Баныкина. Нас догоняет "семёрка", которая пойдёт на Комсомольскую, затем на Мира. А мы поедем другим путём. Фото автора
Кольцо Кунеевская - Комсомольская - Баныкина. Нас догоняет "семёрка", которая пойдёт на Комсомольскую, затем на Мира. А мы поедем другим путём. Фото автора
Улица Баныкина в лучах утреннего солнца. Слева живут и работают люди, - справа в основном лес. Фото автора
Улица Баныкина в лучах утреннего солнца. Слева живут и работают люди, - справа в основном лес. Фото автора
Непонятно, что нарисовано - но красиво. Фото автора
Непонятно, что нарисовано - но красиво. Фото автора
Поворот на улицу Голосова. На сегодня эта линия (на участке от Баныкина до Мира) не работает, так как часть контактной сети демонтирована. Фото автора
Поворот на улицу Голосова. На сегодня эта линия (на участке от Баныкина до Мира) не работает, так как часть контактной сети демонтирована. Фото автора
Вывеска на остановке ещё старого образца. Ныне 23-й маршрут не действует. А ездил он от Соцгорода до "Фосфора", по улицам Родины, Баныкина, Голосова, Новозаводской. На Баныкина теперь - только 22-й. 6 раз в день. Фото автора
Вывеска на остановке ещё старого образца. Ныне 23-й маршрут не действует. А ездил он от Соцгорода до "Фосфора", по улицам Родины, Баныкина, Голосова, Новозаводской. На Баныкина теперь - только 22-й. 6 раз в день. Фото автора
Проезжаем стадион "Строитель" имени Анатолия Степанова. Поворот на дорогу Родины - Комзина, в Портпосёлок и Зелёную Зону. Фото автора
Проезжаем стадион "Строитель" имени Анатолия Степанова. Поворот на дорогу Родины - Комзина, в Портпосёлок и Зелёную Зону. Фото автора
Мы едем, а люди бегут. Фото автора
Мы едем, а люди бегут. Фото автора
Миновав собственно Портпосёлок, до Зоны Отдыха ползли добрых 30 минут. А то и 40. Хотя при хорошей дороге там 10 минут езды. И всё-таки доехали. Развернулись - и обратно. Троллейбус, в отличие от автомобилей, выдохнул свободно. Фото автора
Миновав собственно Портпосёлок, до Зоны Отдыха ползли добрых 30 минут. А то и 40. Хотя при хорошей дороге там 10 минут езды. И всё-таки доехали. Развернулись - и обратно. Троллейбус, в отличие от автомобилей, выдохнул свободно. Фото автора
"До свидания, двадцать второй! Рад был я повидаться с тобой!". До Речного уж не поехал, вышел на бульваре Ленина, чтобы пешком дойти до гостиницы.
"До свидания, двадцать второй! Рад был я повидаться с тобой!". До Речного уж не поехал, вышел на бульваре Ленина, чтобы пешком дойти до гостиницы.

Невозможно увидеть одновременно два 22-х троллейбуса - ни на конечной, ни на дороге во время встречного приближения и удаления. На маршруте работает ОДНА машина!

И поэтому повторю ещё раз тот редкий кадр, когда 2 троллейбуса встречаются на повороте Ярославская – Коммунистическая. И это случилось только потому, что один троллейбус шёл из депо, а другой был заказной.

Я везучий человек, если при мне светила сошлись)))))
Я везучий человек, если при мне светила сошлись)))))

Автор - Тимофей Михайлов

И ещё несколько статей о тольяттинском троллейбусе:

Благополучия всем нам - и нашему любимому городскому электротранспорту!