Найти в Дзене

Самарские троллейбусы. Маршрут № 17

БКМочка. Такие в нашем регионе - только в Самаре. В Тольятти и Новокуйбышевске БКМки другие. Здесь и далее - фото автора
БКМочка. Такие в нашем регионе - только в Самаре. В Тольятти и Новокуйбышевске БКМки другие. Здесь и далее - фото автора

- Вы шпион?

- Нет, я блогер.

Это вместо эпиграфа, потом объясню.

Остановка на улице Стара-Загора. Как видите на вывеске, троллейбусных маршрутов два - 17-й и 18-й. Впрочем, за все 47 лет, что я живу, на 18-м я ни разу не ездил. Это один из "призрачных" маршрутов ГЭТ в Самаре. Ходит только в рабочие дни и только в часы-пик. Фото автора
Остановка на улице Стара-Загора. Как видите на вывеске, троллейбусных маршрутов два - 17-й и 18-й. Впрочем, за все 47 лет, что я живу, на 18-м я ни разу не ездил. Это один из "призрачных" маршрутов ГЭТ в Самаре. Ходит только в рабочие дни и только в часы-пик. Фото автора

Статья будет из серии "меньше слов, больше фото".

Узенькая улочка под красивым названием Берёзовая Аллея. По ней троллейбус идёт только в одну сторону. Фото автора
Узенькая улочка под красивым названием Берёзовая Аллея. По ней троллейбус идёт только в одну сторону. Фото автора
Троллейбус № 17 на конечной остановке "15-й микрорайон". Фото автора
Троллейбус № 17 на конечной остановке "15-й микрорайон". Фото автора

На данной конечной пассажиров не выгоняют. Потому что троллейбусу тут некуда деться. Пятачок маленький. Ну, примерно как на пересечении Ново-Садовой и Масленникова, где кольцуется троллейбус № 19 - рядом с вновь открывшимся филиалом Третьяковской галереи.

-5
-6

Однако, в отличие от 19-го маршрута, 17-й не имеет классического разворотного кольца. Причём, на обоих конечных пунктах. Нет у него места, чтобы опустить токоприёмники и отстояться.

Отметившись в диспетчерской, троллейбус поворачивает с Берёзовой Аллеи на проспект Карла Маркса, потом - на Алма-Атинскую, потом возвращается на Стара-Загору. Фото автора
Отметившись в диспетчерской, троллейбус поворачивает с Берёзовой Аллеи на проспект Карла Маркса, потом - на Алма-Атинскую, потом возвращается на Стара-Загору. Фото автора

- Вы шпион?

- Нет, я блогер.

Пока троллейбус отстаивался на конечной, я решил выйти и пофоткать. Не заметив, что водитель сначала осматривает машину, а уже потом идёт в диспетчерскую. Тут он меня и "спалил".

А ведь так оно и есть. Всё равно ведь чувствую себя шпионом - хотя не делаю решительно ничего предосудительного. Просто непривычно это - вы много видели людей, которые фотографируют трамваи и троллейбусы? Вот и зажимаюсь пока ещё, комплексую немного.
Ладно, поставлю себе это как задачу: научиться фотографировать легко и уверенно. С полным ощущением собственной правоты. Тем более действительно - ничего плохого я не делаю. Наоборот, популяризирую любимый свой электротранспорт.

Диспетчерская - святая святых. Фото автора
Диспетчерская - святая святых. Фото автора
Да, дорога не широкая, - но троллейбусу место есть. И пусть всегда будет! Фото автора
Да, дорога не широкая, - но троллейбусу место есть. И пусть всегда будет! Фото автора
Улица 22-го Партсъезда. А почему здесь другой маршрут, сейчас объясню. Фото автора
Улица 22-го Партсъезда. А почему здесь другой маршрут, сейчас объясню. Фото автора

Не смог я на БКМке доехать до другой конечной. Может, так мой "шпионаж" на водителя подействовал, но он восхотел ехать только до пересечения улиц Стара-Загоры и XXII Партсъезда.

Там кольцуется 13-й маршрут троллейбуса (тот, который на фото выше). А если он идёт дальше, то это значит - в депо. Скорее всего, и 17-й туда же поехал. А куда ему деваться, если ни на одном кольце ему не отдохнуть?

13-й поехал в депо. Фото автора
13-й поехал в депо. Фото автора
Выезд из троллейбусного депо № 3. Самара, улица Вадима Фадеева. Фото автора
Выезд из троллейбусного депо № 3. Самара, улица Вадима Фадеева. Фото автора
Троллейбусное депо № 3. Вид сверху, из окна трамвая. Фото автора
Троллейбусное депо № 3. Вид сверху, из окна трамвая. Фото автора
А это вокзал. Вторая конечная. Троллейбус идёт на разворот. Фото автора
А это вокзал. Вторая конечная. Троллейбус идёт на разворот. Фото автора

Благополучия всем нам - и нашему любимому городскому электротранспорту!