У нас 3 ГЭТ-города в Самарской области. В Самаре полный ГЭТ-комплект (трамвай, троллейбус, метро). В Тольятти и в Новокуйбышевске – троллейбус.
Тольятти от Самары куда дальше, чем Новокуйбышевск, но с тамошним троллейбусом я давно знаком и уже не одну статью на канале о нём написал. Возможно, ещё напишу.
А Новокуйбышевск – это город-спутник Самары. Ну, примерно как Жигулёвск для Тольятти. Прямо вот рядом.
Но бывал я в нефтяной столице нашей области только проездом. А наведаться в гости и исследовать местный троллейбус всё не было времени.
Нашёл. Поехал.
Опять же, как ни странно, лично мне до Новокуйбышевска добираться дольше, чем до Тольятти. До Тольятти за 1 час добираюсь - потому что у меня под боком электричка. А тут садишься на маршрутку, которая чуть ли не пол-Самары проезжает (а это пробки) – в общем, чуть ли не 3 часа надо на дорогу закладывать.
И в моём случае – лучше выезжать рано утром. Что и сделал.
Я честно пытался заранее всё изучить, простроить маршруты. Потом плюнул – ну, не моё это. У меня лучше получается «разведка боем»: приехал и уже на месте сориентировался. Тем более, всё-таки не такой уж город большой, справлюсь как-нибудь.
И справился.
Скажу сразу – все троллейбусные маршруты исследовать мне не удалось. За один день это просто нереально.
Во-первых, их много. 11 маршрутов для 100-тысячного города. Для сравнения: в Вологде с населением более 300 тысяч сегодня работает пока что 1 троллейбусный маршрут. В Тольятти, где 700 тысяч жителей – 9 маршрутов. В миллионной Самаре – 13 (но это без учёта трамвая и метро).
Во-вторых, добрая половина маршрутов работает только в часы пик. На каждой остановке висит расписание, в какое точно время здесь останавливается тот или иной троллейбус.
Прокатился я на одном из регулярных маршрутов – на «пятёрке».
По машинам. Старых ЗИУшек, как и в Тольятти, в Новокуйбышевске не видать. Наверное, все в Самару перебрались.
Если в Тольятти гоняются «ТролЗы» и БКМки, то в Новокуйбышевске – те же БКМки и машины производства Башкирского троллейбусного завода (кажется, их сейчас уже не выпускают). Таких нет ни в Самаре, ни в Тольятти.
Цвет настроения – синий. С редкими вкраплениями белого.
В общем, «башкиры» немного схожи с ЗИУшками – по моим личным ощущениям. Пассажиров днём в будни – много. Вообще, много детей и молодёжи. И стариков. Наверное, все люди среднего возраста в это время на производствах трудятся, их надо ловить на «час-пиковых» маршрутах троллейбусов. Возможно, смогу однажды.
Что неудобно в новокуйбышевских троллейбусах – нет кондукторов и валидаторов. Только через водителя. Это и самому (самой) водителю не очень. Ну, да ничего, пережить можно – зато я мечту сбыл! Специально пошёл к заднему стеклу, чтобы спокойно фотографировать: и обзор классный, и других пассажиров не смущаю.
Судя по обрывкам разговоров пенсионеров, водителям троллейбуса прибавили зарплату. Правда, пожаловалась одна бабушка, что «долго стоим, ничего не ходит – ни автобусы, ни троллейбусы; одни кривые ноги наши ходят». Но как-то по-доброму она это сказала, со смехом даже.
А автобусы и правда как-то мало попадались. В основном троллейбусы и маршрутки.
Вообще, город на меня очень приятное впечатление произвёл. Чистый, ухоженный. Несмотря на малые размеры, чувствуется и вкус, и величина, и достоинство. Много памятников. Какого-то жуткого загрязнения атмосферы, как это обычно рассказывают о Новокуйбышевске, я не ощутил. Одна из особенностей – довольно-таки мало высотных домов. И почему-то очень высокие бордюры (эх, поленился я фото сделать!). Такой по-хорошему советский город.
Маршрут № 5 стартует от 72-го квартала – это кольцо на окраине, там кольцуется много маршрутов и много машин.
Маршрут кольцевой: проспект Победы – Дзержинского – Кирова – Миронова – Чернышевского – Пирогова – проспект Победы. («Шестёрка» тоже кольцевая, но обратная «пятёрке»). Примерно 30 минут занимает весь путь. Всё-таки Новокуйбышевск небольшой город, это надо понимать.
Для первого раза – в самый раз.
Для подкрепления сил перед обратной дорогой отправляюсь в «Сити-Парк», главный городской ТРЦ. На третьем этаже группа девушек: соревнуются меж собой, кто сильнее ударит по боксёрской груше.
А так фудкорт полупустой. Будний день всё-таки (правда, в Самаре и в будний день не протолкнёшься в таких местах).
От «Сити-Парка» к автовокзалу иду пешком – уже знаю, что недалеко.
Уже знаю, как добираться туда и обратно.
Уже знаю, что наверняка ещё приеду.