- Первый, первый, я седьмой!.. (классика)
В этот раз я спешил. Потому что первым в программе моего нового путешествия в Тольятти был именно первый маршрут троллейбуса.
А он делает 5 пар рейсов в день. Я даже расписание себе сохранил.
Электричка прибывает на Жигулёвское Море в 7:45. Нужный мне троллейбус стартует от Речного вокзала в 8:06. От ж/д вокзала до Речного - путь немаленький, хотя вроде бы всё в одном районе. Могу не успеть. Поэтому включаю план "Перехват": на маршрутке до Громовой-Механизаторов, и там уже дожидаюсь "первого". Если маршрутка придёт вовремя.
- Почему мы как в танке едем, задыхаемся?! Сд*хнем тут, пока до Нового Города доберёмся!
Возмущаются пассажиры.
Верхний люк в маршрутке сломан. И ручка на окне тоже отсутствует. Ничего в маршрутке не открывается - и правда, как в танке. Ладно, мне ехать чуть-чуть, а кому действительно до Нового Города?
Всё-таки иногда хорошо быть писателем. Достаю ручку, вставляю в отверстие на оконном стекле (здесь могла бы быть нормальная ручка), тяну на себя. Есть, открылось окошко! Свобода и свежий воздух! Но мне уже пора выходить.
Улица Ульяны Громовой, пересечение с улицей Механизаторов. Граница Комсомольского района. Дальше - лес.
Время 8:09. Если расписание верное, значит... уже скоро.
А вот и он, "первый"...
Народу ещё мало, свободных мест много. Занимаю то, что у окна, причём открытого. Красота! И тут же замечаю...
А неделю назад было...
Резко, резко скакнуло. Ну, да ладно, пусть. Ради моего любимого троллейбуса ничего не жалко.
По берегам дороги
Природа строит лес,
Он беды и тревоги
Берёт у нас и ест...
Отрывок из стихотворения многолетней давности. Я писал его как раз про тольяттинский троллейбус - только 8-го маршрута, который тоже шёл лесом. Правда, на сегодня это исторический маршрут. Пока.
А "первый" тоже ведь уходил в историю. У него раньше был не такой лесной путь, потому что маршрут был короче - от Зоны Отдыха до завода "Трансформатор".
Когда наступил чёрный 2015-й год, 1-й маршрут тоже попал под раздачу и исчез. Но, слава Богу, его воскресили. Только уже не до "Трансформатора", а до Речного вокзала.
- Я катаюсь иногда, мне интересны именно троллейбусы и трамваи. По набережной я бы погулял, но вы ведь ходите редко. Так что я туда и обратно - с вами.
Это я объясняю водителю на кольце "Зона Отдыха", почему выхожу и тут же сажусь снова. По ходу, для него такое впервые.
А я фотографирую, фотографирую, не могу остановиться. Леса и правда много. Сначала "Комсомольский" лес, потом очень быстро минуем улицу Мира (центральная улица Центрального района) - и снова леса, леса, леса.
С незначительными вкраплениями домов в Портпосёлке.
На обратном пути выхожу уже на Мира, на остановке "Улица Карбышева". Смотрю - а у "первого" уже другой номер на борту - "седьмой".
???
А всё просто: время где-то 9:30, а следующий рейс у "первого" - после 12:00. Вот и гоняется он пока как "седьмой". Тем более, что от Речного Вокзала до Соцгорода они едут одним и тем же маршрутом. Только "семёрка" ходит куда как чаще.
Можно ещё сказать, что "первый" - это продлённый "седьмой". Его иногда так и обозначают на остановках и самих троллейбусах - "7*".
Дописал до конца статью - и вспомнил про 22-й маршрут. Он ходит ещё реже, чем 1-й - 3 пары рейсов в день. Но он по факту - ещё "леснее". Потому что кроме "Комсомольского" леса и Зелёной зоны, проходит ещё по улице Баныкина. А там тоже с одной стороны - лес!
Я, конечно, тут ничего не решаю, но... может быть, стоит соединить 1-й с 22-м? Назвать, например, 122-й - только чтобы он шёл не через Мира, а через Баныкина. По Мира и так много маршрутов ходит, и часто. А вот "баныкинцы" мало видят троллейбус. А так, глядишь, будут чаще. И маршрут станет действительно самым лесным.
Единственным и неповторимым.
Ловите другие статьи о тольяттинском троллейбусе, написанные по итогам поездок 29.05.24. и 06.06.24.:
И ещё будут!