Найти тему

Самый "лесной" маршрут тольяттинского троллейбуса

Фото автора
Фото автора

- Первый, первый, я седьмой!.. (классика)

В этот раз я спешил. Потому что первым в программе моего нового путешествия в Тольятти был именно первый маршрут троллейбуса.

А он делает 5 пар рейсов в день. Я даже
расписание себе сохранил.

Электричка прибывает на Жигулёвское Море в 7:45. Нужный мне троллейбус стартует от Речного вокзала в 8:06. От ж/д вокзала до Речного - путь немаленький, хотя вроде бы всё в одном районе. Могу не успеть. Поэтому включаю план "Перехват": на маршрутке до Громовой-Механизаторов, и там уже дожидаюсь "первого". Если маршрутка придёт вовремя.

- Почему мы как в танке едем, задыхаемся?! Сд*хнем тут, пока до Нового Города доберёмся!

Возмущаются пассажиры.

Верхний люк в маршрутке сломан. И ручка на окне тоже отсутствует. Ничего в маршрутке не открывается - и правда, как в танке. Ладно, мне ехать чуть-чуть, а кому действительно до Нового Города?

Всё-таки иногда хорошо быть писателем. Достаю ручку, вставляю в отверстие на оконном стекле (здесь могла бы быть нормальная ручка), тяну на себя. Есть, открылось окошко! Свобода и свежий воздух! Но мне уже пора выходить.

Улица Ульяны Громовой, пересечение с улицей Механизаторов. Граница Комсомольского района. Дальше - лес.

Время 8:09. Если расписание верное, значит... уже скоро.

А вот и он, "первый"...

Народу ещё мало, свободных мест много. Занимаю то, что у окна, причём открытого. Красота! И тут же замечаю...

Фото автора
Фото автора

А неделю назад было...

Фото автора
Фото автора

Резко, резко скакнуло. Ну, да ладно, пусть. Ради моего любимого троллейбуса ничего не жалко.

По берегам дороги
Природа строит лес,
Он беды и тревоги
Берёт у нас и ест...

Отрывок из стихотворения многолетней давности. Я писал его как раз про тольяттинский троллейбус - только 8-го маршрута, который тоже шёл лесом. Правда, на сегодня это исторический маршрут. Пока.
А "первый" тоже ведь уходил в историю. У него раньше был не такой лесной путь, потому что маршрут был короче - от Зоны Отдыха до завода "Трансформатор".

Когда наступил чёрный 2015-й год, 1-й маршрут тоже попал под раздачу и исчез. Но, слава Богу, его воскресили. Только уже не до "Трансформатора", а до Речного вокзала.

- Я катаюсь иногда, мне интересны именно троллейбусы и трамваи. По набережной я бы погулял, но вы ведь ходите редко. Так что я туда и обратно - с вами.

Это я объясняю водителю на кольце "Зона Отдыха", почему выхожу и тут же сажусь снова. По ходу, для него такое впервые.

Троллейбусное кольцо "Зона Отдыха". Фото автора
Троллейбусное кольцо "Зона Отдыха". Фото автора
Оно же
Оно же

А я фотографирую, фотографирую, не могу остановиться. Леса и правда много. Сначала "Комсомольский" лес, потом очень быстро минуем улицу Мира (центральная улица Центрального района) - и снова леса, леса, леса.

Фото автора
Фото автора

С незначительными вкраплениями домов в Портпосёлке.

Портпосёлок, где много людей весёлых. Фото автора
Портпосёлок, где много людей весёлых. Фото автора
Добрая советская старина. Фото автора
Добрая советская старина. Фото автора
Улица Родины. В большом здании раньше находился Тольяттинский автовокзал. В маленьком синем, несмотря на вывеску, автовокзала сейчас тоже нет. Слева от "Находки" (на фото не видно) сейчас расположено небольшое здание "Междугородних автобусных касс". Там можно взять билет и отбыть из города. Фото автора
Улица Родины. В большом здании раньше находился Тольяттинский автовокзал. В маленьком синем, несмотря на вывеску, автовокзала сейчас тоже нет. Слева от "Находки" (на фото не видно) сейчас расположено небольшое здание "Междугородних автобусных касс". Там можно взять билет и отбыть из города. Фото автора
Пересечение улиц Мира и Ушакова (Центральный район). Панно, посвящённое святому адмиралу. Фото автора
Пересечение улиц Мира и Ушакова (Центральный район). Панно, посвящённое святому адмиралу. Фото автора
Участок контактной сети по улице Голосова - между Баныкина и Мира. На данный момент не действует - и похоже на то, что его демонтируют. Фото автора
Участок контактной сети по улице Голосова - между Баныкина и Мира. На данный момент не действует - и похоже на то, что его демонтируют. Фото автора

На обратном пути выхожу уже на Мира, на остановке "Улица Карбышева". Смотрю - а у "первого" уже другой номер на борту - "седьмой".

Фото автора
Фото автора
???

А всё просто: время где-то 9:30, а следующий рейс у "первого" - после 12:00. Вот и гоняется он пока как "седьмой". Тем более, что от Речного Вокзала до Соцгорода они едут одним и тем же маршрутом. Только "семёрка" ходит куда как чаще.

Можно ещё сказать, что "первый" - это продлённый "седьмой". Его иногда так и обозначают на остановках и самих троллейбусах - "7*".

Фото автора. Маршруты 57 и 57* (8) на данный момент не работают
Фото автора. Маршруты 57 и 57* (8) на данный момент не работают

Дописал до конца статью - и вспомнил про 22-й маршрут. Он ходит ещё реже, чем 1-й - 3 пары рейсов в день. Но он по факту - ещё "леснее". Потому что кроме "Комсомольского" леса и Зелёной зоны, проходит ещё по улице Баныкина. А там тоже с одной стороны - лес!

Троллейбусная линия по улице Баныкина. Там особые столбики, металлические. Фото автора
Троллейбусная линия по улице Баныкина. Там особые столбики, металлические. Фото автора

Я, конечно, тут ничего не решаю, но... может быть, стоит соединить 1-й с 22-м? Назвать, например, 122-й - только чтобы он шёл не через Мира, а через Баныкина. По Мира и так много маршрутов ходит, и часто. А вот "баныкинцы" мало видят троллейбус. А так, глядишь, будут чаще. И маршрут станет действительно самым лесным.

Единственным и неповторимым.

Ловите другие статьи о тольяттинском троллейбусе, написанные по итогам поездок 29.05.24. и 06.06.24.:

И ещё будут!

Благополучия всем нам - и нашему любимому городскому электротранспорту!