В правительстве зреет грандиозный план по превращению отечественных автомобилей в недоступную роскошь. С подачи «АвтоВАЗа», который готов выпускать «Ниву» еще 45 лет без особых изменений, принят план поэтапного повышения утилизационного налога до 2030 года, при этом цены на Granta и Vesta взлетят до небес без полноценной конкуренции.
Кстати, повышение налога на утиль затронет не только легковые автомобили,но и сегменты грузовиков и прицепов. Однако есть одна категория автолюбителей, которым «повезло» больше других. В случае с их автомобилями стоимость утилизации возрастает сразу в 20 раз!
Кому же так повезло? Помните, как недавно все заинтересованные лица возбужденно говорили о необходимости поддержать стремление россиян пересесть на экологически чистые автомобили? И всячески расхваливали электромобили. Даже представили электромобиль под названием «Москвич3Э». Но вскоре стало ясно,что россиянам не нужен посредственный электрический кроссовер,собранный за сумасшедшие деньги на московском автозаводе - ситуацию не спасла даже субсидия в 950 000 рублей. Продажи 100 электрических «Москвичей» в месяц были просто смехотворны.
Однако россияне начинают массово покупать другой электромобиль, Zeekr 001. Люксовые электромобили китайского производства имеют завышенную цену, а покупателей не интересуют субсидии для нищих, только превосходный дизайн, высокая мощность и полный привод. Неожиданно выясняется, что в России электромобили покупают не рабочие, а состоятельные мажоры, которые приобретают электромобили в качестве игрушек на каждый день.
И тут чиновников начало осенять, что электромобили в России-это утопия, а поддерживать и без того состоятельных россиян (остальные в России электромобили не покупают) субсидиями, низкими тарифами и не большими утилизационными сборами-глупость. Поэтому в 2024 году плата за использование электромобилей будет одним махом увеличена в 20 раз с нынешних 33.400 рублей! А в 2025 году покупатель заплатит государству еще 674 000 рублей, в 2030 году налог превысит 1 миллион рублей.
Списание электромобиля «Москвич3Э» в утиль не приведет к росту спроса. В следующем году цена будет повышена на 674 000 рублей, а объем продаж уже будет не значительным. Однако продажи Zeekr 001 все равно будут высокими. Это связано с тем, что россияне,покупающие такие электромобили, очень состоятельны, и для них разница в 1 миллион рублей совсем не важна.
А что мы получим в результате увеличения налога на утилизацию электромобилей ? А получим мы следующую картину. Крупные автопроизводители будут покупать Zeekr 001, как и раньше. Для остальных «Москвич3Э», «Эволют» и электрический «Ларгус» окажутся недоступными. За 4 миллиона они покупают маленький городской хэтчбек сомнительного дизайна, тот самый ATOM, чья заявленная цена в 3,3 миллиона превратилась в 4миллиона при новом налоговом режиме! Доплатите немного и купите Zeekr X. Zeekr X на порядки лучше ATOMA по всем параметрам.
На этом электрификация частного транспорта в нашей стране закончится. Электрокар по-прежнему будет транспорт для богатых людей, которые покупают электроавтомобили в качестве 4-ой машины себе в гараж, где уже стоит Гелик, Мазератти и Тесла.