Найти тему

Вариатор - объект опасения многих автолюбителей?

Оглавление

Происхождение

Для начала, немного погрузимся в историю. Первый известный прототип бесступенчатой трансмиссии был представлен итальянским эрудитом эпохи Высокого Возрождения Леонардо да Винчи в 1490 году. Но нас интересуют более современные экземпляры данного агрегата. В 20 веке, передовым производителем, который начал устанавливать данный тип трансмиссии была компания DAF Trucks. Но все же массовость вариатор приобрел на японских автомобилях начала 2000-х годов. По старой доброй традиции, в частности в России, новинку встретили "в штыки". Наш автолюбитель не так давно автоматическую коробку то опробовал, а тут - на тебе! Предлагаю обсудить все "за" и "против" данного типа трансмиссии.

Дурная слава вариатора

В целом, бесступенчатый тип трансмиссии устанавливается не только на автомобили. Снегоходы, скутеры и даже сельскохозяйственная техника - комбайны, на них установлен вариатор. Самым слабым звеном в устройстве данного типа коробки считается ремень, передающий вращательный момент. Пробуксовки при движении, резкие старты - все это негативно сказывается на целостности ремня. Если брать в расчет автомобили, то ремень, установленный в вариаторной коробке, по своей конструкции имеет мало общего например со скутером. На автомобиле он представлен в виде стальной ленты со множеством сегментов, который выдерживает значительно более высокие нагрузки, нежели его собрат в исконно резиновом исполнении. Встречаются и вовсе клинноцепные ремни, как например на автомобилях концерна Subaru начиная с 2010 годов. Помимо историй с ремнем, считается, что вариаторы склонны к перегреву. Прародителем данной истории принято считать компанию Mitsubishi, которая по каким-то своим соображениям устанавливала данный тип трансмиссии на Outlander без радиатора охлаждения. Решается вопрос довольно просто и логично - установка радиатора.

-2

Преимущества

С экономической точки зрения, вариатор гораздо дешевле в производстве, что в большом бизнесе несомненно является весомым аргументом. Для конечного пользователя же, вариаторная коробка переключения передач будет выгоднее по сравнению с классической АКПП, за счет более экономичного расхода топлива автомобиля, в котором она установлена, так как ее кпд выше "автомата". Что касается комфорта при повседневной эксплуатации, то тут так же плюсик в сторону бесступенчатой трансмиссии, так как отсутствуют "пинки" при переключении передач - ведь здесь их попросту нет! Да, необходимо понимать, что вариатор требователен к интервалам обслуживания, частоте и качеству замены жидкости и в целом любит щадящие режимы эксплуатации. Для долгой и счастливой жизни агрегата лучше минимизировать поездки по бездорожью и буксировку чего-либо.

Недостатки

Помимо лишения удовольствия с пробуксовками усердно погонять по бездорожью, вариатор, как и любой другой агрегат, созданный руками человека, имеет свои недостатки. Главный враг - резкие ударные нагрузки! Газ в пол со светофора, например. Вряд ли вариатор скажет Вам спасибо после подобного. При эксплуатации бесступенчатой трансмиссии стоит учитывать и тот фактор, что установка большего диаметра колес, чем установлены с завода, так же может негативно сказаться на ресурсе вариатора из-за возросших на него нагрузок. Так же к недостаткам принято относить цену ремонта подобных трансмиссий. Грамотный сервис с хорошей репутацией вряд ли возьмется за ремонт вариатора по низким ценам.

Итог

Вариаторная коробка переключения передач, безусловно, требует к себе больше внимания, чем классическая АКПП. Вариатор любит бережное отношение к себе и качественное, периодичное обслуживание. Если Ваш стиль вождения автомобиля спокойный, вы не любитель "помесить грязь" на бездорожье - данный тип трансмиссии хороший выбор для долгой и беспроблемной эксплуатации Вашего автомобиля!

Авто
5,66 млн интересуются