Как сообщили AUTONEWS, перегретые тормоза сулят большие проблемы. Как тогда понять, что диск перегрет и что делать в такой ситуации?
Основные сигналы о перегреве тормозных дисков:
- Педаль тормоза становится «ватной». То есть, увеличивается ее ход, она становится более податливой. При этом эффективность торможения падает: для нормального замедления тормоз нужно давить сильнее.
- Характерный запах паленых колодок и раскаленного металла.
- Иногда проявляются скрипящие и скрежещущие звуки со стороны исполнительных тормозных механизмов (суппортов).
- Визуальные изменения тормозных дисков. Перегретый металл становится синеватым, при этом часто возникает растрескивание на поверхности — характерный эффект «сухой земли».
- Биение в руль при торможении из-за деформации плоскости диска. «Волны» на этих деталях являются следствием воздействия очень высокой температуры.
Причины перегрева тормозных дисков:
- Подклинивание тормозного суппорта. В результате попадания грязи в рабочие механизмы (обычно из-за порванного пыльника) поршень суппорта, который прижимает колодку, может заедать. В результате даже после отпускания педали тормоза колодка не отводится от диска в должной мере — возникает постоянное трение и перегрев.
- Тяжелые условия движения. Это всегда стечение факторов. Например, когда автомобиль буксирует прицеп в жару, а маршрут изобилует затяжными спусками.
- Низкое качество колодок или самих дисков. В этом случае эффективность замедления недостаточна — соответственно, водитель вынужден давить на тормоз сильнее и чаще, провоцируя перегрев.
- Стиль езды, не соответствующий возможностям тормозов. Такое происходит, когда «пилот» начинает принимать свой автомобиль за спортивный болид. Для обычного автомобиля достаточно всего пары-тройки резких торможений подряд со скорости в жару — и среднестатистические тормоза достигают предела. Если продолжать упорствовать, все закончится перегревом, в результате которого диски могут необратимо повредиться.
Почему греются задние тормозные диски
Отдельно стоит упомянуть задние тормоза — нередко их перегревает независимо от передних. Такое обычно происходит по причине заклинивания или неправильной регулировки ручного тормоза. При этом рабочая тормозная система (от педали) в порядке, а стояночная (ручник) всегда частично удерживает машину и нагревает задние диски.
Последствия перегрева тормозных дисков
- Во-первых, бьющие диски не работают с должной эффективностью и увеличивают тормозной путь при экстренном торможении со скорости.
- Во-вторых, постоянные вибрации негативно сказываются как на комфорте, так и на ресурсе других элементов и систем — например, рулевого управления.
- Наконец, если продолжать эксплуатировать сильно перегретый диск, однажды он может лопнуть или даже рассыпаться. Последствия такого сценария едва ли нужно объяснять.