Всем привет!
Столкнулся прошлой зимой с проблемкой: а именно — сломался подогрев водительского сидения, именно самой нижней подушки. В сильный мороз это доставляло много дискомфорта.
Вот и дошли руки сделать ремонт самостоятельно. Так как специалистов в этом деле нет, да и браться никто толком не хочет.
Скажу сразу: не так страшен волк, как его рисуют.
Первым делом проверяем предохранители, под капотом и под задним сидением, оказалось не было одного предохранителя под задним сиденьем поставил по мануалу пассажирское заработало а вот водительское нет, пришлось разбирать сиденье и искать обрыв.
Далее нехитрым движением снимаем крышку и откручиваем ремень безопасности:
Наклоняем спинку вперед до упора, вниз до упора, вытягиваем подголовник (потом легче будет достать сидение).
Потом двигаем сиденье назад-вперед, откручиваем болты крепления к полу.
Наклоняем сиденье назад, освобождаем клипсу крепления жгута проводов, вынимаем все фишки.
Вынимаем сиденье, ставим на стол. Снимаем крутилки, просто потянув на себя.
Откручиваем болтики крепления боковых пластиковых накладок.
С левой стороны эту пластиковую панель нужно отодвинуть вперед "к ногам", там хитрое крепление. С правой стороны все просто, нужно только открутить болт крепления розетки ремня безопасности.
На левой боковине фоткаем разьемы, и снимаем их.
Обшивку сидушки нужно просто аккуратно стянуть вниз и в сторону. Она картонным буртом просто входит в кантик по периметру. Начинать спереди (ну мне так было легче). Но вот сзади ее не пускает спинка сидения, так как она плотно прилегает к сидушке и зажимает обшивку. Для освобождения откручиваем болт под торкс, том, где на фото рука. Левее от руки такой самый болт, его мы оставляем. Спинка просто уходит назад, доступ есть.
Убедившись, что обшивка по периметру свободна, пробуем просто снять всю подушку. От нее идет два провода вниз, к общему разьему. Нащупываем эту фишку (это и есть провода, которые идут на подогрев нижней подушки), освобождаем ее из общей колодки, и снимаем.
Далее нужно снять саму обшивку с подушки. Она крепится с помощью металлических спиц на вот таких пистонах. Как ее снять, сориентируетесь уже на месте. Там проблем нет. Главное, аккуратно, не сломать.
И вот наша обшивка. В нее идет два провода.
В инструкциях на просторах интернета написано, что две средние части и две боковые части подогрева подключены параллельно. У меня они все последовательно, да и в параллельном подключении не вижу смысла. Либо ошибка, либо разные модели сидений. Так же там написано, что место обрыва будет видно, так как оно немного плавится. У меня такого тоже не наблюдалось.
Дальше процесс не фоткал, так как был очень занят. на фото выше идут два вертикальных прутка.
В конце каждого из них идут точки соединения всех частей подогрева.
То есть мы емеем следующее (так как на фото): левый провод пощел в левую боковину. Сразу за металлическим прутком место пайки. Потом он по боковине пошел вверх. Там тоже место пайки. Потом он пошел через пруток в верхнюю часть, там место пайки. Потом в правую боковину. Там тоже два места пайки (до прутка и за ним). Потом по правой боковине вниз, опять два места пайки (до прутка и за ним). Провод дальше огибает центральную часть и выходит наружу. Если мест подгоревших не видно визуально, делаем надрезы канцелярским ножом, и по отдельности прозваниваем каждую часть. Находим виновника торжества. Расшиваем, паяем, изолируем. Проверяем. Весь контур должен давать 3,5 Ом сопротивление. Потом аккуратно все клеим на клей с эластичной основе. Я использовал № 88. Вот и все.
Далее собираем в обратной последовательности и радуемся)