19,9K подписчиков

Эксперты посчитали, сколько бензина «съедает» кондиционер на стоянке

Сидеть в машине в такую жару с открытыми окнами или лучше все же запустить кондиционер? Эксперты журнала «3а рулём» измерили расход топлива различных двигателей при прогреве и работе на холостом ходу.

Сидеть в машине в такую жару с открытыми окнами или лучше все же запустить кондиционер? Эксперты журнала «3а рулём» измерили расход топлива различных двигателей при прогреве и работе на холостом ходу.

Весь процесс был разбит на два этапа. Вначале расход измерялся при прогреве ДВС. Для этого было задействовано три автомобиля с двигателями разных экологических классов. Для более точных результатов замеры проводились при разных температурах на улице.

На втором этапе для замеров были использованы маршрутные компьютеры Multitronics. Информация на эти компьютеры поступает по каналу OBD-II. Результаты подобных замеров по своей точности идентичны замерам методом заправки автомобиля «под пробку» с последующим учетом объёма топлива на долив, отмечает журнал.

В эксперименте участвовали три автомобиля: Nissan X-Trail с 2,5-литровым двигателем QR25DE, Kia Rio с 1,6-литровым двигателем G4FC и Lada Largus с 1,6-литровым двигателем K4M. Двигатели Nissan и Lada соответствуют экологическим стандартам «Евро-4», а Kia Rio — «Евро-5».

Сидеть в машине в такую жару с открытыми окнами или лучше все же запустить кондиционер? Эксперты журнала «3а рулём» измерили расход топлива различных двигателей при прогреве и работе на холостом ходу.-2

Дешево и всегда по пути! Выясняем, опасна ли заправка кондиционера на обочине дороги

Двигатель «Евро-4» потреблял 2,5 литра в час в начале прогрева, после прогрева до 40°C расход снижался до 1 л/час, двигатель G4FC Евро-5 потреблял около 4 л/час в начале прогрева, но для прогрева каталитического нейтрализатора также расходовалась энергия. После прогрева расход топлива снизился до чуть более одного литра в час.

Расход топлива на холостом ходу у всех агрегатов был практически одинаковым и составлял от 0,8 до 0,9 литра в час. Двигатели с большим рабочим объёмом и количеством поршней потребляют больше топлива при прогреве и на холостом ходу. Современные двигатели с турбонаддувом более экономичны, но прогреваются немного дольше.

Полученные в результате замеров данные применимы и для других моделей автоконцернов Hyundai/Kia, Nissan и Renault. Также эти результаты можно применить ко многим другим моделям автомобилей с аналогичными или близкими объёмами двигателей.

Бензина на холостом ходу расходуется не так много, и мучиться от жары нет никакого смысла, заключили эксперты. Единственное, что нужно будет сделать после длительной стоянки, — проехаться по трассе на повышенных оборотах (передача пониже, при той же скорости). Это позволит удалить с деталей двигателя нагар, образовавшийся за время работы двигателя на холостых оборотах.

Фото: архив av.by

Подписывайтесь на наши новости в Telegram