Найти в Дзене

"Утиль сбор" снова повышение ? Разбираемся кого коснутся новые правила при покупке автомобиля из-за "бугра"

Утилизация автомобилей
Утилизация автомобилей

В России планируют ежегодное повышение утилизационного сбора на автомобили до 2030 года!

Это предложение озвучил Минпромторг, подтверждая планы Правительства. Ставки утильсбора вырастут в несколько раз по сравнению с текущими. По мнению экспертов, цель этого шага – локализация производства зарубежных автомобилей в России. Вопрос в том, сохранятся ли льготные ставки для граждан, так как это существенно влияет на цены.

Утилизационный сбор – это разовый платеж, который не затрагивает уже эксплуатируемые автомобили. Индексация будет поэтапной для различных типов транспортных средств, включая легковые, грузовые автомобили, автобусы и прицепы.

Замминистра промышленности и торговли РФ отметил, что корректировка параметров утилизационного сбора будет зависеть от локализации производства техники в России и союзных странах.

Базовые ставки утиль. сбора сейчас составляют 20 тыс. рублей для легковых автомобилей и 150 тыс. рублей для остальных категорий.

Платеж увеличивается с возрастом машины.

Конечная сумма определяется коэффициентом к базовой ставке, утвержденным постановлением Правительства.

Коэффициенты для нового автотранспорта к 2030 году значительно вырастут. Например, для транспортных средств с электродвигателями коэффициент увеличится с 1,63 до 58,62

Для машин с двигателем объемом 1-2 тыс. куб. см – с 15,03 до 58,62.

Также вырастут коэффициенты для грузовиков, седельных тягачей и полуприцепов.
Утилизационный сбор обязателен не только для импортирующих автомобили, но и для производителей. На Дальнем Востоке импорт формирует значительную часть автомобильного рынка.

Льготные ставки применяются для физических лиц, ввозящих новые автомобили для личного пользования с объемом двигателя до 3.0 литров

Например, для авто до трех лет ставка составляет 3400 рублей, а для старше трех лет – 5200 рублей.

Если льготные ставки будут уравнены с коммерческими, цены на автомобили значительно возрастут. Например, для машин 2020-2021 годов с объемом двигателя 1-2 литра сбор увеличится с 5200 до 528 800 рублей. Это существенно изменит рынок, особенно для автомобилей среднего и нижнего ценового сегмента.

В 2023 году внутренний авторынок значительно вырос, было реализовано свыше 1,3 млн новых автомобилей половина из которых – отечественного производства. В 2024 году продажи российских автомобилей также выросли на 35%. Новые ставки утиль. сбора призваны поддержать отечественных и локализованных производителей.

Однако большинство экспертов считают, что Приморье и Дальний Восток не перейдут на отечественный автопром к 2030 году. Если поставки японских машин сократятся из-за пошлин или санкций, китайским производителям не будет смысла переносить производство в Россию.

Потребителю становится все сложнее выбирать автомобиль. Правительство стремится локализовать производство большинства брендов. Однако вопрос в том, есть ли смысл строить заводы в России, если у потребителя не будет выбора.

Заместитель руководителя компании «Север ДВ» отметил, что ограничение импорта может позитивно сказаться на отечественном автопроме при условии сохранения льгот для физлиц. По его мнению, на территории России будет развиваться автопром, возможно, с участием китайских производителей.

Ставки утиль. сбора для "электричек" к 2030 году возрастут в 36 раз.

По данным Минпромторга, рынок электромобилей в России растет, и Правительство рассчитывает на отечественные разработки. Некоторые эксперты считают, что государство просто уравняет ставки для электромобилей и машин с ДВС

С 1 июля уже произошло частичное повышение ставок утиль. сбора

На новые погрузчики, также были анонсированы инициативы для борьбы с серыми схемами продажи импортных авто по льготным ставкам утиль. сбора. МВД планирует ввести обязанность доплачивать разницу между льготной и полной пошлиной при перепродаже импортированной машины в течение года после покупки.