Найти тему
Авто+

Недооцененный японец Мазда 3!

Оглавление

Недооцененный японец: второе поколение Мазда 3

Мазда 3 (2008) — второе поколение легендарной японской машины. В отличие от старшей сестры, она продавалась слабо. Что не разглядели автолюбители — в материале.

Немного из истории

Все помнят первую Mazda 3 с индексом BK? Количество проданных экземпляров на территории РФ установило исторический максимум. Следующему поколению, BL, не удалось добиться столь впечатляющих показателей. Кто-то скажет, что всему виной неустойчивая, как уральская погода, российская экономика. Возможно, они будут правы, но к этому нужно добавить мировой тренд на снижение популярности автомобилей C класса из года в год. В данном обзоре мы поговорим о Mazda 3 второго поколения, появившейся в 2008 году.

Чем же так была популярна первая “трешка”, что за ней выстраивались очереди, где место можно было купить за немалые 3-4 тысячи долларов? Кузовной ассортимент, широкая моторная гамма, выразительный дизайн, отточенная управляемость и непередаваемые эмоции: если ты ехал на Mazda 3, ты был в одном рукопожатии от Вина Дизеля и его Mazda RX-7 в первом Форсаже.

Да, все это стоило недешево: за цену вожделенной Mazda 3 2,0 Sport в кузове хэтчбек в белом цвете можно было купить хорошо упакованный Accord или базовую Camry. Но люди брали! Ездили и получали удовольствие. А любовь была настолько сильной, что даже спустя 16-17 лет пробежная Mazda 3 в таком исполнении в абсолютных величинах потеряла не более 12% стоимости.

Мазда 3 второго поколения с индексом BL была представлена в декабре 2008 года. И с первых кадров оставила много вопросов.

Выбрать Mazda 3 II (BL)

Экстерьер

-2

Внешность Mazda 3 BL по сравнению с предшественницей стала более «миролюбивой», хоть и сохранила в себе спортивные и динамичные черты. Передняя часть автомобиля получила новую решетку радиатора с хромированными элементами и вытянутые фары головной оптики. Задняя часть автомобиля стала выглядеть стильно и современно благодаря новым фонарям и бамперу. При этом стилистически седан и хэтчбек довольно сильно отличаются между собой: причина в том, что за облик седана отвечал шеф-дизайнер Mazda европеец Лоренс ван дер Акер, а за внешность хэтча — японец Кунихико Курису.

В отличие от первого поколения Mazda 3 BL лучше противится коррозии. Днище укатано в толстый слой мастики, а более крепкая силовая структура кузова за счет увеличенного количества точек сварки и использования прочных сортов стали хорошо себя показала в краш-тестах. Слабыми местами являются передние колесные арки, где с годами может скапливаться грязь, формируя высокий уровень солевой среды. Плохо переносит реагентные зимы лакокрасочное покрытие порогов и бамперов. Виной тому, в том числе низкий клиренс — всего 155 мм.

Передняя светотехника неплохо справляется с «затиранием», однако с годами линзы выгорают — требуется реновация. Поскольку штатный ксеноновый свет полагался только топовой комплектации с двухлитровым мотором, зачастую штатный свет владельцы дорабатывали, устанавливая не заводские ксеноновые или светодиодные лампы. Задняя оптика также нередко страдала от подобного вида тюнинга. Однако в отличие от фронтальных фар задняя оптика состоит из двух частей: одна на кузове, вторая на крышке багажника. При замене оптики необходимо герметизировать «кузовную» часть, чего многие владельцы не делали. Как итог — выход из строя и запотевание.

Интерьер

-3

Салон Mazda 3 BL образца 2008 года выполнен в современном стиле с обилием кнопок на центральной консоли. Однако некоторые элементы интерьера могут быстро затираться и терять изначальный товарный вид. К таким относятся боковинки водительского сидения, оплетка руля и селектора КПП, карты дверей и декоративные накладки на центральном тоннеле. Багажник как седана, так и хэтчбека не обладает рекордными показателями вместительности: всего 430 и 340 литров соответственно. Из-за тонких уплотнителей нередки случаи протечек в нишу запасного колеса, где может образовываться коррозия.

Тесно будет и на заднем ряду — платформа второму поколению досталась от предшественницы.

Ходовая часть

Mazda 3 BL базируется на глобальной платформе С1 от Ford со стойками МакФерсон спереди и многорычажкой сзади. Такой вид унификации позволяет устанавливать некоторые детали подвески от более доступного Форд Фокус 2. Особых проблем с шасси у владельцев «трешек» замечено не было. Величина бюджета на ремонт ходовой зависит по большей части от темперамента владельца и качества дорог в регионе обитания.

«Maтрешка» зарекомендовала себя, как автомобиль с отличной управляемостью, в меру жесткой подвеской. На пробегах около 150 – 200 тысяч километров попросят замены опоры передних стоек и амортизаторов. Тогда же нужно будет заменить рычаги и сами амортизаторы. Сайлентблоки некоторых рычагов не меняются отдельно — придется покупать узел в сборе.

Двигатель и трансмиссия

-4

Mazda 3 BL оснащалась бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1,6 до 2,5 литров. Дизельные версии были прерогативой машин лишь европейского рынка, а мощные моторы, объемом 2,5 литра, устанавливались на американские варианты.

В России официально продавались автомобили с бензиновыми двигателями, объемом 1,6 и 2,0 литра.

Выход второго поколения Mazda 3 в 2009 году совпал с повышением ставок таможенных пошлин на импортируемые автомобили, из-за чего цена топовых модификаций стала неконкурентной. Продажи двухлитровых автомобилей быстро свернули. Поэтому среди объявлений по продаже Mazda 3 BL с пробегом двухлитровые модификации — настоящая редкость. Они оснащались либо механической коробкой передач на шесть ступеней, либо автоматом на пять.

Самые популярные версии на российском рынке — с атмосферным 1,6 в 105 л.с. Автомобиль с таким двигателем не отличался выдающейся динамикой, особенно с достаточно архаичной четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Разгон до 100 км/ч занимал бесконечные 13,1 секунды. С пятиступенчатой механикой это же упражнение автомобиль проделывал на секунду быстрее, однако все равно не отвечал представлениям о быстром городском автомобиле того времени.

Зато в плане надежности что двигатель, что коробки показывали себя с очень хорошей стороны. Цепной механизм ГРМ не доставлял особых хлопот, а ресурса сцепления хватало на 150 – 200 тысяч километров.

Главным недостатком под капотом скорее являлась система охлаждения: сэндвич из радиаторов расположен слишком близко друг к другу и быстро забивается грязью, что требует регулярной промывки. Термостат склонен к подклиниванию, а теплообменник АКПП к подтекам.

Заключение

В целом, Mazda 3 BL является отличным автомобилем для тех, кто ищет компактный, стильный и современный автомобиль с хорошими ходовыми качествами и высоким уровнем безопасности. Рестайлинг 2010 года не внес глобальных изменений в конструкцию автомобиля, ограничившись лишь видоизмененными бамперами, рисунком литых дисков и формой передних «противотуманок» — они стали круглыми.

Однако перед покупкой стоит учесть некоторые недостатки, тщательно проверить техническое состояние как коробки, так и двигателя, чтобы выбрать автомобиль, который будет соответствовать вашим требованиям. Стоит быть готовым к определенной сумме вложений для дальнейшей безаварийной эксплуатации.

Идеальным выглядит вариант покупки Mazda 3 BL в рестайлинге с пробегом до 150 000 км с двигателем 1,6 и автоматической коробкой передач. Такой вариант вряд ли обойдется дешевле 1 100 000 рублей.

Авто
5,66 млн интересуются