Компания Ikon Tyres в июне этого года провела пресс-тур для журналистов профильных СМИ и автоблогеров – профессионалов и экспертов в автомобильной сфере. Цель была одна – показать и доказать, что после смены собственника Всеволожского завода и переименования производимой продукции шины не стали хуже, а в чём-то даже улучшились.
Уже много написано про уход финского концерна Nokian Tyres из России в 2023 году, продажу его крупнейшего и современнейшего во всей Европе производства под Питером, а также про изменения названий шин летней и зимней линеек легендарных Hakka и Hakkapeliitta премиум-сегмента, которые теперь объединены российским производителем под маркой Ikon Autograph (Айкон Автограф). Шины среднего сегмента Nordman пока ещё выпускаются под этим брендом, но вскоре будут переименованы в Ikon Character.
Руководство компании под предводительством почти бессменного директора завода Андрея Пантюхова многократно заявляло, что все шины производятся на том же автоматизированном оборудовании, по проверенной рецептуре и из омологированного сырья, поэтому все характеристики качества и безопасности шин полностью идентичны моделям, которые ранее выпускались под брендом Nokian Tyres.
Скоро год, как российская компания «Айкон Тайерс» начала выпускать на отечественный рынок летние шины Ikon Autograph, являющиеся преемницами премиальных моделей Nokian Hakka. А время и потребители диктуют свои правила и требования, поэтому руководство шинного концерна и организовало с 18 по 20 июня 2024 года пресс-тур «Дорогами Карелии» на шинах нового бренда.
Тестирование журналистами премиальной линейки летних шин Ikon Autograph проходило на дорогах Ленинградской области и Карелии. За 2 дня драйва было пройдено более 600 км на китайских автомобилях Changan UNI-V, Jetour Dashing и X70, Oting Paladin и GWM Poer, которые были предоставлены партнёром проекта.
Кроссоверы и внедорожники обули в летние шины Autograph Ultra 2 SUV и Autograph Aqua 3 SUV, а легковые лифтбеки Changan UNI-V, допускающие более агрессивную езду, были оборудованы моделью Autograph Eco 3. Участники могли оценить все модели шин, сменяя друг друга за рулем автомобилей.
Кроме дорог Карелии, которые всё ещё далеки от совершенства, журналисты проверили надёжность шин и на специальном полигоне контраварийной подготовки комплекса «Игора-Драйв». Шины вместе с автомобилями прошли и зоны для экстремального торможения с моделированием разной степени дорожного покрытия, и «спецлужу» для анализа и контроля порога аквапланирования, а также проверялись с помощью “лосиного теста”.
Конечно, полноценным тестирование шин можно назвать в том случае, когда оно проводится в сравнении с конкурентами. В большинстве независимых испытаний продукция Nokian Tyres, ранее производившаяся на заводе во Всеволожске, всегда доказывала свои амбиции, демонстрируя превосходные характеристики.
Однако, даже несмотря на предпринятый формат тестирования, по окончании тура не оказалось ни одного участника (а все гости мероприятия имели большой опыт использования шин прежнего бренда), для кого летние шины Ikon Autograph преподнесли бы неприятные сюрпризы. Все без исключения отметили, что качественные характеристики моделей сохранились и под новым именем. Уровень безопасности и комфорта шины предоставляют абсолютно такой же, как и их прототипы.
У модели Autograph Aqua 3 SUV журналистами был отмечен значительно сниженный эффект аквапланирования: протектор с увеличенным объёмом основных канавок, ускоряющих отвод воды из пятна контакта, подтвердил свою функциональность.
UHP-шины Autograph Ultra 2 SUV подтвердили свой премиальный уровень активного сцепления с дорогой, который обеспечивается многослойным строением шины и специальным составом резиновой смеси.
Кстати, обе модели с индексом SUV получили отличные оценки участников и в отношении прочности боковин. Арамидные волокна, применяемые в резиновой смеси боковых стенок (как и в шинах SUV линейки Nokian Hakka), делают эти шины более стабильными на дороге и устойчивыми к разрыву при ударах.
На неидеальных карельских дорогах мягкость боковины легковой модели Ikon Autograph Eco 3 тоже не проявила себя с какой-либо негативной стороны. Обутые в Eco 3 лифтбеки Changan UNI-V не плавали в колее, по акустическому комфорту шины тоже доказали свой высокий уровень, а кроме того, расход топлива на этой резине всю дорогу держался у данных авто на паспортном уровне, иногда даже ниже его. Напомним, что благодаря специальной конструкции стального брекера модель Autograph Eco 3 получила необходимую жёсткость и дополнительную прочность при контакте с дорогой.
Качество летних моделей Ikon Autograph производитель косвенно подтверждает и наличием расширенной гарантии на эти шины, действующей не один год, а бессрочно!☝ Напомним, что такую программу на случайные повреждения пожизненно не предоставляет сегодня ни один отечественный или иностранный бренд.
Сможет ли Ikon Tyres и дальше удерживать заданную планку после разрыва с финской компанией, покажет время. Но то, что отечественный производитель старается это делать, демонстрирует факт расширения типоразмеров (в этом году завод приступил к выпуску нового размера 245/45 R20), а также сформированный отдел исследований и разработок (R&D), благодаря которому устаревающие модели долго “донашивать” за ушедшим с рынка брендом наверняка не придётся.
#шины #авто #тестдрайв #внедорожники #ikon tyres #nokian tyres