Китайцы хихикают в сторонке — в салонах Солярис тишина. Почему люди обходят стороной новые Солярисы, а не берут их как раньше

14K прочитали

В нашей стране довольно много людей, которые на дух не переносят китайские автомобили, называя их низкокачественными подделками на нормальные автомобили. То ли раньше, когда наш рынок был завален новыми корейскими автомобилями, которые люди разбирали, как будто выпустили последние партии и на этом всё.

В нашей стране довольно много людей, которые на дух не переносят китайские автомобили, называя их низкокачественными подделками на нормальные автомобили.

И по сей день многие люди все еще сидят и ждут, когда же на наш рынок вернутся все те привычные нам автомобили по привычным ценам. А китайцам останется только собрать свои пожитки и уйти с нашей страны, так как они окажутся никому не нужны.

Но у меня вопрос, а вы уверены, что все эти марки после возвращения к нам смогут предложить нам адекватные цены? И смогут ли все эти японцы, корейцы и европейцы выдавить с нашего рынка китайцев? Лично я в этом очень сильно сомневаюсь, скорее картина может быть как раз противоположной.

В нашей стране довольно много людей, которые на дух не переносят китайские автомобили, называя их низкокачественными подделками на нормальные автомобили.-2

Чем же китайцы смогут продавить все остальные марки в случае их возвращения? Конечно же, ценой, так как китайцы уже продемонстрировали свои возможности на своем рынке, когда начали активно вести ценовое противостояние с остиальными марками. Уже сегодня многие китайские автомобили у себя на родине смогли превзойти более популярные и известные марки.

А всё благодаря тому, что они начали скидывать на свои автомобили цены. Та же марка BYD и вовсе находится на первом месте по продажам, а кроссовер Chanagan CS75 Plus в рейтинге по моделям занимает почетное пятое место. Та же Европа и США напряглись из-за возможного выхода китайских автомобилей на их рынки и начали вводить «конские» поборы с китайских марок. Раз китайские автомобили настолько плохи, тогда почему европейцы и американцы так сильно напряглись?

В нашей стране довольно много людей, которые на дух не переносят китайские автомобили, называя их низкокачественными подделками на нормальные автомобили.-3

Наша страна тоже планирует вводить заградительную таможенную пошлину, но в том случае, если китайцы обидятся на подобные шаги, весь наш автопром рискует остаться ни с чем. Да и другие причины у китайцев есть. Как пример — наши компании столкнулись с невозможностью проводить платежи китайской стороне, платежи просто зависают и дальше не идут.

Но для тех людей, которые так ждали возвращения в нашу страну популярных марок, у меня есть хорошая и плохая новость. Хорошая заключается в том, что автомобили Kia и Hyundai частично вернулись на рынок. Сегодня в продаже есть Hyundai Solaris, он же Solaris HS, а также остатки автомобилей Kia Rio седан и хэтчбек, а также кроссовер Hyundai Creta.

В нашей стране довольно много людей, которые на дух не переносят китайские автомобили, называя их низкокачественными подделками на нормальные автомобили.-4

Почему остатки? А всё из-за того, что выпуск этих моделей остановили еще пару месяцев назад из-за нехватки комплектующих. Обещают, что перезапуск этих трех моделей возобновят осенью, но это не точно.

А вот плохая новость заключается в том, что позволить себе тот же Hyundai Solaris сегодня могут далеко не все. Спросите почему? А вы цены на новый «Солярис» видели? Когда я впервые увидел цены на этот автомобиль, я сначала не поверил глазам, но позже все-таки поверить пришлось, так как живем мы с вами в совершенно новой реальности.

В нашей стране довольно много людей, которые на дух не переносят китайские автомобили, называя их низкокачественными подделками на нормальные автомобили.-5

И вот несколько примеров, которые показал главный редактор журнала «За Рулем» Максим Кадаков. Как вам некогда бюджетный корейский седан за 2,3 млн рублей, да еще и не в самой дорогой комплектации? На данный момент версия «Active Plus» является самой бюджетной, и по оснащению она довольно пустая.

А вот цена вообще никак не соответствует тому, что ждет владельца внутри автомобиля. Ну хорошо, что есть хотя бы кондиционер и все четыре электрических стеклоподъемника. Ну и мотор объемом 1,6 литров на 123 силы в паре с автоматической 6-ступенчатой коробкой.

В нашей стране довольно много людей, которые на дух не переносят китайские автомобили, называя их низкокачественными подделками на нормальные автомобили.-6

А вот уже в более оснащенной версии дилер отдает этот Solaris HS уже за 2,5 миллиона рублей. Да, Hyundai Solaris — довольно надежный автомобиль, но таких денег он сегодня не стоит. Вспомните, сколько этот седан стоил еще в начале 2022 года. В январе его цена была чуть больше 1 миллиона рублей за базовую версию, а подобная стоила около 1,5 миллионов рублей, без учета наценок дилеров.

Сегодня же дилеры корейских марок снова взялись за старое. Казалось бы, сегодня как раз наоборот, те же дилеры китайских марок стараются привлечь покупателей отсутствием этих самых безумных наценок по несколько сотен тысяч рублей. Но дилерам корейских марок на это все равно, они продолжают гнуть свою линию.

В нашей стране довольно много людей, которые на дух не переносят китайские автомобили, называя их низкокачественными подделками на нормальные автомобили.-7

А вот и седан Solaris KRS. Как вы можете заметить, его цена тоже сегодня оторвана от реальности — 2,4 млн рублей за некогда бюджетный седан. Да, он точно такой же надежный, но отдавать за него такие деньги даже в нынешнее время очень дорого.

И неудивительно, что за такие деньги люди не хотят покупать все эти автомобили. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто зайти в любой дилерский центр Solaris. Народу вы там не увидите, хотя еще не так давно за всеми этими автомобилями выстраивались огромные очереди из желающих купить себе один из этих корейских автомобилей.

В нашей стране довольно много людей, которые на дух не переносят китайские автомобили, называя их низкокачественными подделками на нормальные автомобили.-8

Причем в каких-то дилерских центрах автомобили стоят с фирменными значками Hyundai и Kia, а в каких-то они выставлены вообще без опознавательных значков. А не так давно к дилерам все-таки начали завозить автомобили уже с новыми значками.

В нашей стране довольно много людей, которые на дух не переносят китайские автомобили, называя их низкокачественными подделками на нормальные автомобили.-9

И вот, смотря на все это ценовое безобразие от корейцев, китайцам остается только тихо хихикать в стороне. Народ не бежит скупать все эти новые «Солярисы», а продолжает покупать китайские автомобили. За пять месяцев продаж было продано около 8 тысяч этих автомобилей. Хотя ранее суммарно на автомобили Kia Rio и Hyundai Solaris в месяц приходилось куда больше продаж. А если еще и приплюсовать сюда продажи хэтчбека RioX и кроссовера Hyundai Creta, то продажи были еще больше.

Люди с намного большим удовольствием продолжают отдавать предпочтение китайским автомобилям. Да, хоть многие к ним относятся скептически, но за те же деньги владелец получит куда больше опций. И тут уже не будет стоять вопрос в том, китайский это автомобиль или нет. Цена ниже, оснащение в разы лучше — поэтому все эти новые «Солярисы» и не берут так хорошо, как раньше.

В нашей стране довольно много людей, которые на дух не переносят китайские автомобили, называя их низкокачественными подделками на нормальные автомобили.-10

К тому же, за 2,3-2,4 млн рублей уже можно купить настоящий кроссовер, а не корейский бюджетный седан. Еще раз отмечу, Kia Rio и Hyundai Solaris — это очень хорошие и надежные автомобили. Но этих денег, по которым их сегодня выдаются продавать, они просто не стоят.

Возвращаясь к началу статьи — такая же картина будет ждать все остальные марки, которые решат теми или иными путями вернуться к нам. Стоить они будут неприлично дорого, а люди сегодня, как ни крути, голосуют рублем.