Honda Accord 7 | Вторые руки. Что, если выбрать неудачный экземпляр?

Honda Accord 7-го поколения в кузове CL автомобиль в некоторой степени культовый. Это машина из тех времен, когда загородные трассы еще не были сплошь утыканы камерами контроля скорости, а широким массам населения были доступны, пусть и в б/у состоянии, автомобили с двигателями на 150, 190 и более чем 200 лошадиных сил.

Honda Accord 7-го поколения в кузове CL автомобиль в некоторой степени культовый.

Автомобиль из времени, когда инженерия в плане техники была важнее, нежели качество картинки на экране мультимедийной системы и его диагональ. В нашу компанию довольно часто обращаются именно с вопросами покупки таких автомобилей, однако, если Вы в 2023-м году планируете покупать 7-й аккорд не стоит это делать без теоретической подготовки, чтобы потом не получить вместо положительных эмоций неприятное удивление с примесью разочарования.

Аккорд 7 поколения появился в 2002 году, больше 20 лет назад. Конвейерная жизнь модели оказалась недолгой – всего 6 лет. Последние машины покинули сборочные линии в 2008 году. За столь непродолжительную жизнь Аккорд успел перенести один фейслифтинг, в основном внешне-косметического характера.

На вторичном рынке основную массу автомобилей составляют дилерские европейские версии (западнее Урала) и праворульные внутрияпонские (Сибирь и ДВ), совсем немного американцев в форм-факторе Акуры (именно она, а не «Аккорд» - американский клон модели).

У Европейцев моторная гамма состояла из двух бензиновых агрегатов – 2 литра 155 л.с. и 2,4 литра 190 л.с. У праворульных автомобилей 2.0 – 155, 2,4 с мощностью 200 л.с., а также версия 2,0 на 220 л.с., причем только с механической коробкой для версии EuroR. Европейцы шли только на переднем приводе, японцы встречались на полном. Коробки – автомат или механика.

Кузов

В плане толщины окраса Хонда Аккорд типичный японец. Диапазон значений толщиномера 90-140 мкм. Краска у Аккордов довольно «хрупкая» - сколы и царапки клиновидный передок автомобиля ловит исправно, особенно у живущих на трассе автомобилей. Передняя кромка крыши, кстати, тоже не отличается стойкостью, поэтому не удивляйтесь, увидев подкрашенный козырек над лобовым стеклом.

Обнаружить Аккорд в родной краске полностью будет очень большой удачей, поэтому старайтесь не купить тонну шпаклевки вместо кузова, или восстановленный после ДТП с кривой геометрией. Изначально, будучи новыми Аккорды не относились к самым гниющим автомобилям в мире, но возраст, а также следы контактной борьбы на кузовах, вкупе с реагентами на дорогах свое дело делают.

Осмотр снизу строго обязателен – даже на приличных с виду машинах запросто могут быть дырявые пороги, задние арки, а в особо запущенных случаях и пол тоже.

Honda Accord 7-го поколения в кузове CL автомобиль в некоторой степени культовый.-2

Не отличаются на 7-х аккордах повышенной прочностью и крепления бамперов – с годами крепеж слабеет, и бампера провисают. При покупке живого Аккорда обновление антикоррозийной защиты лишним точно не будет.

Электрооборудование салона здесь не проблемное – даже в максимальной комплектации, опций, по нынешним меркам не так много. Основной проблемой зачастую бывает только отказ CD чейнджера штатной магнитолы, что по нынешним временам сущая мелочь. На всякий случай стоит проверить и подогрев сидений, если конкретная машина им оборудована.

Honda Accord 7-го поколения в кузове CL автомобиль в некоторой степени культовый.-3

Двигатели

Если вынести за скобки повествования спортивную праворульную механическую версию Евро-Р, а также американцев (имеющих мало общего с Аккордом европейским кроме названия) то по сути под капотом Аккордов стояло всего 2 мотора, причем относящихся к одному и тому же семейству.

K20A и K24A на 150 и 190(200) л.с. – рядные четверки с алюминиевым блоком. ГРМ – цепной. Зазоры клапанов регулируются вручную, гидрокомпенсаторов тут нет (регламент 40 тысяч км), система изменения фаз газораспределения VTEC присутствует, плюс впускной коллектор с переменной геометрией (для низких-средних и для высоких оборотов).

Honda Accord 7-го поколения в кузове CL автомобиль в некоторой степени культовый.-4

Впрыск топлива на обоих моторах простой – распределенный. Самая дорогостоящая проблема этих двигателей в плане ремонта это распредвалы. Если владелец автомобиля пренебрегал регулировкой клапанных зазоров, а также тянул с заменой масла плюс использовал ГСМ ненадлежащего качества со временем проявляется износ кулачков распредвала, сначала выпускного, затем впускного. Естественно дефект приводит к потери мощности двигателя и нарушению его работы (троение, нестабильная работа).

Муфты VTEC к пробегу 150-200 тысяч могут начать трещать при работе, причем на 2,4 моторах это происходит раньше, чем на 2.0. Цепь ГРМ здесь однорядная, но на ее ресурсе в негативном плане это не сказывается. Растяжение если и появляется то на пробегах за 250 тысяч км – причем чаще симптомом будет ошибка по фазам на сканере, а не грохот при работе. Третье что бывает на таких моторах это выход из строя механизма вакуумного клапана управляющего приводом заслонок впуска – обычно проблема в подсосе воздуха. Остальное по классике – плавающие обороты, чистка дросселя, вибрация – подушки двигателя.

Поршневая группа добротная – за 300 тысяч км ходит спокойно. Но у особо активных водителей после 200 тысяч км пробега вполне может быть расход масла (1-2 литра от замены до замены). Интервал замены масла 7-7,5 тысяч, а если машина у Вас на механике и Вы частенько держите обороты мотора в красной зоне, то и того меньше – 4-5 тысяч. Из навесного оборудования можно отметить генератор – на большинстве Аккордов его уже либо делали либо меняли.

Коробки передач

На 7-м поколении Аккорда как механические, так и автоматические трансмиссии образцово надежны. Пробеги, которые КПП этих машин проезжают без ремонта не снились некоторым современным образцам – свыше 350-400 тысяч.

Honda Accord 7-го поколения в кузове CL автомобиль в некоторой степени культовый.-5

Механика отличается отличной информативностью механизма выбора передач и четкостью переключения, самое главное, чтобы при езде с ее стороны не было лишних звуков (подшипники, а также синхронизаторы). Положить механику на Аккорде можно разве что покатавшись без масла либо с очень низким его уровнем. Маховик здесь, кстати, самый обычный бездемпферный.

Ресурс сцепления очень зависит от эксплуатации и производителя компонентов. Если Вы не боитесь «трехпедальных» автомобилей, рекомендуем остановить свой выбор именно на МКПП.

Автоматы на 5 передач отличаются некоторой задумчивостью и в каком-то смысле «крадут» динамику. В руках опытного водителя двухлитровый Аккорд на МКПП не отстанет в разгоне от 2.4 автоматного собрата, а то и окажется впереди в спринте до 100 км/ч. Автоматы крайне ресурсные – живут они больше 300 тысяч, и даже откровенно издевательская эксплуатация приводила эти КПП в мастерские не ранее чем на 150-200 тысячах. Замена масла раз в 50 тысяч, к его чистоте КПП привередлива.

При тест-драйве обязательно кататься во всех режимах, включая газ в пол. КПП может абсолютно адекватно вести себя при плавной езде, но с головой выдать свое плачевное состояние при движении в горку под полным газом, например заметным проскальзыванием.

Ходовая часть

Это пожалуй основной раздел, который имеет смысл вдумчиво прочитать всем, кто ищет Аккорда в бюджете низ-середина рынка да еще впритык по деньгам. Подвеска у этих автомобилей заточена под устойчивость и управляемость, в ущерб некоторому комфорту. Кому-то она может показаться жестковатой. Но основной минус ходовой части в плане эксплуатации это ее конструктивная сложность. В плане ресурса компонентов картина плюс минус похожа на любые машины C и D класса.

Honda Accord 7-го поколения в кузове CL автомобиль в некоторой степени культовый.-6

Стабилизатор поперечной устойчивости требует обслуживания раз в 20-40 тыс. км, ресурс сайлентблоков передних рычагов и нижних шаровых опор – 100-120 тысяч км. Рулевая рейка – электро на правых рулях и гидро на левых. До 150 тысяч км рейки никак себя не проявляют, но после, если дело дойдет до замены, владельцы леворульных аккордов серьезно позавидуют хозяевам японцев. Цена на контрактную рейку для правого руля в 3-4 раза ниже.

Первые стуки в рейке Аккорда, как правило, еще не предвестник к замене, причиной может быть втулка, лечится недорого. Сам ГУР на леворульных машинах может начать гудеть, можно попытаться устранить этот момент через заливку фирменной хондовской рабочей жидкости, но даже если не поможет, ездить с гулом насоса можно очень долго.

Родные амортизаторы, что спереди, что сзади отличаются огромным ресурсом – под 200 тысяч км пробега. А вот ступичные подшипники слабоваты – 60-80 тысяч км. Задняя подвеска здесь полностью независимая многорычажка – 5 рычагов на каждую сторону, плюс шаровые опоры сверху. В оригинале первые замены начинались на пробегах за 150 тысяч км, но при покупке б/у авто с пробегом 300+ (а в основном такие они и есть) проверять здесь нужно решительно все.

Задняя подвеска - многорычажка.

Honda Accord 7-го поколения в кузове CL автомобиль в некоторой степени культовый.-7

Ремонт задней подвески Аккорда дешевым не будет по определению (особенно по сравнению с вечными балками на Солярисах и прочих автомобилей попроще).

Общий вывод:

Рассматривать 7-й аккорд как вариант для покупки в 2023 году конечно можно, но с практической точки зрения это имеет мало смысла. Конечно, если Вы фанат модели, и для Вас других автомобилей, условно, просто не существует, то найдя для себя автомобиль с живым кузовом Вы приведете его со временем в порядок и будете ездить получая удовольствие, но вот объем вложений на этом пути непредсказуем, а с учетом происходящего на рынке запасных частей сумма реставрации убитого экземпляра может неприятно шокировать даже финансово подготовленного человека.

Брать такой автомобиль как «эконом вариант» на последние деньги вообще категорически противопоказано – узлы надежные, но сказывается конструкторская сложность, возраст и большие пробеги машин. Если бюджет ограничен, то это тот самый случай, когда покупку Аккорда лучше так и оставить в разряде детской мечты.

Приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (960) 781-26-88 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.