Найти в Дзене
Авто+

Что купить за 200 тысяч в 2025?

Оглавление

Что купить за 200 тысяч? ТОП-семь автомобилей по ценам 2025 года

Бюджет в двести тысяч рублей — звучит как вызов. Но и с ним можно справиться. Найти подержанный автомобиль в приличном состоянии за такую сумму в 2025 году в России будет сложно. Но вполне реально. Главное, снизить ожидания.

Что купить за 200 000 рублей

Три года назад можно было купить такие бу авто до 200 000 рублей, как Chevrolet Spark, Renault Logan или Fiat Albea в возрасте до 10-12 лет, которые не требовали серьезных вложений. А сейчас автомобили до 200 000 рублей сильно постарели, и найти за такие деньги машину в возрасте до 10 лет можно, если это детище «АвтоВАЗа», «Нексия», «Матиз» или первенцы китайского автопрома.

В сегмент до 200 тысяч шагнули прежде более дешевые автомобили. В таком бюджете сложно выбрать беспроблемный экземпляр, который не будет высасывать деньги из новоиспеченного владельца, едва ли готового тратить на ремонт и содержание автомобиля значительные суммы. По этой причине рассматривать стоит только недорогие модели, а также те, что снискали репутацию особенно надежных.

За такие деньги, скорее всего, придется забыть про коробку автомат, да и прочих бонусов в машине будет негусто. Итак, к чему все-таки стоит присмотреться в сегменте автомобилей до 200 тысяч и не старше 2002 года выпуска?

Lada Priora

-2
  • Средняя цена: 267 тысяч рублей
  • Кузов: седан, хэтчбек (трех- и пятидверный), универсал
  • Двигатель: бензин, 1,6 л мощностью 87, 98 и 106 л.с.

Какой купить автомобиль до 200 000 рублей? Ну конечно же, «Приору». По сути, глубоко модернизированный ВАЗ 2110. Ужас в том, что сейчас в этом бюджете можно купить «Приору» в возрасте примерно 10 лет — самые свежие экземпляры будут вдвое дороже. Соответственно, состояние будет не лучшим, так как машину зачастую не слишком берегут.

Плюсы. Основные агрегаты крепкие, запчасти дешевые и есть на каждом шагу — содержание «Приоры» не будет больно бить по карману. К тому же при необходимости машину легко продать. Модель хорошо приспособлена к российским дорогам: клиренс 170 мм, угол въезда/съезда — 19 и 28 градусов соответственно, почти на уровне кроссоверов.

Минусы. Шумный салон — сказывается посредственное качество сборки — со временем пластиковые детали расшатываются. Некоторые владельцы проклеивают их силиконом и делают дополнительную шумоизоляцию. Датчики и электрика могут выйти из строя в любой момент. Неинформативный усилитель руля, также склонный к поломкам. В целом у машины есть немало заводских недоработок (например, проблемные тормозные колодки), которые нужно устранять самому, поэтому при покупке лучше сразу спрашивать у владельца, что и когда он менял в машине.

Про склонность к ржавчине (до 2013 года кузов оцинковывался лишь частично), слабое лакокрасочное покрытие, наверное, можно уже и не говорить. Однако, учитывая рост цен, не факт, что в бюджете до 200 тысяч рублей получится приобрести рестайлинговую версию.

Chevrolet Aveo I

-3
  • Средняя цена: 223—267 тысяч рублей
  • Кузов: седан и хэтчбек
  • Двигатель: бензиновый, объемом от 1,2 до 1,6 литра, от 72 до 106 л.с.

Какую взять машину за 200 тысяч рублей, чтобы не «Лада»? Например, Chevrolet Aveo — субкомпактный автомобиль, хороший выбор для начинающего водителя. Сейчас в таком бюджете, правда, чаще встречаются «Ланосы», чем «Авео», но рекомендовать к покупке за 200 тысяч машину, которая 15 лет назад новой стоила 300 тысяч, рука не поднимается. Может и зря.

Chevrolet Aveo симпатичнее и экономичнее того же Lanos, а один из главных плюсов для возрастного автомобиля — довольно высокая стойкость к коррозии. В остальном — это такая же недорогая в содержании и ремонте машина, которая почти не доставляет крупных хлопот. С просторным, удобным и не склонным к сверчкам салоном, а у седана также приличный объем багажника (375 литров). Версии с автоматом неприхотливые.

Один из главных минусов — никакая управляемость. Откровенно неудачная механическая коробка. Часто выходят из строя датчики. Обивка сидений легко пачкается и плохо чистится. У наиболее мощных версий большой расход топлива. Хромает безопасность: при лобовом столкновении получил три звезды из 16 по методике EuroNCAP.

Найти «Авео» в пределах такого бюджета сложно, но реально. Впрочем, что вы хотели, если думаете, какой подержанный автомобиль лучше купить за 200 000 рублей?

Hyundai Accent II

-4
  • Средняя цена: 284 тысячи рублей
  • Кузов: седан
  • Двигатель: бензиновый, 1,4 литра, 102 л.c.

До сих пор очень распространенный автомобиль: на дорогах много «Акцентов» во вполне приличном состоянии — модель собирали в Таганроге с 2001 по 2012 год. Иномарка для начинающего «среднего класса», выросшего из «АвтоВАЗа», но поприличнее того же «Ланоса». И очень неплохой ответ на вопрос, какой автомобиль лучше купить за 200 000 рублей.

Hyundai Accent, с одной стороны, машина серая и неприметная, с другой стороны, надежная и недорогая в обслуживании, хорошо справляется с задачей «доехать из точки A в точку Б без лишних затрат». При этом есть версии с неплохим оснащением, в том числе с коробкой автомат.

Шустрый мотор в сочетании с механической коробкой передач не доставляет хлопот, если вовремя менять масло и не лить подделку. Версии с автоматом медленнее, но тоже вполне надежны: коробка способна выдержать 200—250 тысяч километров пробега при своевременной замене жидкости.

Еще одно преимущество — стойкость к коррозии гораздо выше, чем у «Ланоса», «Нексии» или «Лады». Впрочем, важно, чтобы за машиной хорошо ухаживали, иначе ее состояние при значительном возрасте будет удручающим.

Среди недостатков можно назвать тесноватый салон, особенно сзади, шум и вибрации в салоне на скорости более 110 км/ч, повышенный расход топлива (до 11-12 литров по городу) на версиях с автоматом и низкая защита картера, которая часто цепляется за землю при езде по проселочным дорогам.

Kia Spectra I рестайлинг

-5
  • Средняя цена: 217—273 тысячи рублей
  • Кузов: седан
  • Двигатель: бензин, от 1,6 до 2 литров, от 101 до 140 л.с.

Предшественник Kia Cerato, а значит, модель классом повыше, чем «Ланос» и «Приора». Бюджетный семейный седан, недорогой «кореец», к тому же есть версии с автоматом. «Спектры» собирали, в том числе в Ижевске — с 2005 по 2011 год было выпущено более 100 тысяч экземпляров. Так что среди автомобилей с пробегом до 200000 рублей их найдется немало.

Плюсы. Просторный салон, мягкая подвеска, приличный багажник (410 литров), складные сиденья — легко перевозить длинные грузы. Легко заводится в мороз. В целом модель надежная — многие владельцы писали, что за годы эксплуатации меняли только расходники.

Минусы. Прожорливый двигатель — расход 11-13 литров. Проблемная коробка-автомат. Довольно скучная внешность (как и у многих корейцев середины 2000-х) и посредственная динамика, особенно с автоматом. А клиренс 155 мм и длинная база затрудняют съезд с дорог общего пользования. Шумоизоляция тоже не очень.

Chevrolet Niva

-6
  • Средняя цена: 530 тысяч рублей (из-за большого количества свежих машин)
  • Кузов: пятидверный внедорожник
  • Двигатель: 1,7 литра, 80 л.с. или 1,8 литра, 122 л.с. (встречается редко)

В сегменте машин до 200 тысяч рублей почти нет кроссоверов, за редкими исключениями. Renault Daster гораздо дороже, старые УАЗы слишком прожорливые и громоздкие, а все остальное полноприводное за такие деньги будет в предсмертном состоянии. Или уже постсмертном.

«Шнива» — небольшая универсальная машина, подходящая и для повседневной езды в городе, и для вылазок на охоту, рыбалку и за грибами. Отличается высокой ремонтопригодностью и недорогим обслуживанием благодаря простой конструкции, доступности запчастей и непривередливости. Эргономика, по сравнению с классической «Нивой», на высоте, ездовой комфорт тоже неплохой. Но главный плюс, конечно же, проходимость — за этим ее, собственно, чаще всего и покупают.

Минусов хватает. Во-первых, страдает качество сборки и комплектующих, особенно у более ранних машин. Главные проблемные узлы — расширительный бачок системы охлаждения и гидронатяжитель цепи ГРМ. У «Шевронивы» также маленький багажник, посредственная маневренность, недостаточно тяговитый мотор — после 90 км/ч скорость она набирает неохотно, а затяжные подъемы даются тяжело. Мотор всего 80 л.с., отличается аппетитом: 14 литров бензина в городе на 100 км и порядка 9 литров на трассе. И, наконец, найти «Шниву» в неплохом состоянии за 200 тысяч рублей будет непросто.

Peugeot 206

-7
  • Средняя цена: 210 тысяч рублей
  • Кузов: пятидверный и трехдверный хетчбэк, седан
  • Двигатель: бензин, 1,4 л 75 л.с.

С одной стороны, очень спорный выбор — у французских брендов Peugeot и Citroen много хейтеров, так что ликвидность на вторичке у них хромает. С другой стороны, это позволяет покупателю сэкономить и приобрести более свежую машину относительно других конкурентов.

У 206-го приятная и вполне современная внешность, маленький расход топлива, комфортный салон и большой для его класса багажник, стойкость к коррозии, заводится в мороз. Удобные сидения позволяют выдержать долгую дорогу — но только передним пассажирам, задним будет тесно. Хорошая управляемость и маневренность.

Минусы: маленькие зеркала и плохой обзор, дорогое обслуживание. Тесный салон — надо понимать, что это компактная машина длиной всего 3,8 метра. Маленький дорожный просвет — машина часто цепляет неровности брюхом. Мощности 75-сильного мотора не хватает для комфортной езды за городом. В целом покупка «пыжика» будет лотереей, и очень много зависит от того, как ухаживали за машиной.

Mitsubishi Lancer IX

-8
  • Средняя цена: 250—260 тысяч рублей
  • Кузов: седан и универсал
  • Двигатель: бензин объемом от 1,3 до 2,4 литра, мощностью от 82 до 162 л.с.

По-хорошему «Лансер» стоит вдвое дороже, за 200 тысяч экземпляр будет довольно «уставший».

Но следует помнить, что это очень надежный автомобиль с огромным ресурсом. К тому же красивый, динамичный, с отличной управляемостью. Не зря у модели множество поклонников, которые порой делают из своих «лансеров» тюнингованные турборакеты.

У «Лансера» качественный салон из износостойких материалов и долговечные оригинальные запчасти с большим ресурсом. Так, механическая коробка не вызывает проблем и может спокойно пройти более 200 тысяч км. Автомат тоже живет очень долго, если менять масло каждые 90 тысяч километров.

Один из главных недостатков модели в том, что двигатели отличаются масложором. Оригинальные запчасти дорогие. Кузов хоть и крепкий, но ЛКП слабое, так что царапины лучше подкрашивать. В общем, главное — найти не совсем заезженный экземпляр. Версий с самым слабым двигателем лучше избегать — его мощности для комфортной езды не хватает.

Авто
5,66 млн интересуются