Распространенные проблемы подержанных УАЗ Патриот и способы их решения

279 прочитали

УАЗ Patriot - автомобиль с непростой историей. Этот внедорожник выпускается с 2005 года, однако его конструктивные решения уходят корнями еще в более ранние модели. За годы производства Patriot пережил несколько серьезных обновлений, которые затронули и внешность, и салон, и основные агрегаты - двигатель, трансмиссию, мосты.

К сожалению, на протяжении всего жизненного цикла Patriot не отличался высокой надежностью, хоть инженеры и стараются с каждой новой версией улучшить ситуацию. Для подержанных экземпляров характерен ряд наиболее распространенных проблем, на которых мы и остановимся.

УАЗ Patriot - автомобиль с непростой историей. Этот внедорожник выпускается с 2005 года, однако его конструктивные решения уходят корнями еще в более ранние модели.

1. Ржавчина
Пожалуй, одной из самых распространенных проблем Патриотов является ржавчина. Тема коррозии кузова всегда была ключевой для автомобилей УАЗ. Несовершенные технологии окраски, не оцинкованный металл - все это способствовало быстрому появлению ржавчины даже на совсем свежих "уазиках". Старые модели порой буквально "поедались" коррозией спустя считанные годы эксплуатации.

Более современный Patriot, конечно, лучше противостоит ржавчине. Но даже на этом внедорожнике она может появиться уже через 50 тысяч километров пробега, особенно если машина регулярно ездит по бездорожью.

Чтобы избежать этой проблемы, новому владельцу Patriot стоит сразу после покупки позаботиться о комплексной антикоррозийной обработке кузова. Причем обрабатывать нужно не только внешние панели, но и, в первую очередь, раму. Этот силовой элемент сделан из толстого металла, но без защиты ржавеет еще быстрее, уже на первых 10 тысячах километров пробега.

Периодически антикоррозийную обработку нужно повторять - чем чаще машина эксплуатируется в сложных условиях, тем чаще требуется обновление защитного слоя.

2. Система охлаждения
Одним из ахиллесовых мест подержанных "Патриотов" является система охлаждения двигателя. На протяжении всех лет выпуска модель оснащалась различными модификациями бензинового 4-цилиндрового мотора. Этот атмосферный агрегат с двумя распредвалами и 16 клапанами на протяжении долгих лет остается "сердцем" внедорожника.

Инженеры УАЗа постоянно работают над повышением надежности этого двигателя, но некоторые неисправности так и не удалось искоренить. В частности, проблемы с узлами системы охлаждения уже давно стали хронической бедой Патриотов.

Наиболее частыми причинами перегрева двигателя становятся выход из строя термостата или водяного насоса. Эти компоненты могут потребовать замены уже через 10-15 тысяч км пробега. Особенно подвержены преждевременному отказу система охлаждения при эксплуатации машины в сложных условиях бездорожья. Интенсивная работа "внатяг" и недостаточное охлаждение ускоряют износ термостата и помпы.

В подобных ситуациях временно помочь может кратковременное увеличение оборотов двигателя, снижающее его температуру. Однако в итоге все равно придется менять неисправные узлы системы охлаждения. К счастью, стоимость новой помпы или термостата для отечественного двигателя относительно невелика.

3. Катушки зажигания
Однако не только система охлаждения, но и электронные компоненты двигателя нередко доставляют владельцам поддержанных Патриотов массу хлопот. Даже машина, успешно отработавшая не одну сотню тысяч километров, в любой момент может начать капризничать - потреблять много топлива, "троить" или и вовсе глохнуть.

Причин тому немало - неисправности датчика коленвала, лямбда-зонда и других элементов. Но, пожалуй, одной из самых распространенных "болячек" электроники двигателя Patriot являются отказы модулей (катушек) зажигания.

Казалось бы, такая простая на первый взгляд деталь, а как же она может влиять на столь серьезные проблемы с работой мотора? Однако практика показывает, что
катушки зажигания - слабое место этих внедорожников, которое часто подводит владельцев даже относительно свежих Патриотов.

Поэтому опытные автовладельцы стараются иметь в запасе комплект катушек, чтобы при необходимости можно было оперативно заменить неисправные узлы, не оказавшись в сложной ситуации вдали от цивилизации. Стоимость пары новых
катушек зажигания обычно не превышает 1500 рублей.

4. Педаль газа
Но проблемы подержанных Патриотов на этом не заканчиваются. Менее распространенной неприятностью становится неисправность электронной педали акселератора.

Несмотря на то, что этот узел встречается реже, чем проблемы с системой охлаждения или электроникой двигателя, он также способен преподнести владельцам массу хлопот. Выход из строя электронной педали газа может проявиться уже после 20-30 тысяч километров пробега.

Одновременно с этим обычно загорается сигнальная лампа Check Engine, а сам двигатель теряет тягу или перестает должным образом реагировать на команды водителя. В результате возникают ситуации, когда автомобиль становится фактически неуправляемым.

К счастью, решение этой проблемы не требует сверх значительных финансовых затрат. Стоимость новой педали газа обычно составляет 3-4 тысячи рублей. Но порой можно обойтись и более дешевым вариантом - отрегулировав "нулевое" положение старой педали. Этот способ позволяет вернуть узел в рабочее состояние, если проблема заключалась в том, что выдаваемое электроникой педали напряжение стало слишком низким.

5. Карданные валы
Еще одной уязвимой областью в конструкции подержанных Патриотов являются
карданные валы. Эти важнейшие элементы трансмиссии требуют повышенного внимания, особенно при активной эксплуатации автомобиля по бездорожью.

В ходе интенсивной внедорожной езды достаточно быстро изнашиваются шлицы карданов, а также выходят из строя их крестовины. Это неудивительно, ведь подвеска Патриота рассчитана на постоянные силовые нагрузки при движении в сложных дорожных условиях.

Если же владелец использует свой УАЗ исключительно для движения по асфальтовым покрытиям, то крестовины кардана без проблем могут прослужить до 100 тысяч километров. Однако реальные условия использования многих Патриотов далеки от шоссейных.

Чтобы продлить срок службы
карданных валов и их шарниров, рекомендуется регулярно, не реже раз в 10 тысяч км, производить их смазку с помощью специального шприца. Это простое профилактическое обслуживание существенно уменьшает риск внезапных поломок в самый неподходящий момент.

6. Полуоси
Что касается
полуосей, то они также могут доставить немало хлопот владельцам подержанных Патриотов. В случае эксплуатации автомобиля преимущественно на асфальтированных дорогах, срок службы этих деталей способен превышать 150 тысяч километров пробега.

Однако при активном использовании Патриота в условиях бездорожья вероятность выхода из строя
полуосей заметно возрастает. Особенно это касается машин, оснащенных неоригинальными внедорожными колесами увеличенного размера. Такие модификации существенно повышают нагрузку на всю трансмиссию автомобиля.

При поломке полуоси на задней оси, если при этом ее обломки не попадут внутрь дифференциала, замена данного узла не представляет особой сложности. А вот ремонт передней полуоси потребует уже разборки всего моста.

7. Втулки шкворней
Переходя к следующей распространенной проблемной зоне подержанных УАЗ Патриот, стоит отметить неисправность втулок шкворней передней подвески.

К счастью, в ходе последних модернизаций конструкторам удалось избавиться от этой особенности, оснастив Патриот передним мостом с открытыми шарнирами. Однако для тех владельцев, кто приобрел автомобиль несколько лет назад, неисправность втулок шкворней по-прежнему остается актуальной проблемой.

Как правило, данные вкладыши шкворней изнашиваются довольно быстро, уже через 10-15 тысяч километров пробега. При этом стоимость замены сравнительно невысока - около 100 рублей за одну втулку. Сам шкворень также не дорог, его цена составляет порядка 500 рублей. Однако трудоемкость процесса замены этих деталей довольно высока.

8. Замки
Еще одной, можно сказать, вечной проблемой автомобилей УАЗ является некорректная работа дверных замков. Это давняя болевая точка модели Патриот, известная многим владельцам.

Для того, чтобы открыть или закрыть двери на таких машинах, порой требуется приложить немало усилий - дверьми приходится захлопывать с особым рвением. Показательным стал даже случай, когда один генерал буквально оторвал дверную ручку прямо на глазах у Президента, продемонстрировав всей стране эту застарелую проблему.

К счастью, широкий общественный резонанс заставил руководство УАЗа всерьез заняться модернизацией конструкции замков. На более современных версиях Патриота двери теперь открываются намного легче.

Для владельцев же подержанных машин выход есть - можно установить так называемые "бесшумные" замки, выпускаемые несколькими сторонними производителями. Такое решение обойдется примерно в 1000 рублей за пару. Таким образом удается существенно улучшить удобство эксплуатации автомобиля.