Найти в Дзене
Страшно Красиво!

Палатка или спальник в УАЗ Патриоте — что лучше

Оглавление

Удобство, безопасность, мобильность — где лучше спать в путешествиях — в палатке или спальнике своего авто

При покупке УАЗа мы, конечно, предполагали — спальнику быть. Но я и муж мыслили по-разному.

Для меня спальник — это стихийное лежбище. Например, если до ночи ехали и уже нет сил на палатку, или остановились в глухой тайге, где реально может прийти Мишаня (хотя, судя по новостям, он может хоть куда прийти). Или как было в Туве: ехали до поздна, кромешная темнота, приехали на озеро, там одни местные стоят. И страшновато – так, с ходу, с тувинцами ночевать, и устали уже, чтоб раскладываться. Спали в машине, каждый на своем месте, спальника в Фиате не предусмотрено. Поутру было одно желание — как-нибудь принять положение человека прямоходящего.
Где-то был спящий Андрей в Фиате, но нашла только Матвея
Где-то был спящий Андрей в Фиате, но нашла только Матвея
Андрей же размечтался, что навсегда забудет, как раскладывается палатка.

И вот решили выехать на берег с палаткой, спальника же еще нет, но муж решил по другому.

Заехали в известный строительный магазин, купили лист ДВП, распилили по размерам багажника, закинули на верхний багажник и помчали на реку.

Мои первые впечатления и выводы

Время

Чтобы разложиться в УАЗе и потратить на это минимум времени, должно быть с умом и все сразу уложено. При путешествии вещей с собой много везем, их сразу нужно распределить так, чтоб не перекидывать их все туда-сюда, но какую-то часть все равно придется. Как мне показалось, по времени раскладывания-складывания палатка и спальник не сильно отличаются.

Вот так уложили лист на ящик с инструментом
Вот так уложили лист на ящик с инструментом

Безопасность

В дикой местности в машине однозначно безопаснее (зверье или люди неадекватные), чем в палатке. Но! Гнус весь в авто, пока раскладываешься, так что иметь с собой фумигатор от кровососов обязательно. В палатке мы обходились и без него спокойно, просто не открывали ее без надобности. (Хотя, справедливости ради добавлю, что там, где мы были, гнуса и не было.) Главное, не поставить свой временный дом на муравейник. А вот между двух слоев палатки заползали пауки — поутру их тени над головой бодрили и пробуждали лучше, чем кофе.

В машине троим спать с закрытыми наглухо окнами сложно, троим вообще там спать сложно, не смотря на то, что один пока еще ребенок. Поэтому на мой взгляд окна обязательно нужно приоткрывать, хотя бы на пару сантиметров. Не знаю, спасает ли от гнуса в таком случае фумигатор, не пробовали. А главное, спасает ли он от мошки — вот еще вопрос. Но без притока свежего воздуха утром встанете с тяжелой головой.

Температура

Машина очень быстро нагревается на солнце, поэтому подъем у вас будет ранний. Я с 7ми утра уже спать толком не могла — душно, хотя на улице еще свежо.

А если ночевать, например, в горах, где температура опускается до 0 и ниже, в машине будет холодно. Поэтому, если вдруг придется, я однозначно буду спать в спальном мешке.

Выглядит вполне комфортно
Выглядит вполне комфортно
На почве температуры и безопасности мы даже повздорили с мужем. Он хотел как лучше, чтоб любимая согрелась, завел машину и включил печку. А я попросила выключить, так как у меня большой страх задохнуться газом. Этот страх не только к машине — я боюсь печей в деревенских домах, газового отопления и заведенных машин. В деревне я могу сто раз проверить, приоткрыта ли труба и есть ли угли в печи, в машине я просто попросила выключить, ибо не зима, есть и другие способы согреться.
Но супруга, видимо, задело мое недоверие к его профессионализму, ведь полжизни в машинах и спит там, и ест, и живет. А меня обидело его легкомысленное отношение к моим страхам. Так и уснули, надутые друг на друга. Бывает, что поделать))

Комфорт

Здесь я однозначно плюсую палатке. Ровная поверхность, свежий воздух, просторно. От холода надежно защищают спальные мешки и коврики, а утром она не успевает прогреваться до духоты. Плюс есть тамбур, где можно укрыться и поесть, если на улице дождь. Там же оставить обувь. Удобно одеваться-раздеваться, так как места достаточно. Поперек нас в ногах можно положить еще одного человека, это я к тому, что ноги вытягиваем свободно, ничто не стесняет движения. На окнах и дверях москитная сетка.

Единственный минус — в палатке всегда собирается конденсат, какая бы дорогая она не была. Поэтому выходим из нее тихо и осторожно, чтоб не стряхнуть все это на себя.

Палатка - спальное место
Палатка - спальное место

В Патриоте сиденья складываются не ровно по горизонтали, а с наклоном примерно в 30 градусов (на фото выше видно наклон), из-за чего у меня заболели и плечи, и спина, и шея. Каждый день так мучаться я не готова. Мне нужна ровная поверхность и плоская подушка под шею.

Чтобы как-то сгладить угол наклона, я спускалась чуть вниз, но тогда не хватало длины спальника и ногами упиралась в дверь багажника. Высокому человеку будет крайне неудобно спать.

Обувь: разулся — забери. Иначе заберут звери (нас на ночевке донимали лисы), ну или дождь, снег, град, цунами.

Тамбур просторный, единственное, что низко.
Тамбур просторный, единственное, что низко.

Втроем спать мы еще не пробовали, двоим места точно достаточно, но есть подозрения, что троим будет тесновато. А если учитывать особенности сна нашего чада, когда он просыпается головой в ногах или поперек нас, нас ждут увлекательные ночи!

Вывод: спальник в машине нужно либо хорошо продумать, прежде чем оборудовать, сделать удобным и мобильным, либо заказать уже готовый. Я за второе. Но в общем и целом я все равно за палатку. Мне там по кайфу. Машина, я считаю, только для стихийной ночевки.

А вы какой ночлег предпочитаете? Если есть советы по оборудованию спального места в УАЗе, с удовольствием примем.

До новых встреч!