Редкий, но меткий! Семейный универсал Toyota Verso - все о нем

1,5K прочитали

Toyota Verso – полноразмерный японский минивэн на 7 мест с левым рулем. Довольно редкая категория автомобилей на российской вторичке, однако если Вы рассматриваете для покупки надежный экономичный вместительный автомобиль для путешествий всей семьей на эту модель стоит обратить внимание.

Toyota Verso – полноразмерный японский минивэн на 7 мест с левым рулем.

Тойота Версо появилась в 2009 году, машина пришла на замену модели Королла Версо. По сравнению с предшественницей просто Версо прибавила в габаритных размерах – 8 см в длину и 2 в ширину. Также здесь абсолютно другая линейка моторов и, к счастью, больше нет однодискового робота, знакомого по моделям Королла и Королла Версо. Выбор вариантов КПП здесь сводится к вариатору или механике. На европейский рынок с дизельными двигателями могли идти и обычные гидромеханические автоматы, но бензиновым машинам такая коробка не полагалась, а дизельные авто у нас официально не продавались. Привод сугубо передний. Выпуск модели завершился в 2016 году, а рестайлинг прошел в 2012 – подправили внешность, не внося особых изменений в технику. В зависимости от комплектации эти минивэны могли быть как 7-ми так и 5-ти местными.

Кузов

Толщина окраса Тойоты Версо стандартная для японских авто – 90-140 мкм. Качество покрытия вполне достойное, хотя на возрастных моделях сколы и царапки - обычное явление. При этом даже глубокие повреждения до металла не спешат покрываться рыжим налетом. Если где-то ржавчина она и обнаруживается, то как правило снизу автомобиля в виде поверхностного налета на элементах подвески, а также в задней части кузова в районе усилителя бампера. Особых больных мест у кузова Версо нет, поэтому общие рекомендации – осмотрите автомобиль снизу, пороги, арки.

Toyota Verso – полноразмерный японский минивэн на 7 мест с левым рулем.-2

Если же машина побывала в серьезной аварии, то сроки появления ржавчины будут зависеть уже от качества ремонта.

В плане бортового электрооборудования Версо не сложная машина – а следовательно надежная. Если что-то и попадается из разряда нерабочего, то как правило мелочи – клавиши стеклоподъемников, или кнопки на мультируле.

Toyota Verso – полноразмерный японский минивэн на 7 мест с левым рулем.-3

На всякий случай проверьте и климатическую установку – регулировки температуры, заслонки воздухосмесителя, а также вентилятор отопителя салона. Кстати и в плане материалов отделки салона здесь все здорово – даже к пробегам за 200 тысяч км он еще сохраняется в достойном виде.

Двигатели

На российский рынок Тойота Версо могла поставляться с бензиновыми моторами объемом 1,6 или 1,8 литра, относящимися к одной серии. Разница здесь только в объеме, конструктив одинаков. Индексы двигателей 1ZR-FAE и 2ZR-FAE (132 и 147 л.с., при этом первый сочетался сугубо с МКПП). Моторы рядные, четырехцилиндровые с алюминиевым блоком цилиндров, двумя верхними распредвалами и системой непрерывного изменения фаз газораспределения Dual VVT-I на впускном и выпускном распредвалах.

Toyota Verso – полноразмерный японский минивэн на 7 мест с левым рулем.-4

На FAE моторах также стоит система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. Моторы получились эластичными и тяговитыми. Гидрокомпенсаторы есть, регулировка зазоров не нужна. Впрыск простой – распределенный. Привод ГРМ цепной и ресурсный – ранее 200-250 тысяч манипуляций с цепью еще не требуется, как максимум может попроситься на замену натяжитель цепи.

Также после 200+ тысяч пробега возможно придется обновить и клапана VVT-i. Необходимость этого Вы определите по звуку – особенно явно проявляется проблема треском при запуске на холодную после долгого простоя. Шуметь здесь может также и вакуумный насос – процедура его реанимации недорогая и несложная. Расход масла на угар обозначен производителем как 1 литр на 1000 км пробега, но на практике исправный мотор масло употреблять от замены до замены не склонен.

Также желательно проверить автомобиль сканером на предмет отсутствия ошибок со стороны системы Valvematic – правда отказы системы чаще всего бывают связаны с тем, что внутрь корпуса блока управления попадает влага. В остальном – самый обычный двигатель. Иногда требующий чистки дроссельной заслонки, и обновить ролики приводного ремня.

Следите за помпой, ее ресурс около 50-80 тысяч км, после чего она может потечь. Перегревать мотор категорически не рекомендуется. Ресурс двигателя свыше 250 тысяч км, причем много примеров когда ZR проехал и больше 400 тысяч.

Коробки передач

Toyota Verso – полноразмерный японский минивэн на 7 мест с левым рулем.-5

На Версы устанавливались как 6-ступенчатая механическая коробка, так и вариатор, имитирующий 7 виртуальных передач в ручном режиме. Механика практически вечная, единственная неприятность со временем разбалтывающийся механизм выбора передач.

Что касается вариатора Aisin, то на Версу трансмиссия эта попала уже отнюдь не в сыром виде. А с учетом того факта, что на моделях Тойоты эту коробку можно наблюдать и в связке с более мощными моторами, на гражданском Версо ресурс вариатора обычно не меньше 200-250 тысяч км пробега. После чего возможно придется обновить сам ремень, остальные компоненты КПП крайне живучи. Смена масла раз в 40-45 тысяч км пробега.

Ходовая часть

Подвеска Тойоты Версо описывается одним словом и слово это «надежность». До 100 тысяч км пробега здесь приходилось разве что менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости, да и то не всем владельцам.

Toyota Verso – полноразмерный японский минивэн на 7 мест с левым рулем.-6

На первых экземплярах были нарекания по сроку службы пружин передней подвески, их меняли в рамках дилерских отзывных кампаний, они банально просаживались.

Ступичные подшипники, амортизаторы, и даже рулевые тяги с наконечниками здесь служат под 150 тысяч км пробега. Кстати, по тойотовской традиции шаровые опоры передних рычагов здесь съемные, на болтах. Меняются отдельно без необходимости покупки нового рычага в сборе. Рулевая рейка здесь электрическая, соответственно проблем с протечками нет по определению, а ЭУР надежен. Но на люфт проверять обязательно, в некоторых случаях рейка могла начать звучать уже после 60 тысяч.

Помимо рейки традиционно для тойоты может люфтить и шлицевое соединение рулевого вала, так что на тест-драйве обращайте внимание на отсутствия стуков в руль и на легкость его вращения, чтобы не попасть на перетянутую рулевую рейку. По нашей статистике на автомобилях с пробегами вплоть до 240 тысяч км замечаний по рейке не было. Сзади на Версо самая обычная балка, сайлентблоки которой ранее 250-300 тысяч км на замену не просятся. Тормозные суппорта здесь бывают к большому пробегу требуют ревизии, когда начинают брякать на кочках – разборка, чистка направляющих суппорта и набивка свежей смазки обычно помогает.

Выводы

Тойота Версо это современный, вместительный, и крайне надежный автомобиль, при этом экономичный и имеющий неплохую динамику по меркам гражданских автомобилей на каждый день. Эта машина имеет крепкий и не склонный гнить кузов, очень ресурсную подвеску и отлично проверенную временем связку двигателя и коробки передач. Поэтому если Вы раздумываете о покупке такого автомобиля, противопоказаний нет.

Постарайтесь найти максимально ухоженный автомобиль с целым кузовом. Ну а если с выбором вышла промашка и не повезло нарваться например на дымящий двигатель, то стремление Тойоты унифицировать узлы и агрегаты в своем модельном ряду значительно упростят поиски агрегата донора, благо перечень моделей куда устанавливалась ZR серия весьма и весьма длинный.

Приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (960) 781-26-88 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.