— Я хочу лично присутствовать на заседании суда! — заявила Рита своему юристу.
— На предварительное судебное заседание Вам являться совершенно не нужно. Пойду я, посмотрю, придёт сам ответчик или его представитель. Если ответчик на заседания являться не будет, то, пожалуйста, приходите, — ответил юрист.
— Почему? — разочарованно произнесла Рита.
— Вспомните, зачем Вы обратились к юристу… Не только для того, чтобы получить квалифицированную юридическую помощь… Этот процесс тяжёл для Вас эмоционально.
— Да, но я считаю, что сейчас уже смогу выдержать…
— А зачем Вам выдерживать?
— Я хочу, чтобы судья посмотрел на меня и понял, что я приличная женщина и хорошая мать.
— Дело только в этом?
Рита молчала.
— Мы договаривались, что Вы будете со мной откровенны. В течение этого процесса я — Ваш юрист, Ваш психолог и самый близкий человек.
— Да, я помню.
— Прекрасно. Также Вы помните, что я с Вами прямолинейна, а Вы на это не обижаетесь, так как это в Ваших же интересах? В таких процессах важна каждая деталь, каждая эмоция…
— Да, помню.
Рита выдохнула.
— Ну хорошо. Я хотела, чтобы он увидел, какой я стала. Что я уже не та запуганная домохозяйка, боявшаяся его взгляда и взмаха руки. Я привела себя в порядок, хорошо выгляжу.
— Маргарита, Вы много раз убеждались в том, что Ваш бывший муж — не тот человек, которому можно было бы что-либо доказать. Его мнение стало для Вас неважным, именно поэтому Вы сейчас хорошо выглядите и спокойно живёте.
— Да, да, Вы правы. Извините, мне стало даже неудобно от того, что Вам пришлось снова мне об этом напоминать.
— Это Вас смущать не должно, Вы вышли из абьюзивных отношений, длившихся долгие годы. Теперь Вы испытываете необходимость в самоутверждении. Это нормально. Но встреча с человеком, который Вас унижал, измывался над Вами, не будет этому способствовать. Тем более, что в этом процессе у нас совсем другая цель. Ответчик хитер, образован, привык манипулировать людьми. Давайте не позволим ему применить свои навыки в суде.
— Да, как бы хотелось, чтобы суд оставил Юлю мне.
— Будем над этим работать. После предварительного судебного заседания я Вам позвоню.
— А не может такого быть, чтобы всё решилось в одном заседании?
— Не припомню ни одного судебного процесса об определении места жительства детей, который ограничился бы одним заседанием. Такое возможно только, если ответчик признает исковые требования. И это не наш случай.
— Да, к сожалению.
***
Подойдя к залу судебного заседания, представитель Риты увидела мужчину в дорогом костюме. Его тёмные волосы были аккуратно уложены, от него исходил сдержанный запах парфюма. Он поправил галстук, взглянул на увесистые наручные часы, затем перевёл взгляд на представителя Риты.
— Здравствуйте! Мы с Вами раньше не встречались? — спросил он, продемонстрировав белозубую улыбку.
— Здравствуйте! Не думаю. Вы ответчик по делу назначенному на 12.15?
— Совершенно верно.
— Я представитель истца.
— Очень рад знакомству. Буду любоваться Вами на заседаниях.
«Насколько же он уверен в том, что пользуется успехом у женщин», — подумала юрист.
Продолжение следует