Найти в Дзене

Короче, подробней о гибридах

Оглавление

Историю существования автомобили с гибридными двигателями начинают с начала 20-го века, но серийно начали выпускаться только в 1990-х.

Принцип работы гибридных двигателей построен на том, что автомобиль берет энергию с двух агрегатов с разным источником энергии

Сейчас в основном - это электричество и ДВС

Типы гибридных двигателей

Разбирать в будем только полноценные гибридные двигатели, в которых электросистема носит не только вспомогательный характер, а играет роль полноценной силовой установки.

И первым типом в списке будет "параллельный гибрид"

Идея данного двигателя заключается в том, что и электромотор и ДВС соединены с колесами и работают как совместно, так и по отдельности.

На небольших скоростях электроустановка может приводить автомобиль в движение самостоятельно, но когда требуется больше мощности в работу вступает ДВС. Соответственно такой тип гибрида будет полезен при рваном движении в пробках, во дворах и т.д, но при более менее свободном движении его эффективность значительно снижается.

Заряжается батарея как при торможении, так и при работе ДВС в равномерном темпе езды.

На данном типе гибрида выпускались некоторые модели Porsche Panamera или Range Rover.

Range rover hybrid
Range rover hybrid

Вторым типом хотелось бы разобрать "последовательный гибрид"

В данном случае речь идет уже больше о электромобиле, чем о машине на ДВС, поскольку в данном типе гибрида главенствующую роль в движении автомобиля играет электромотор, а ДВС играет роль подстраховки на случай разряда батареи.

Дело в том, что ДВС механически не соединен с колесам, а вырабатываемая им электроэнергия идет на зарядку батареи.

К машинам на данном типе гибрида относится BMW i3

-2

Последовательно-параллельные гибриды последний тип, который мы разберем сегодня.

Главная особенность данного гибрида, в том, что он лишен стандартной трансмиссии (вариатора, "робота или "автомата") вместо неё используется планетарный редуктор, который и обеспечивает эффективность этой установке.

Объединили все самое хорошее из последовательного и параллельного гибрида конструкторы из компании Toyota в своей модели Toyota Prius и используют эту систему без серьезных изменений уже 20 лет!

Данный тип гибрида может передвигаться только на электричестве или только на бензине, совмещать оба источника энергии, заряжать батарею от ДВС как при остановке, так и при размеренном движении, а также накапливать энергию при рекуперативном торможении.

Позже данную систему в свои машины внедрят Nissan, Ford, GM и BMW.
-3

Плюсы и минусы гибридов

К плюсам относят:

  • Экономичность (может экономить 25% топлива и больше)
  • Быстрый разгон за счет электроустановки
  • Подстраховка в виде ДВС и независимость от электромобильной инфраструктуры

К минусам относят:

  • Дорогостоящий ремонт и замена важных деталей (инвентор, аккумулятор и т.д.)
  • Высокая цена, хоть и они дешевле полноценных электричек, но дороже бензиновых версий.

Подводя итог можно сказать, что гибриды это отличный компромисс на сегодняшний день между электродвигателями и классическим ДВС, который при этом достаточно надежный, чтобы удовлетворять потребности большинства автомобилистов. Выбрать гибридный автомобиль сегодня не означает прыгнуть в неизвестность, гибридные автомобили достаточно давно на рынке и в полной мере обзавелись своей инфраструктурой, поэтому такой выбор не будет ошибкой.

Авто
5,66 млн интересуются