11K подписчиков

Причины шума из-под капота. Почему автомобиль издает странные звуки?

Причины шума из-под капота. Почему автомобиль издает странные звуки?
Причины шума из-под капота. Почему автомобиль издает странные звуки?

Автомобиль издает много разных звуков, и это нормально. Однако странные звуки из-под капота могут свидетельствовать о серьезных проблемах. Если их игнорировать, можно попасть на дорогостоящий ремонт или вовсе в ДТП с трагическими последствиями. Да и внезапная поломка вдали от города тоже вещь неприятная, а в некоторых случаях еще и на эвакуатор потратиться придется.

 Автомобиль издает много разных звуков, и это нормально. Однако странные звуки из-под капота могут свидетельствовать о серьезных проблемах.-2

Свистящие и жужжащие звуки

Это первый признак проблем с моторным приводом или трансмиссией. Обычно свист вызывает растянутый ремень или вышедший из строя натяжитель. Жужжащие звуки являются признаком поломки подшипника. Упускать такие «симптомы» не стоит. Заклинившая деталь может стать причиной разрыва ГРМ, что сделает сразу же эксплуатацию автомобиля невозможной.

Еще хуже, если посторонние шумы раздаются со стороны газораспределительного механизма. Это признак деформации клапанов, что в итоге может привести к капитальному ремонту двигателя.

Дребезжащий звук проявляется, когда барахлит фазовый газораспределитель. Иногда такое появляется при выходе из строя датчика положения распредвала. Как итог – повреждение двигателя со снижением мощности. Минимальная проблема с таким звуком – растянутая цепь ГРМ.

 Автомобиль издает много разных звуков, и это нормально. Однако странные звуки из-под капота могут свидетельствовать о серьезных проблемах.-3

Стук

Это самое часто встречающееся явление. Стук из-под капота сигнализирует сразу о нескольких дефектах: сломанных клапанах, изношенных подшипников или поломках поршневой группы мотора. По характеру стука можно приблизительно определить местонахождение дефекта:

  • Звук удара, возникающий после прогрева двигателя и переходящий в дребезжание при нажатии на педаль газа. Это свидетельствует о критическом износе распредвала и шатунных вкладышей.
  • «Тикающий» звук после запуска холодного двигателя. Он может полностью исчезнуть после прогрева. Обычно это свидетельствует о неисправности клапанов.
  • Неравномерный глухой стук со стороны поддона картера, меняющийся по частоте при увеличении оборотов двигателя, свидетельствует о разрушении подшипников коленчатого вала.
  • Стук слышен сразу после запуска двигателя и исчезает через несколько секунд? Это явное свидетельство недостатка или избытка моторного масла, либо засора масляного фильтра.
  • Резкий металлический звук, который внезапно раздается в относительно новом двигателе и усиливается при увеличении нагрузки может свидетельствовать о детонации двигателя из-за использования низкооктанового топлива.

Если установить самостоятельно причину странного шума не получилось – обратитесь к профессионалам в автосервис для проведения диагностики. Это гарантированно убережет вас от больших трат на ремонт в будущем.