4,7K подписчиков

Простой способ регулировки привода переключения передач автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099)

157 прочитали
Привод переключения передач автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099)
Привод переключения передач автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099)

Регулировать привод переключения передач придется если по каким-то причинам отсоединялась его тяга.

И при проведении этой работы не было помечено взаимное расположение тяги и шарнира привода.

В таком случае, если присоединить тягу обратно, возникнут затруднения с перемещением рычага переключения передач. Например, он будет упираться в водительское сиденье при включении пятой передачи и т.п.

Оригинал статьи смотри на нашем сайте twokarburators.ru - "Регулировка привода переключения передач автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099".

Необходимые инструменты и приспособления

- Два ключа на "13". Рожковых или накидных.

- Большая шлицевая отвертка.

Подготовительные работы

- Устанавливаем автомобиль на смотровую яму эстакаду или подъемник.

- Очищаем от грязи тягу привода переключения передач и ее соединения.

Способ регулировки привода переключения передач ВАЗ 2109 (2108, 21099).

1. Соединяем тягу привода и шарнир.

Если они были разъединены до этого.

Вставляем ось шарнира в тягу привода. И обжимаем их соединение при помощи хомута. Затягиваем стяжной болт и гайку хомута.

Затягиваем стяжной болт и гайку хомута
Затягиваем стяжной болт и гайку хомута

Это необходимо сделать чтобы выставить рычаг переключения передач в нейтраль.

2. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.

То есть в среднее положение, когда ни одна из передач не включена.

3. Ослабляем затяжку стяжного болта.

Используем для этого опять же два ключа на "13".

После чего сдвигаем хомут в сторону. И большой шлицевой отверткой разжимаем конец тяги привода.

Ослабляем затяжку стяжного хомута
Ослабляем затяжку стяжного хомута

Необходимо что бы ось шарнира была не обжата тягой и могла более-менее свободно перемещаться. Что бы при выставлении рычага переключения передач в исходное положение они заняли друг относительно друга нужную позицию.

4. Выставляем рычаг переключения передач в исходное положение.

Для этого помощник в салоне автомобиля устанавливает рычаг практически вертикально. И немного смещает его назад. После чего крепко удерживает его в таком положении.

5. Затягиваем крепление хомута крепления тяги привода.

Используем для этого два ключа на "13".

6. Проверяем работу привода переключения передач.

Если привод отрегулирован правильно, то при перемещении рычага все передачи должны легко и четко переключаться.

При этом при включении третьей и пятой передачи рука водителя не должна упираться в консоль приборов. А при включении передачи заднего хода или пятой передачи рычаг переключения не должен упираться в подушку сиденья водителя или переднего пассажира. Сиденья при этом должны быть выставлены в среднее положение.

Если в ходе проверки есть претензии к переключению передач, то проводим его регулировку еще раз.

Примечания и дополнения

- На автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 регулировка привода переключения передач производится аналогичным образом.

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Одиннадцать сальников двигателя 2111 автомобилей ВАЗ

- Течет масло под сальники коробки передач. Причины.

- Симптомы неисправности передней опоры (подушки) двигателя автомобиля

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!