8,4K подписчиков

Обещал 410 км, а проехал... Как я запас хода электромобиля Москвич 3е проверял

810 прочитали

Привет, уважаемая публика!

В июне у меня на длительном тесте был отечественный электромобиль Москвич 3е. Что самое главное для любого электромобиля? Конечно же, запас хода! Вот его я и решил проверить в первую очередь!

Вместо предисловия

Для начала несколько технических подробностей. Итак, имеем электромобиль Москвич 3е:

Москвич 3е
Москвич 3е
  • длина = 4410 мм
  • ширина = 1800 мм
  • высота = 1860 мм
  • колёсная база = 2620 мм
  • снаряжённая масса = 1800 кг.

Компактный кроссовер, который, на мой взгляд, "застрял" где-то между B- и C-классами.

У машины передний привод, мощность электродвигателя: 193 л.с. в пике. Ёмкость батареи внушает оптимизм: 65,7 кВтч. Кто-то наверняка скажет, что по современным меркам это немного и, возможно, будет прав, но... дочитайте до конца.

Трасса + город

В моём эксперименте по замеру реального летнего запаса хода была езда как по трассе, так и по городу. Большая часть - это поездка из Нижнего Новгорода в Казань по автодороге М7, остальное - поездки по Казани.

На трассе М-7
На трассе М-7

Всё это - в условиях серьёзной жары, (в пике воздух прогревался до +29 градусов), и, разумеется, с постоянно работающим климат-контролем.

Ожидание...

Сначала обратимся к паспортным данным. В спецификации на официальном сайте марки указан запас хода по циклу WLTP - 410 км:

Спецификация с официального сайта Москвича
Спецификация с официального сайта Москвича

Как известно, цикл WLTP достаточно далёк от реальности, и когда брал машину на тест, я полагал, что в действительности электро-Москвич проедет километров на 50 меньше, но... дочитайте до конца. :-)

На зарядке в НиНо
На зарядке в НиНо

Теперь обратимся к приборной панели. Закончил свои дела в Нижнем Новгороде и приехал в местную МЕГу. Приборка показала следующее:

Сразу после старта зарядной сессии
Сразу после старта зарядной сессии

Мне было важно зарядиться до 100%, поэтому есть время на обед и лёгкий шопинг... К слову, процесс зарядки продолжался чуть дольше, чем обещала машина:

Итог зарядной сессии в Нижнем Новгороде
Итог зарядной сессии в Нижнем Новгороде

На момент выезда из "МЕГи" автомобиль обещал 410 км запаса хода. Запомните это число.

Скрин на момент выезда
Скрин на момент выезда
На момент выезда:
заряд: 100%,
запас хода: 410 км.
одометр: 5907 км.

Кстати, обратил внимание на то, что Москвич при полной зарядке всегда показывает один и тот же запас хода: 410 км. То есть его прогнозометр не зависит от того, с каким расходом происходили предыдущие поездки, (как это реализовано у большинства других моделей электричек). Вот так его настроили - хорошо это или плохо, пусть каждый ответит себе сам.

... и реальность!

Выехал из нижегородской МЕГи и взял курс Казань. Путь держал по трассе М7, двигался с максимальной скоростью 90-100 км/ч. Там, где это разрешено, разумеется. На М7 много ограничений и населённых пунктов, так что средняя скорость движения в реальности намного ниже.

Где-то на трассе М-7
Где-то на трассе М-7

Почему 90-100 км/ч, а не 110 км/ч или не 80 км/ч?

За 2,5 года езды на электромобиле пришёл к выводу, что именно 90 - 100 км/ч - оптимальная скорость движения по трассе для любой электрички. Ибо с одной стороны, двигаясь в таком режиме, ты не создаёшь помех для остальных участников движения, а с другой - расход электричества удаётся удержать в разумных пределах. При скорости выше 100 км/ч большинство электромобилей начинают расходовать энергию в значительно бОльших объёмах, и запас хода снижается критически.

Настройки климат-контроля
Настройки климат-контроля

В машине было 3 человека, ну и немного багажа. Климат-контроль работал в авто-режиме на 23-25 градусов. Как ни странно, но даже при 25 выставленных градусах в салоне не было жарко - любит этот Москвич дуть холодным...

В этой поездке мне повезло - заторов на пути вообще не было. От Нижнего до собственного дома в Казани доехал за 5 часов 22 минуты - по опыту могу сказать, что это достаточно быстро с учётом выбранного скоростного режима и одной 10-минутной остановки. Подчеркну, что для зарядки батареи я не останавливался.

Когда припарковался у дома, бортовой компьютер показал следующее:

Скрин на момент приезда домой
Скрин на момент приезда домой

Что ж, как видите, за одну поездку "Нижний Новгород - Казань" разрядить батарею электрического Москвича полностью не удалось.

На момент приезда домой в Казань:
заряд: 11%,
запас хода: 44 км.
одометр: 5284 км. (проехал 377 км)

Таким образом, я проехал 377 км и имею на остатке ещё 44 км, что в сумме даёт 421 км. Неужели электро-Москвич проедет больше, чем обещал? Узнаем на следующий день.

Оставляю машину ночевать без зарядки, а утром отправляюсь по делам в разные, (короткие и не очень), поездки по городу.

В какой-то момент на приборке появляется жёлтый значок "аккумулятора". В отличие от моего Nissan Leaf здесь значок именно аккумулятора, а не зарядной колонки с кабелем. Кстати, запас хода в этот момент обнулился и отображался в виде прочерков:

Скрин в момент, когда появился жёлтый значок аккумулятора
Скрин в момент, когда появился жёлтый значок аккумулятора
На момент появления предупреждения о низком уровне заряда:
заряд: 4%,
запас хода: ---
одометр: 6304 км. (проехал 397 км)

Ну и когда оставался 1% заряда - тоже заскринил:

Скрин на остатке 1%
Скрин на остатке 1%

Каков же был итоговый пробег на момент, когда уровень заряда опустился до нуля? Возможно, многие сейчас удивятся, но он оказался выше, чем обещал электро-Москвич:

Итоговый скрин на 0%
Итоговый скрин на 0%
На момент обнуления уровня заряда:
заряд: 0%,
запас хода: ---
одометр: 6319 км. (проехал 412 км)

412 (четыреста двенадцать километров) удалось проехать на электрическом Москвиче 3Е в смешанном режиме! При том, что машина обещала 410 км. И при том, что бОльшая часть из этого пробега - по трассе, где, как известно, любой электромобиль показывает более высокий расход, чем в городских условиях. Неплохо, не правда ли?

Отмечу, что даже после того, как уровень заряда опустился до нуля, машина не потеряла способность ехать. Никакого ограничения мощности я не почувствовал. Климат-контроль продолжал работать в обычном режиме.

Скажу больше: даже на нулевом уровне заряда электро-Москвич способен ездить достаточно долго - я проверил, расскажу об этом отдельно.

Шины

Рассказ о запасе хода был бы неполным, если бы я не упомянул про шины. Электро-Москвичи, (в отличие от своих бензиновых собратьев), по умолчанию обуты в дорогие, (я бы даже сказал - премиальные), покрышки Michelin Primacy 4:

Размерность: 225/45 R18. Думаю, если заменить их на более лёгкие 17-ые или 16-ые колёса, запас хода электро-Москвича станет ещё больше.

Москвич 3е
Москвич 3е

Что ж, электрический Москвич 3е порадовал меня своим честным запасом хода. В отличие от множества других электромобилей, реальный запас хода которых меньше, чем цифры на приборной панели, он показал по факту больше, чем обещал. И это при далеко не идеальных условиях эксплуатации.

-------

Как считаете, реальный летний запас хода 412 км в смешанном режиме - это много или мало в современной жизни? Как относитесь к электромобилям в России? Сколько по факту проезжает ваша электричка, (если она есть)? Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного, (в том числе и про Москвич 3е).

-------