Много цифр и ни одной фотографии!
Привет, уважаемая публика!
За два года мы с супругой проехали на нашем Nissan Leaf 63,3 тыс. км.
На предыдущей машине - бензиновой Hyundai Elantra - за первые два года владения мы накатали 61,6 тыс. км.
Пробег сопоставимый, поэтому ниже я попробую сравнить расходы за два года на Leaf и на Элантру.
А вы, уважаемые читатели, в комментариях ответьте на вопрос: сэкономил я, пересев на электромобиль, или потерял?
Внимание! Всё нижеописанное не является абсолютной истиной и совершенно справедливыми расчётами. Это лишь моя попытка сравнить расходы на эксплуатацию в одной и той же семье автомобиля с ДВС и электромобиля (в рамках одного класса).
Покупка авто
Итак, в ноябре 2021 года я приобрёл электромобиль Nissan Leaf 2018 года выпуска.
На тот момент аналогичный по году выпуска, мощности, пробегу и комплектации автомобиль С-класса с бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач стоил на вторичном рынке приблизительно на 250-300 тысяч рублей дешевле. Запомните это число: 275 тыс. руб. (взял среднее значение).
Топливо
За два года на бензин для Элантры мы потратили 208 316 руб. Это был в большинстве 92-й и изредка 95-й бензин в ценах 2018-2019 годов.
Литр 92-го стоил тогда что-то около 41 руб. Сейчас литр 92-го бензина у нас - чуть больше 49 рублей, в начале года и в прошлом году - на уровне 48 руб./литр.
Чтобы сравнение было корректным, я проиндексирую сумму расходов на топливо на 17% - разницу между 41 и 48 рублями за литр. Итого: 243 729 руб. на бензин для Элантры.
За два года на электричество для Лифа мы потратили 47 989 руб. Учтено всё: зарядка от домашней розетки (тариф 4,11-4,68 руб/кВтч), а также зарядка на бесплатных и платных публичных станциях.
Как вам разница в 5 раз в пользу "электрички", несмотря на то, что пробег у неё больше почти на 2 тыс. км? Напишите в комментариях. :-)
Плановые ТО
За два года за плановое техобслуживание Элантры мы отдали 48 713 руб. Это опять же в ценах 2018-2019 гг.
В 2022-2023 годах аналогичные запчасти и работы обошлись бы нам в 3 раза намного дороже. Но чтобы меня не убили в комментариях, проиндексирую эту сумму на официальную ставку инфляции за 2020-2022 годы (25,22%).
Итого: 60 998 руб. на техобслуживание Элантры за 2 года
За два года на плановое техобслуживание Лифа ушло 16 945 руб. У многих возникнут вопросы, какое плановое ТО требуется для электромобиля? Об этом я рассказывал здесь:
Транспортный налог
За Элантру уплачен транспортный налог за два года: 10 500 руб.
За Лиф уплачен транспортный налог за два года: 10 500 руб.
Напомню, что никаких налоговых льгот для электромобилей в Татарстане пока нет. Мощность Лифа в л.с. с точностью совпадает с мощностью Элантры: 150 л.с.
Платные парковки
На платных муниципальных парковках в Казани за Элантру за два года уплачено 450 руб. Что и говорить, платных парковок я старался всячески избегать, искал бесплатные места, но находил не всегда.
После покупки Nissan Leaf внёс машину в специальный реестр для бесплатной муниципальной парковки, поэтому расходы по этому пункту: 0 руб. Отмечу, что сейчас и я, и супруга пользуемся платными парковками гораздо чаще.
Можно, наверное, посчитать, сколько мы сэкономили на платных парковках за эти два года езды на Лифе, но количество часов, которые машина провела на платных муниципальных парковках, к сожалению, никто не считал.
Потеря стоимости
Самая противоречивая статья расходов, но пропустить её было бы неправильным.
С Элантрой проще: она давно продана и можно точно посчитать, какую стоимость она потеряла за всё время эксплуатации (3 года и 3 месяца): 174 000 руб.
Это за 39 месяцев, а сколько за 2 года (24 месяца)? Можно, конечно, разделить на 39 и умножить на 24, но, наверное, это будет неправильным. Элантра покупалась новой и бОльшую часть потеряла в цене в первый год. Поэтому буду исходить из того, что 50% потери, (от общего снижения, не от цены новой машины!), произошло в первый год, 30% - во второй и 20% - в третий с хвостиком.
Таким образом: 174 000 * 80% = 139 200 руб. - потеря стоимости Hyundai Elantra за два года.
С Лифом всё гораздо сложнее. Он до сих пор не продан и ни разу не страховался по КАСКО, поэтому отталкиваться можно только от объявлений на различных площадках.
Захожу на всем известный сайт, выставляю в параметрах:
- Nissan Leaf
- второе поколение
- 2018-ый год выпуска
- левый руль
- кроме битых
И... вижу всего 5 объявлений. Разница между максимальной и минимальной ценой - 700 тыс. руб. Рассчитываю среднее арифметическое и, для большей объективности, уменьшаю это число на 10%: продавцы в большинстве случаев хотят больше, чем могут дать реальные покупатели.
Удивительно, но полученный результат на 15 тыс. руб. больше, чем та цена, по которой я приобрёл наш Leaf два года назад. То есть наша "электричка" совсем не потеряла в цене? Однозначный ответ на этот вопрос получим после продажи, а пока могу заметить лишь то, что цены в России в последние годы растут на все автомобили, независимо от типа двигателей.
С учётом всего вышесказанного я... не буду учитывать потерю стоимости в итоговой таблице. Да простят меня подписчики и читатели.
Все остальные категории расходов
Расходы в остальных категориях, как мне кажется, не зависят от того, какой двигатель установлен в машине: бензиновый или электрический. Поэтому в сравнении я не буду учитывать:
- проценты по кредиту
- страховку и регистрацию
- мойку
- текущее обслуживание
- штрафы
- допы.
Итоги
А теперь, уважаемые читатели, посмотрите на итоговую таблицу и в комментариях ответьте на вопрос:
Сэкономил деньги автор, пересев на электромобиль, или потерял?
-------