1,6K подписчиков

Лучший в классе. Chevrolet Orlando за миллион с копейками. Стоит ли брать в 2024 году?

Продолжим разбирать лучшие бюджетные авто, и в данной статье поговорим про одного из лучших представителей класса компактвэнов.

Chevrolet Orlando I, дамы и господа.

Сможем ли мы купить данный автомобиль за 1-1.1 миллион рублей ? Надежный ли он в эксплуатации ? Сколько стоит его обслуживать ? На все это постараемся ответить, а камрады в комментах дополнят то, что упустил.

Знаете, с чего хочу начать ? С того, что многих отталкивает от данного автомобиля. С двигателя. Построюсь рассказать, с чем можно столкнуться при подборе и в каком-то смысле развенчать сомнения.

Двигатели

Здесь все просто. Двигателей всего три, два из которых вы никогда в глаза не увидите. Это 1.4 турбомотор A14NET, который ставился на Zafira и Mokka, и 2.0 дизель Z20D1 - чисто американская история.

У нас же на вторичке вас ожидает его величество 1.8 л F18D4 на 141 силу. Да, да, это тот самый "зеХЕР" от Opel и пусть его аббревиатура вас не вводит в заблуждение.

F18D4
F18D4

Мотор простой и понятный. Привод ГРМ на ремешке. А что это значит ? Правильно, это дешево. Замена ремня раз в 150 000 км. Новый комплект уместится в 10 000 рублей за аналог. Вполне доступно.

Имейте ввиду, мотор сопливый. Что на Opel, что здесь. При осмотре обращаем внимание:

  • Датчика давления масла (1500 рублей) иногда начинает подтекать и сигнализировать на приборку.
  • Термостат. Обычно проблему решает прокладка (1000 рублей), но если машинка с пробегом за 200 000 км лучше осмотреть сам корпус на СТО. Он может быть с трещиной ( 5000 рублей).
  • Трещины в расширительном бачке (4000 рублей). Пару раз встречалась такая история на совсем убитых пациентах.
  • Прокладки теплообменника (3000 за штучку). Обычно в таком случае масло давит наружу, но если при тщательном осмотре выяснится, что оно уходит внутрь, то от дальнейшей покупке лучше отказаться.

Если вы никогда не встречались с подобными двигателями, то вас может смутить нестандартное поведение оборотов при прогреве, например. Они плавают и падают неравномерно. Короче, парни, здесь так принято. Ничего с этим не поделать - это всего лишь особенность обычной работы агрегата. Забейте. Кстати, на авто 2013 года и моложе такой проблемы уже нет.

Во всем остальном вполне нормальный двигатель. Его ресурс при должном обслуживании может быть спокойно 500 000 км без капитального ремонта.

Но вот предположим, что все вышеперечисленные проблемы одномоментно случились. Смотрим на цены, приведенные с ZZap и понимаем, что полное обслуживание мотора вместе с работой встанет в 60 000 и это край. Плюс меняем сразу масло. Регулируем зазоры, ибо гидрокомпенсаторов не завезли и на всякий случай меняем электромагнитные клапаны фазорегулятора (7000 рублей). Итого плюс-минус 80 000 рублей. Вроде и немало, но после обслуживания, можно смело забыть про всю эту ерунду еще на 150 000 км.

Повторюсь в который раз. Все зависит от состояния и сервисной ухоженности авто. Подобрать достойный вариант в пределах даже миллиона с копейками вполне возможно и тогда с этими проблемами можно и не встретиться вообще.

Трансмиссия

Тут история куда лучше. 5-ступенчатая МКПП и есть еще 6-скоростной автомат.

Механика D20. Классика GM и она неубиваема. Ее полноценная смерть обычно случается под прессом вместе с авто где-нибудь на свалке.

D20
D20

Но учтите, жарить данную механику с хрустом от светофора до светофора не стоит. Выносливая, это да, но гидропривод вам за такое спасибо не скажет. Он тут резиновый и завальцован в латунь.

Все остальное - редкие индивидуальные случаи.

Автомат 6Т40. Сто раз о нем уже говорили. Надежный, понятный, недорогой. Но есть прикол.

6Т40
6Т40

Если вы подбираете авто до 2013 год, то вас может смутить кривое переключение передач с 1 на 2 и иногда на 3 передачу. Не стоит паниковать, автомат не умирает. Что же делать ?

Открываем форум "орландоводов" и интересуемся у коллег, в каком сервисе вам могут накатить новую прошивку ? Едем туда и адаптируем ее. Стоит три копейки и выглядит это примерно так:

Продолжим разбирать лучшие бюджетные авто, и в данной статье поговорим про одного из лучших представителей класса компактвэнов.  Chevrolet Orlando I, дамы и господа.-5

Все! Проблема решена. Ездим 500 000+ км и радуемся. Проблем быть не должно.

А... Бывает, что могут засопливить сальники полуосей. Ну это уже не подъемные деньги. Аж 300 рублей за штучку.

Ходовая

MсFerson родимый + балка. Ну подвеса и подвеска. GM, что тут взять.

Тип подвески Chevrolet Orlando
Тип подвески Chevrolet Orlando

Все индивидуально, но в целом, подвеска недорогая. Более подробно про нее можно прочитать в моих статьях про Cruze и Aveo. Ходовка у них однотипная, да и база одна.

Как по ощущениям ? Вам станет понятно при первом же тест-драйве. Машинка мягкая, вальяжная. Даже неуклюжая. Но с комфортом бороздить просторы вселенной можно без особых проблем.

Единственное, что отмечу, так это ее шумность. Посторонние звуки сзади - это чаще всего брякающие пыльники амортизатора. Да и спереди такая же история. Отрабатывает хоть и мягко, но очень громко. Парадокс, прям Mazda напоминает.

Сказать, что все элементы тут долговечные у меня язык не повернется. Если сзади ломаться нечему, то спереди довольно быстро отлетают:

  • шаровые опоры (раз в 50 000 км в лучшем случае). Стоят где-то по 1500 за штуку и крепятся на трех болтах.
  • сайлентблоки живут примерно столько-же. Если на лицо износ всех элементов, то лучше менять рычаг в сборе ( около 5000 рублей).
  • амортизаторы живут по 150 000 км. Меняются просто, стоят по 3-4 000 рублей за аналог.
  • пружины умирают подольше, что спереди, что сзади. Обычно меняются из-за обломанного крайнего нижнего витка ( 4 000 рублей за шт. )

Все остальное живет более менее хорошо. Я перечислил те вещи, которые при подборе чаще всего выскакивали.

Из-за отечественного оружия массового поражения в виде реагентов зимой, могут закиснуть тросы стояночного тормоза ( 4000 рублей).

А вот про рейку и ГУР особых претензий высказать не могу. Оно, как и все, не вечное, но свои 250-300 000 км служит без особых проблем.

Кузов

Автомобиль лично мне очень нравиться. Угловатые формы на американский манер делают свое дело. Его сородичи по классу, типа S-Max или Turan, внешне выглядят в сто раз хуже.

Вообще, Orlando в первом кузове, пожалуй лучший представитель класса компактвэнов в свое время. И внешне, и по салону, и по надежности, и по стоимости обслуживания, и, что самое важное, по цене/году он держится лучше конкурентов. Субъективщина, но вот так. Таково мое видение.

Теперь поругаю. Лакокрасочное покрытие кузова Orlando - полное... Ну вы поняли. Бюджетность автомобиля проявляется здесь, как нигде иначе. Сколы, жучки, царапины будут на каждом первом авто. Недолго сопротивляется и хром: вздувается облицовка радиатора и планка на двери багажника.

Продолжим разбирать лучшие бюджетные авто, и в данной статье поговорим про одного из лучших представителей класса компактвэнов.  Chevrolet Orlando I, дамы и господа.-8

Но авто не охотно ржавеет. Да, еще не возраст, но те же S-Max за 10 лет уже превращаются в мечту маляра. А тут все куда лучше.

Если авто не подвергалось вторичному окрасу, то первые признаки коррозии можно встретить разве что на крышке багажника под номерным знаком и хромированной накладкой. И то... На сильно убитых вариантах.

Продолжим разбирать лучшие бюджетные авто, и в данной статье поговорим про одного из лучших представителей класса компактвэнов.  Chevrolet Orlando I, дамы и господа.-9

Из мелочи, бывает отказывает кнопка открытия пятой двери и при частых складываниях и раскладываниях боковые зеркала (оно тут не автоматическое) происходит деформация мягкой стопорной шайбы и выскакивание фиксатора (3000 рублей или 600 рублей на Ali)

Салон

Начнем с плюсов. То, ради чего берут Orlando. 3 ряда и 7 мест, которые умещаются в очень компактный кузов.

Продолжим разбирать лучшие бюджетные авто, и в данной статье поговорим про одного из лучших представителей класса компактвэнов.  Chevrolet Orlando I, дамы и господа.-10

Салон эргономичный, но только спереди. Пассажиры второго ряда будут чувствовать себя более менее комфортно, если их двое. Три взрослых не сядут.

Продолжим разбирать лучшие бюджетные авто, и в данной статье поговорим про одного из лучших представителей класса компактвэнов.  Chevrolet Orlando I, дамы и господа.-11

Третий ряд уместно использовать максимум для детей, либо не использовать вовсе. Климат контроля туда не положили даже в максимальной комплектации, да и места в разложенном состоянии совсем немного.

Продолжим разбирать лучшие бюджетные авто, и в данной статье поговорим про одного из лучших представителей класса компактвэнов.  Chevrolet Orlando I, дамы и господа.-12

Чаще всего третий ряд убирают в пол, дабы появился очень приличных размеров багажник.

Продолжим разбирать лучшие бюджетные авто, и в данной статье поговорим про одного из лучших представителей класса компактвэнов.  Chevrolet Orlando I, дамы и господа.-13

Вот в такой конфигурации, т.е. 2 ряда и большой багажник с возможностью в случае чего родить еще 2 места - салон супер.

Спереди интересная посадка, как на низком седане. Да и обзор примерно такой же - седановский. Широкие лобовые стойки и высокое расположение торпеды.

Приборка - чистокровный Chevrolet с мультирулем. Мультимедиа "типа есть", но она такая себе. Часто ставят китайскую с монитором, которая продается прям под кронштейны Orlando ( 15 000 рублей).

В комплектации LTZ на сиденьях будет вполне себе стойкий кожзам. Очень неплохой, как для бюджета.

Теперь о проблемах.

Дождь с потолочного плафона в зимнее время – частая история.. Причина – образование конденсата в пространстве между крышей и обивкой потолка. Лечится проклейкой крыши тепло-шумоизоляцией.

Продолжим разбирать лучшие бюджетные авто, и в данной статье поговорим про одного из лучших представителей класса компактвэнов.  Chevrolet Orlando I, дамы и господа.-14

На автомобилях с белым потолком даже встречаются пятна от всей этой истории.

Пластик салона легко царапается и через некоторое время начинает скрипеть. Стук в задней части салона может возникнуть из-за ослабления крепления запаски. Все это решается виброизолом, опять-таки.

Кстати про шумку. Она тут такая себе. Бюджетнинькая. Подвеску слышно, как и дорогу из-под арок.

По электрике сразу и не заметите. Опять-таки, индивидуально. При осмотре можно увидеть "ошибку 95» (неисправность подушки безопасности) и отказа датчика парковки. На особо прибитых экземплярах может выйти из чата подогрев водительского сиденья. Новый оригинальный мат меньше, чем за 5000 рублей не найдете.

Рынок

Первый кузов Orlando представлен на нашей вторичке не таким большим количеством машин. На момент июля 2024 года на разных сайтах представлено около 150 автомобилей. Вилка цены при этом варьируется от 750 000 до 1.5 миллиона рублей.

Средняя цена же прыгает в пределах 1-1.2 миллиона рублей.

Средняя стоимость
Средняя стоимость

Теперь внимательно. Низ рынка - это мрак мрачный. Парни, там нечего делать, уж поверьте. Автомобиль обычно покупается под повседневную езду или разного рода дальники с семьей. В связи с этим нижние предложения - это в большинстве своем убитые авто с пробегом за 300 000 км. Такое нам не надо. Пропускаем.

Заходить на рынок Orlando возможно примерно от миллиона рублей. Середина вторички пригодна для поиска достойного варианта. Даже с учетом того, что автомобиль бюджетный, его в обязательном порядке подбирать с использованием микрометра и загона в СТО.

Вариант "из-под дедушки" нет-нет да и появляется. Но надеется на это не стоит, т.к. машин слишком немного в обороте, чтобы успеть выхватить такой. Перекупы быстрее вас, даже если вы Усэйн Болт.

Не только у Chevrolet, но и в целом у данного класса компактвэнов есть одна особенность. Они долго находятся в одних руках.

Продолжим разбирать лучшие бюджетные авто, и в данной статье поговорим про одного из лучших представителей класса компактвэнов.  Chevrolet Orlando I, дамы и господа.-16

Объявлений с 2-3 владельцами представлено достаточно. Даже с 1 найти не так просто. Народ эти машины любит и ездит на них долго. Это несомненный плюс.

Средние пробеги на экваторе цены будут около 200-230 000 км. Это немного для данного авто. Есть приличный запас хода, как говориться.

Стоит ли покупать?

Каждый решает сам, но если у вас большая семья и вы ищите бюджетный авто, способный удовлетворить ваши потребности в транспортировке потомства каждый день и в дальние путешествия, то Chevrolet Orlando один из лучших вариантов.

Недорогой в обслуживании, вполне надежный, приятный в салоне и внешне. Что еще надо. Среди конкурентов, как по мне, он выигрывает с отрывом.

Если решились брать, то можете смело и на механике и на автомате. В миллион с копейками вы уместите автомобиль 2013+ года с 2-3 владельцами и 200 000 пробега. И будет ездить спокойно пару тройку лет.

P.S.

Если статья вам показалась интересной, а самое главное, полезной, то оставляйте комментарии, делитесь своим мнением, пишите, какой контент хотели бы видеть.

Удачи на дорогах !