Найти тему
DmitriyJohn

История Ваз 2101 или Fiat 124

Оглавление

ВАЗ-2101 - советский заднеприводный автомобиль. Первые автомобили были собраны 19 апреля 1970 года. Производство автомобилей ВАЗ-2101 было прекращено в 1983 году в связи с увеличением производства новой модели ВАЗ-20105. После этого в производстве оставалась только модификация ВАЗ-21013, производство которой завершилось в 1988 году. Всего за период 1970—1988 г.г. было выпущено 4 846 900 автомобилей ВАЗ-2101 и его модификаций. Fiat 124 - итальянский легковой автомобиль. Производился в период с 1966 по 1974 год. В Италии было произведено около 2 200 000 машин. В Италии модель Fiat 124 была заменена моделью Fiat 131, выпущенной в 1974 году.

Fiat 131
Fiat 131

История появления

16 августа 1966 года в Москве было подписано соглашение между компанией Fiat и министерством внешней торговли СССР о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. На основе Fiat 124 были утверждены три модели ВАЗ_2001, ВАЗ_2002, ВАЗ_2003. В 1967 году Fiat 124 получил приз «Автомобиль года». Летом 1966 года начались испытания итальянским автомобилем. В ходе на полигоне у автомобилей Fiat 124 выявились серьёзные проблемы с долговечностью кузова и задних дисковыми тормозами. Небольшой дорожный просвет и отсутствие буксирных проушин делали проблематичной эксплуатацию машин на пересечённой местности, так же инженерам не понравился нижневальный двигатель  — бесперспективный с точки зрения дальнейшего развития конструкции. Все замечания советских специалистов были учтены итальянскими конструкторами и уже в 1970 году окончательно был одобрен Fiat 124 «Special».

Модификации

Модификаций было большое количество. Рассмотрим самые интересные.

-3

Для экспорта в страны с левосторонним движением Волжский автозавод освоил выпуск двух версий «Жигулей» — ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 (на базе ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011). Они отличались усиленной пружиной подвески правого переднего колеса, так как при переносе органов управления на правую сторону распределение массы машины оказывалось неравномерным. Годы производства: 1974—1982.

-4

ВАЗ-21015 «Карат» — модификация для спецслужб, оборудованная двигателем ВАЗ-2106, дополнительным бензобаком, пружинами задней подвески от ВАЗ-2102, точками для установки спецоборудования.

-5

ВАЗ-21018 — экспериментальная модель с односекционным роторным двигателем мощностью 70 л. с. Впервые ВАЗ-21018 был показан на выставке Научно-Технического Творчества Молодёжи в 1982 году. ВАЗ-21018 рассматривался как перспективная модель для постановки на конвейер, однако в серийное производство автомобиль не попал.

-6

ВАЗ-21019 — модель с роторным двигателем ВАЗ-411 (двухсекционный) на 120 л. с.

-7

ВАЗ-2101 пикап — вариант с кузовом, имевший грузоподъёмность 250—300 кг.

-8

ВАЗ-2101-94 — данная модификация представляла собой ВАЗ-2101, укомплектованный двигателем рабочим объёмом 1,5 л от ВАЗ-2103. Автомобиль в первую очередь предназначался для милиции и спецслужб.

-9

ВАЗ-21016 — кузов ВАЗ-2101 с 1,3 л двигателем ВАЗ-21011.

-10

Lada 1200- экспортный вариант ВАЗ-2101.Свыше 57 тыс. автомобилей было отправлено в страны Социалистического содружества. С окончанием производства Fiat 124 в 1974 году продажи начались в страны Северной и Западной Европы. ВАЗ-2101 продавался на экспортных рынках как Lada 1200, Lada 1300, Lada 1200S и Lada 2101.

-11

В 1971 году на ралли-марафоне Tour d’Europe участвовали две команды советских спортсменов. Протяжённость трассы составляла 14 тыс. км, а маршрут пролегал по территории 16 стран (включая СССР). Первая команда состояла из трёх экипажей, выступавших на ВАЗ-2101. Им удалось финишировать в полном составе заняв 2-е, 9-е и 13-е места в абсолютном зачёте из 39-ти доехавших до финишной черты, и заняв 1-е, 3-е и 4-е места в классе «1300», где финишировало больше всего участников. А главное — удалось завоевать «Серебряный кубок» за лучший результат команды, состоящей из трёх автомобилей. Пилоты на ВАЗах оставили позади себя всех представителей второй команды, использовавшей «Москвичи-412». Но «москвичей» заявили 5 штук, и 4 из них дошли до финиша, что и предопределило вручение им более престижного «Золотого кубка» — за лучший результат команды, состоящей из четырёх автомобилей, хотя все они расположились ниже «жигулистов», и произошёл сход одного экипажа. На «Туре Европы-73» командам, выступающим на ВАЗ-2101, достались как золотой, так и серебряный кубки.

Авто
5,66 млн интересуются