Среди самых популярных мифов – тот, что личный бренд нужно строить очень долго, поэтому я не буду даже начинать. Так думают очень многие предприниматели и эксперты.
Автор: Мария Азаренок
С одной стороны, я не буду с ними спорить. Да, действительно, построение личного бренда – это история не на неделю, не на месяц, это, в принципе, можно сказать, такой предпринимательский марафон. Личный бренд – это то, чем вы будете заниматься всегда, когда вы выходите в публичное пространство.
С другой стороны, самые весомые, ощутимые результаты будут у вашего личного бренда не сразу, а через некоторое время, когда вы уже, так сказать, наберете, например, медийный вес и будете уже заметны в вашей нише.
Для этого, конечно же, нужно постараться. Но, нет, я не согласна с утверждением, что первые результаты активации личного бренда можно увидеть через год работы, ну, или через полгода работы. Сегодня я вам покажу примеры, как люди становятся брендами для своей аудитории уже буквально через два месяца после того, как они начали делать осознанные действия в этом направлении.
Итак, познакомьтесь с Ильей Костенко.
Илья – инструктор китайского ушу, или цюань чжень дао. До того как обратиться к AZPRO, он уже имел 11-летний опыт практики, и последние полтора года он был уже сертифицированным инструктором. При этом его опыт преподавания был эпизодическим и не являлся основной деятельностью.
На этапе создания фундамента своего бренда, осознания своей ценности Илья понял, что работа в этом направлении предстоит серьезная и глубокая.
А так как он очень ответственно подошел к этому процессу, то, можно сказать, так осмелел, что уже буквально в течение первого месяца обучения начал делать то, чего не делал раньше никогда. Он начал проводить открытые уроки, хотя до этого ни разу нигде публично не выступал, и на этих открытых уроках он набрал группу, которая стала с ним как с инструктором заниматься регулярно.
Получается, что на момент публикации его кейса, когда он давал нам отзыв о проделанной работе, уже два месяца с ним регулярно занималась группа людей. Понимаете, да?
Вопрос «считают ли те люди, которые пришли к нему на регулярные занятия, его брендом», он – риторический, потому, что, если он, его образ обещал какой-то результат, и они пришли к нему на регулярные занятия за этим результатом, это говорит о том, что он для них – бренд. Да, это – не глобальная известность в этой нише, это – не выходы на ТВ, но это та первая группа его клиентов, которые будут его адвокатами бренда, и для этой аудитории он – бренд, за которым стоят два месяца работы.
Скажите, надо ли ждать полгода, чтобы увидеть первые результаты? На этом примере я хочу рассказать вам о такой штуке, как реперные точки. Реперные точки – это то, что мы устанавливаем со студентами на старте обучения как показатель, что мы двигаемся в правильном направлении. Что может быть такой точкой? Самое очевидное – рост дохода, но не всегда это то, что человек видит первым.
Сначала он, например,замечает, что у него начало расти количество подписчиков, или он начинает понимать, что он начинает использовать те инструменты, которые раньше ему казались космосом, или он начинает замечать, что его начали куда-то приглашать, чтобы он рассказал о чем-то, или он начал вступать в какие-то коллаборации по своей теме, в которой он строит бренд, и вести, например, гостевые рубрики в пабликах, или про него начали писать какие-то, ну, равные ему небольшие блогеры, приглашая его рассказать о том, в чем он разбирается.
То есть, все это – это небольшие показатели, что мы двигаемся в правильном направлении.
Бонус для вас - ДОРОЖНАЯ КАРТА АКТИВАЦИИ ЛИЧНОГО БРЕНДА. Оцените, как вы можете прийти к осознанному и яркому личному бренду!
А теперь давайте посмотрим на другой кейс в абсолютно другой нише.
Ниша называется «нутрициология», и я хочу познакомить вас с Анной Мотиной.
В своей точке А она уже была сертифицированным экспертом по теме питания и фитнеса, она вела блог в *gram 5 месяцев, у нее было 10 тысяч подписчиков в этой соцсети, и она рассылала бесплатную книгу рецептов уже на 100 почт.
Но при этом дохода практически не было, т.е. у нее были разовые заказы на 2-4 тысячи рублей.
Что же произошло по итогу нашей работы?
Она выстроила четкую структуру бизнеса, в 5 раз увеличила количество людей, которые подписались на рассылку ее бесплатной книги рецептов, подписчиков стало 12 тысяч рублей, и, уже второй месяц ее ежемесячный доход вырос до более 20 тысяч рублей.
Казалось бы, разовые заказы на 2 тысячи и ежемесячный доход более 20 тысяч, ну, не такой глобальный рост.
Давайте по-честному, может это быть критерием, что человек двигается в правильном направлении?
– Да.
А теперь посмотрите, что произошло через полгода после того, как Анна продолжила работу над своим брендом по построенной ей стратегии в AZPRO.
Количество подписчиков в *gram – более 30 тысяч; 8 проведенных платных вебинаров, 2 – бесплатно, 1300 регистраций в среднем; 15 потоков курса по питанию; 4100 человек – база e-mail подписки; доход с окончания мастер-группы вырос в 6 раз, это – ежемесячный доход.
Если ты активируешь бренд правильно, то после того, как ты приступил к действию вот в этом направлении, ты увидишь вот эти вот небольшие реперные точки, что-то начало сдвигаться.
Кстати, одним из критериев, что вы двигаетесь в правильном направлении, может быть то, что, несмотря на то, что вы испытываете, например, страх, или синдром самозванца, или какую-то неуверенность в новой точке контакта, но, тем не менее, у вас возникает ощущение в целом движения.
То есть, вы понимаете, что идет процесс, идет какой-то рост, и пусть здесь мне немножечко неуютно, пусть где-то я понимаю, что «надо же, я буду выступать на 5 человек, на каком-то девичнике, с какой-то темой», пусть так, но вы понимаете, что стало гораздо больше жизни, больше движения в том, что вы делаете.
Это тоже реперная точка, и, поверьте мне, есть люди, которые начинают заниматься личным брендом именно потому, что они хотят получать больше кайфа от того, что они делают.
А чтобы получать больше кайфа, нужно более четко понять, какую ценность ты даешь миру, и в чем твое видение, и как ты делаешь мир лучше.
И не для всех людей ответы на эти вопросы, они очевидны.
Ну ладно, вернемся к теме по поводу мифа, что личный бренд – это долго, где-то там.
Еще один кейс – это история Натальи Трофименковой, которая работает в нише обучения декору предметов интерьера, а также занимается авторским декором предметов интерьера на заказ.
Наталья пришла в ситуации, что у нее, практически, не было бизнеса, у нее был нулевой оборот. Прямая речь:
«11 сентября 2017 года я подписала договор аренды помещения под мастерскую, студию, открыла группу Вконтакте, страничку в *gram, и начала работу с 78 человек в группе. Все по нулям: доход, рейтинг, оборот…»
Вот с этой точки человек принимает решение, что он будет не просто отстраивать бизнес-модель, а строить свой личный бренд.
И, вы знаете, в чем интерес кейса Натальи?
В том, что, в итоге, она строила бренд не в той нише, в которой она пришла.
Вернее, так, она осталась в этой нише, но она поменяла свою компетенцию.
Посмотрите, что произошло: она поняла, что нужно предлагать себя не как мастера, и не свои мастер-класса по декору, а предлагать себя как партнера-организатора мастер-классов известных медийных личностей на территории своей мастерской.
То есть, из практикующего мастера она перешла в категорию создателя пространства, в который она начала приглашать мастеров с аудиторией, и начала зарабатывать на аренде проведения мастер-классов звезд.
О ком речь? Это известные личности и декораторы, например, Диана Январева из Москвы, и т.д., и т.д., те люди, которые разбираются в дизайне, наверняка могут узнать их фамилии, которые написала Наталья в своем кейсе.
Так вот, по итогу работы с нами, она полностью создала студию, которую вывела с нуля до самоокупаемости за три месяца, и на момент публикации в ноябре этого отзыва она уже была на самоокупаемости, и, при этом, весь декабрь у нее был расписан под те мастер-классы, которые она запланировала, просто четче поработав со своей формулой бренда и поняв, какую ценность она может дать в мир через то, что в этой нише она задала пространство, где объединила желающих попасть на разные мастер-классы, и известных мастеров, которые стали приходить, делать эти мастер-классы у нее.
Резюмирую.
Личный бренд – это не долго, если вы правильно понимаете, какие реперные точки вы хотите увидеть, и системно с этим работаете.
Да, я повторюсь, что личный бренд – это марафон, и, если вы правильно сделали работу на старте, дальше он будет работать, чем дальше, тем вот эта амплитуда вашего успеха, охвата, дохода, она будет больше.
Поэтому, друзья, надеюсь, что после этой статьи и этих кейсов вас не будет останавливать такое внутреннее возражение, что «ой, сейчас я буду год работать, год инвестироваться, год что-то делать, и только потом когда-нибудь я увижу результаты».
Хотите узнать, как это может сработать у вас? ЗАПИШИТЕСЬ НА АУДИТ ЛИЧНОГО БРЕНДА С МЕНТОРОМ AZARENOK PRO и посмотрите на свой бренд новым взглядом!