- Как повысить стоимость своих услуг? Обычно предприниматели, эксперты, специалисты, фрилансеры делятся на две большие категории. Одни будто бы ждут, что соответствующую форму добавят на госуслуги, обоснуют на уровне закона, и они, наконец, с чистым сердцем повысят стоимость услуг. А вторые – действуют по принципу “просто закрой глаза и подними чек”.
- ФАКТОР 1: ВИДЕНИЕ И КАРТИНА МИРА.
Как повысить стоимость своих услуг? Обычно предприниматели, эксперты, специалисты, фрилансеры делятся на две большие категории. Одни будто бы ждут, что соответствующую форму добавят на госуслуги, обоснуют на уровне закона, и они, наконец, с чистым сердцем повысят стоимость услуг. А вторые – действуют по принципу “просто закрой глаза и подними чек”.
Давайте разбираться, как вполне легально и обоснованно (прежде всего для самого себя) поднять чек с опорой на факты, а не на фантазии. И дальше – продолжать расти органично и без внутреннего сопротивления и паники в стиле “а что если никто не купит?”
ФАКТОР 1: ВИДЕНИЕ И КАРТИНА МИРА.
Учите себя мыслить “на вырост” – выбирайте стратегическое мышление или мышление естественного роста.
Как сказала гусеница из книги Льюиса Кэрролла: «Если ты не знаешь куда идти, не все ли равно, по какой дороге?» Ее хорошо дополнил Алекс Крол в книге “Теория каст и ролей” – «Не все ли равно: идти или стоять». Если вы с самого начала не обозначили точку, к которой хотите прийти, есть риск ходить по кругу.
Чтобы избежать этого – попробуйте найти человека, который расширит вашу картину мира, обратит внимание на возможности и потенциалы, которые вы сами упускаете из фокуса внимания.
ФАКТОР 2: О РЕЗУЛЬТАТАХ, ИЛИ ЦЕННЫЙ КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ.
Какое продуктовое обещание вы готовы предложить, чтобы невозможно было устоять? За решение каких вопросов клиенты готовы платить больше? Подумайте также, как вы можете превзойти это ожидание: подарок, бонус, доп. услуги, которые выходят за рамки первоначальных договоренностей, ваши ресурсы, контакты и прочее. Возможно, ваш продукт дает сверхценность, которая работает на целые поколения клиента. Например, обращаясь к психологу с проблемами нарушения пищевого поведения, женщина учится формировать правильные привычки в отношениях с едой и прививает культуру здорового питания детям. А это – фундамент и для следующих поколений.
ФАКТОР 3: ПОСТУПЕНЧАТЫЙ РЕЛЕВАНТНЫЙ ВАШЕЙ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ ПЕРЕХОД В ЦЕНЕ.
Готова ли ваша аудитория к чеку х2? А к чеку х5, х10? Вопрос роста чека тесно связан с возможностями аудитории или способностью дотянуться до новой, более платежеспособной аудитории.
Упражнение: Попробуйте представить клиента вашей мечты, пропишите портрет по 5 критериям. Как вы можете выйти на такого клиента?
ФАКТОР 5: РОСТ УРОВНЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
Инфраструктура - система, которая обеспечивает ваш рабочий процесс. У фотографа с какой камерой будет лучше качество снимка на выходе? С современной или десятилетней давности аппаратом (при всех прочих равных, разумеется)? И не забывайте транслировать рост вовне: вырос штат, провели ребрендинг, появился ассистент - рассказывайте аудитории об этом.
ФАКТОР 6 ПРОДУКТОВАЯ ЛИНЕЙКА.
Расширяйте предложения по продуктам: от минимальной стоимости до ВИП-продукта, так вы охватите больше аудитории и большее количество запросов конвертируется в покупку.
Упражнение: Подумайте, какой продукт станет вишенкой вашей продуктовой линейки? Что нужно добавить в ваш основной продукт, чтобы создать ВИП-версию для более обеспеченной аудитории и продавать ограниченно?
ФАКТОР 7: КОНТАКТЫ = КОНТРАКТЫ.
Деньги к нам приходят от людей. Чем больше ваш охват, тем выше доход. Например, Лабковский, Ситников, Паевская - одни из самых медийных и дорогих психологов (вспомните экспертов и специалистов из своей ниши). А достаточно ли людей сегодня знают о вас?
И, конечно, люди покупают у тех, чьи ценности им понятны и близки. Если вы еще не понимаете, как сформировать доверие и выстроить траекторию непрерывного финансового роста, приходите на АУДИТ С МЕНТОРОМ ЛИЧНОГО БРЕНДА, на аудите мы разберем зоны активации, которые позволят вам вырасти в деньгах уже в этом году.
Станьте лучше вместе с AzarenokPRO!
ОБ АВТОРЕ
Татьяна Поршнева. Бренд-стратег для предпринимателей, ментор по личному бренду в команде AzarenokPRO. Семь лет в консалтинге предпринимателей. Четыре года в персональном брендинге, более двух десятков стратегий в 12 нишах: от налогового юриста до владельца кофейни и строительной компании. Автор и спикер воркшопов по личному бренду, приглашенный спикер деловых завтраков. Пишу для профильных СМИ.