Лилия Камалова, СЕО компании AzarenokPRO
Главные ошибки, которые совершают руководители, можно разделить на две большие категории: или взяли не того человека, или приняли не то решение. Я расскажу о своем опыте, где я сделала одновременно и то, и другое.
Эта история началась с того, что я назначила на должность руководителя отдела продаж нового человека – члена нашей команды.
Первые 2-3 месяца все было хорошо. РОП, казалось, полностью соответствовал своей должности, решал все поставленные задачи. Отдел продаж выполнял планы, компания в целом росла и развивалась.
Все начало меняться примерно шесть месяцев спустя, когда обнаружилось, что РОП не поспевает за дальнейшим ростом компании. Компания росла гораздо быстрее и интенсивнее, чем рос руководитель отдела продаж. Его собственная проводимость и уровень компетенций, в силу каких-то причин, оказались гораздо ниже необходимого.
Как результат, через полгода я увидела, что отдельные наши показатели начали падать. Мы давали топам компании обратную связь, что все нормально, и это лишь временная просадка. Но при этом я интуитивно чувствовала, что на самом деле это не так, и это системная проблема. Из-за того, что человек не успевал за темпами компании, он просто «проваливал» планы.
Конечно, нужно было тут же уволить его, как только я поняла, в чем дело, но моей ошибкой было то, что я с этим запоздала. Сделай я это раньше на пару месяцев, можно было бы исправить ситуацию гораздо легче и быстрее.
Когда же я назначила на это место другого сотрудника, все изменилось. Прекратилась «текучка» кадров. Отдел продаж в 1,5 раза повысил конверсию. Мы вышли на требуемые плановые показатели и теперь продолжаем двигаться в этом русле.
Мораль, которую я извлекла из этой истории: когда дело касается руководства компанией, ни в коем случае не нужно затягивать с важными решениями, потому что цена нерешительности может оказаться слишком высокой.
PS.
Как относительно быстро и без лишних потерь наладить процессы в вашей компании? Как вообще понять, что именно нужно настроить, чтобы все работало, как надо? Это не всегда очевидно и понятно, когда вы находитесь внутри повседневной операционки. Здесь вам поможет свежий взгляд со стороны. Пройдите АУДИТ ЛИЧНОГО БРЕНДА с ментором AzarenokPRO - и разглядите новые возможности для себя и своего дела!