13,9K подписчиков

Электромобиль ВАЗ-2801

Сейчас практически у каждого современного автопроизводителя в своей линейке имеется электрический или хотя бы гибридный автомобиль. Благодаря этому пытаются снизить вредные выбросы в атмосферу и сохранить экологию на планете. Не все знают, что в Советском Союзе тоже пытались создать свой собственный электрический автомобиль. Самое интересное, что часть разработок, которые используются сейчас были представлены еще в прошлом веке. Советские инженеры тоже их использовали и пытались создать доступный для граждан электромобиль.

Сейчас практически у каждого современного автопроизводителя в своей линейке имеется электрический или хотя бы гибридный автомобиль.

Электромобиль ВАЗ-2801

На самом деле в Советском Союзе попыток создать электрический автомобиль было много. Они создавались не только, для того чтобы занять нишу в сфере инновационных технологий, но и сокрыть государственные затраты на топливо и обслуживание автомобилей. Одним из самых ярких проектов оказался ВАЗ-2801. В середине 70-х годов на базе отечественного автомобиля было построено два автомобиля на базе ВАЗ-2102, которые оснащались электрическими двигателями. Два этих автомобиля сразу поступили на испытания, в ходе которых были выявлены недостатки. Некоторые недостатки инженерам удалось исправить, но большая их часть так и осталась. Несмотря на это электромобиль все равно получил доступ к сборке. Правда инженерами было принято решение не собирать сразу много автомобилей, а выпустить только небольшую партию тиражом в 47 штук.

Сейчас практически у каждого современного автопроизводителя в своей линейке имеется электрический или хотя бы гибридный автомобиль.-2

Какой был ВАЗ-2801

Внешне электромобиль отличается от многих автомобилей того времени. Отличия были в том, что ВАЗ-2801 не имел задних дверей и окон. Все потому что вместо задней правой двери был установлен люк, который позволял добраться до никель-цинковой батареи для обслуживания. Дополнительный отсек был предусмотрен и над бампером. В салоне могли разместиться только два человека, водитель и пассажир. Второй ряд сидений не был предусмотрен. В отличие от других электромобилей, которые также были разработаны в Советском Союзе ВАЗ-2801 вес батареи принимал не на несущий кузов, а алюминиевая рама. Чтобы привлечь к автомобилю внимание советских граждан на кузов была нанесена надпись «Электро». Что свидетельство о развитии советского автомобилестроения.

Сейчас практически у каждого современного автопроизводителя в своей линейке имеется электрический или хотя бы гибридный автомобиль.-3

Больше всего инженерам пришлось потрудиться над электромотором. Автомобиль оснастили электрическим двигателем ПТ-125, мощностью 17 лошадиных сил. Благодаря ему электромобиль мог разгоняться до 87 км/ч. А чтобы разогнаться до 30 км/ч ВАЗ-2801 требовалось всего лишь 4 секунды. Весил электрический автомобиль немного 1615 кг. При этом учитывается еще и никель-цинковая батарея, которая довольно-таки тяжелая. Пробег машины зависел от скорости его передвижения. То есть если он ехал до 60 км/ч, то мог проехать 85 км. А если скорость его была меньше 40 км/ч, то мог проехать 110 км. ВАЗ-2801 не имел в своей конструкции тяжелых и сложных элементов, поэтому удалось допиться неплохого запаса хода для того времени. Но все равно такого запаса хода было мало.

Сейчас практически у каждого современного автопроизводителя в своей линейке имеется электрический или хотя бы гибридный автомобиль.-4

Почему электромобиль так и не пошел в серийное производство?

ВАЗ-2801 с уверенностью можно сказать что был передовым и интересным автомобилем. Но, к большому сожалению для советских граждан он в серийное производство так и не пошел. Все дело в том, что во время реальных условий эксплуатации вылезло очень много недочётов, на устранение которых не было выделено денег. И даже причина была не в маленьком запасе хода, его в принципе хватало для эксплуатации в городских условиях небольшого города. Самой главной причиной почему электромобиль так и не поступил в серийное производство это слишком дорогое производство. В Советском Союзе аккумуляторные батареи не были усовершенствованы, поэтому часто замечались с ними серьезные проблемы. Поэтому было принято решение полностью остановить этот проект.

Сейчас практически у каждого современного автопроизводителя в своей линейке имеется электрический или хотя бы гибридный автомобиль.-5

Электромобили, которые были произведены отправили в Москву, Тольятти и другие крупные города страны для работы в сферах услуг. Они какое-то время еще разъезжали по городским улицам, развозили завтраки и почту. Несколько электромобилей работали на внутризаводской территории предприятия "Гарант".

Несмотря на то, что электромобиль ВАЗ-2801 так и не пошел в серийное производство. Его наработки не прошли зря. Большая их часть, а особенно механизм работы был использован во многих других электрических автомобилей которые потом выпускались на просторах СССР. Сказать, что советский электромобиль ВАЗ-2801 был неудачной разработкой нельзя. Многие современные автоэксперты вообще считают, что все дело в опыте, видимо у советских инженеров его еще было недостаточно для создания электрокаров. А может быть даже и дело не в них, а в отсутствие зарядных станций, несовершенства аккумуляторных батарей и их большой вес. Не исключено, что именно по этой причине пришлось отказаться от этого проекта.

Сейчас практически у каждого современного автопроизводителя в своей линейке имеется электрический или хотя бы гибридный автомобиль.-6