Найти тему
Vrihedd ard Targaid

Не хотите по плохому, по хорошему будет хуже

Растянулось у меня с третьей серии, но уж слишком много всего навалили граждане киноделы, с чем приходится разбираться, потому что оно вызывает, ну, как минимум недоумение. Ведь проблема не в том, что в таких моментах сериал нарушает либо как-то искажает канон, нет, проблема в том, что нарушены какие-то элементарнейшие базовые вещи. В сюжете, в постановке, в монтаже..

Ведь вот мы, зрители смотрим фильм и события в нем развиваются последовательно. Конечно, есть разные приемы, флешбэки, флешфорварды и так далее, я не про них, потому что в Доме Дракона их нет. Следовательно события развиваются последовательно.

То есть, вот Визерис приезжает на охоту, вот происходят какие-то события, вот Рейнира ночью у костра с Колем. Все в порядке, временные рамки четко обозначены, поэтому зритель понимает и воспринимает все как события одного дня.

Теперь смотрим третью серию Дома Дракона. Деймон ночью прилетел захватывать Харренхол. Не будем повторяться про этот блестящий ход, возьмем только временной ориентир, - ночь.

Далее нам показывают белый день и множество событий за Черных и Зеленых. Коль успел собрать армию и с ней уехать. Рейнира – посовещаться и отослать Рейну с детьми, бабуля – слетать к своему Корлису, а Ларис накрутить Эйгона. После чего наступает другая ночь, - ночь, когда Эймонд застукал брата с проституткой.

После чего наступает еще один день, и нам показывают скачки Коли и Ко от дракона Бейлы. И только после этого нас возвращают к Деймону в Харенхол, который сидит в спальне, заперев дверь мечом. У него, между прочим, опять ночь! То есть мы только что насчитали двое суток.

При этом Деймон в замке один, он опасался, что его могут отравить, а сейчас заблокировал двери и весь на измене. Вот какой из этого вывод? Для меня все выглядит так, что Димон эти двое суток так и сидел запершись в спальне без еды, питья и туалета.

-2

А еще это говорит о том, что режиссерка этой серии – Гита Васен Пател - попросту не умеет выстраивать повествование, не владеет базовыми профессиональными навыками.

Хотя, с другой стороны, господа киноделы всей своей творческой командой загнали Деймона в такую яму, что я вот даже не представляю, как из нее можно вырулить. А все потому, что Деймон прилетел в замок один!

И все те действия, ради которых Харренхол и захватывался, он сделать тупо не может! Ему даже ворона к Рейнире и знаменосцам Речных земель послать нет возможности, только и остается сидеть в спальне и молиться, что раз не отравили, то чтоб и не прирезали.

-3

С этим одиноким прилетом Деймона наворочен такой замок из говна, что даже потерянные 2 суток только вишенка.

Оно все в принципе не объяснимо. Вот в каноне был мощный замок и родовая сокровищницы внутри. В сериале это халупа, где в спальне для гостей отсутствуют полы, лишь дыра, кое-как прикрытая досками, соседи сверху заливают во всех местах, ну и вообще условия даже не 3 звезды. О каких сокровищах может идти речь, о каком стратегическом значении этих руин? Ну и контингент – старгородские сироты.

Так ЗАЧЕМ Деймон туда полетел? От тупости своей женушки отдохнуть разве что.

Ладно, вернемся собственно к событиям. Итак, Деймон мечется с горшками по спальне, подставляя их под капель с потолка. В дверь кто-то ломится, поэтому Деймон немедленно хватает второй меч, - наверное тот самый, который он на Ступенях извлек не иначе чем из задницы, - и бросается посмотреть, кто к нему так настойчиво стучит.

-4

Да, даже не обматерив и не спросив «кто там». Ъ, Очень страшное кино-3 передает привет. И вот кродеться Димон, как моль на свет, заходит в комнату и видит страшное, - жена. Правда, молодая, поэтому сразу понятно, что это морок.

Сидит Овца в исполнении Милли Олкок и пришивает голову к телу убитого ребенка, при этом молвит Димону человеческим голосом: «ты всегда приходишь и уходишь, а мне приходится убирать за тобой». Шта?

-5

А можно пояснительную бригаду, когда это Димон косячил, а Рейнира исправляла его ошибки? Яйцо вернула? Допустим, но вообще-то ничего такого тогда не произошло, да и ее никто не просил. Все.

Между тем Димон так расстроился, что мгновенно очнулся, обнаружив себя под чардревом, а в пределах видимости какую-то ведьму.

Посмотрела на него ведьма многозначительно и сказала «Ты умрешь в этом месте». После чего еще более многозначительно ушла.

-6

Ну, что сказать. И без меня уже многие проспойлерили, что это Алис Риверс, бастард Стронгов, которая знается с черной магией и тоже вроде как умеет в пророчества. О ее роли в книгах, думаю, тоже лучше расскажет кто-нибудь другой, глубже знакомый с миром Мартина.

Я просто воспользуюсь моментом и выскажу одно свое предположение. Вроде как, по книгам Алис крепко вцепилась в Эймонда и даже родила ему ребенка, а вот пока Деймон рулил в Харренхоле – она была ниже травы, тише воды. И уже кто-то недоумевал, а зачем такое изменение в сценарии? Так вот, учитывая, что в современном кино всегда стоит предполагать худший вариант, и зная, чем закончится эта серия, я уже предполагаю, что видения и Алис Риверс появились не просто, чтобы было весело и задорно.

Сдается мне, что это очередная попытка натянуть сову на глобус и придать больший вес выдуманному пророчеству про Песнь Льда и Пламени! Смотрите, Рейнира верит в пророчество, и именно им оправдывают, что она считает трон своим. Деймон – в пророчества не верит, и за эту веру брата несколько презирал, да и Рейнире уже высказался. Поэтому нехороший Деймон на собственной шкуре должен убедиться, что баба была права, пророчества имеют силу и вот это вот все.

Сама не хочу верить, что они могут пойти этим путем, но если уж что-то портить то основательно.

Почему портить? Сейчас объясню.

-7

Нас возвращают к Дрыне на Драконий Камень и королева опять сама бегает в поисках какой-то бывшей проститутки, а не отдает распоряжения. Глиста находится в библиотеке, и Дрыня в лоб ей выдает – «что ты знаешь о передвижениях Алисенты?»

«Хотите ее убить?» - запросто уточняет Белая Глиста, и мне хочется просто выключить это все и забыть нахрен на всегда.

Потому что вспомним лучших представителей породы скользкий гад в ИП, - Петир, Варис, да даже вот на Лариса теперь посмотреть. Можно вспомнить сколько угодно других литературных персонажей от Чарльза Милвертона до «И Пы покупает секрета, И Пы продает секрета»… Вот как они разговаривали, а! Красиво, обходительно, если и нахамил, то не придерешься, а если угрожал, то и то, во всяких тонких формулировках.

А еще, человек, который живет с чужих секретов всегда хороший психолог, знает, где можно давить, где взять доверительный тон. Причем для такого человека это все так же естественно, как дышать, он этим живет. Поэтому даже если разговор дойдет до «хотите убить» - это будет сказано с любым из множества оттенков человеческой речи…

Но только не с таким тупорылым выражением лица с этим вечно полуоткрытым ртом! Про эмоции вообще молчу. Безэмоциональность профессионального убийцы и тупость – не одно и тоже. Петир сам убивал с улыбкой, мой любимый Афраний в «Мастере и Маргарите» своим непрошибаемым видом верного служаки – шедеврален.

Белая Глиста, блеать, дерево.

-8

И перед этим деревом королева типа начинает распинаться и оправдываться в духе, «о нет, я с ней поговорю, мы должны избежать войны…»

Без комментариев. Многое можно было бы сказать, но нет, сценарный маразм только что пробил дно.

Да и повторяться надоело, все уже сколько раз сказано. И про несоответствующее статусу поведение Дрыни, и про то, что война у вас уже идет, про то, как задрало уже это ничем, кроме ананоцефалии сценаристов, не объяснимое соплежуйство… Про то, что большинство зрителей хотело бы увидеть «Игру престолов», то есть как люди рвутся к власти по головам, изворачиваются, лгут, предают, обманывают, а не плохую пародию на какую-нибудь «Просто Марию», где все только и ждут как бы поплакать друг у дружки на плече. К чему…

Короче, Глиста предлагает кинуть Алисенте маляву, видимо забыв, что Дрыня и так свободно может послать ворона с письмом, апосля чего выдает все-таки гениальное наблюдение.

«В городе много рыбацких лодок, так Деймон туда попал. У него проблем не возникло. На женщину, одетую не как королева тоже не обратят внимание.»

Гениально, че. Вообще, мы уже достигли той стадии, когда переодеванию Рейниры в септу – радуешься. В конце концов, не волосы грязью мазать, как Цири в нефликсовском Ведьмаке, и даже не знаменитый ниндзя-плащ Димона. На удивление вменяемая маскировка.

-9

Хотя, конечно, стоит отметить, что и монашки местные запросто могли заинтересоваться незнакомкой, да и королева в собор пришла бы все равно со свитой и абы кого, к ней не подпустили бы. Но это же Дом Дракона, тут о том, что бывает свита и слуги даже не знают.

Лично меня еще порадовала фраза Дрыни «Так что я могу просто постучать в ворота Красного замка?» Что ты, зачем стучать, когда там и так проходной двор! И кстати, а как быть с тоннелем через который Эррик бабулю выводил? Или с тем, по которому ты из собственной комнаты в бордель бегала? Ладно-ладно, я что, я ничего.

Потому что этот ход даже тупее одиночного захвата Харренхола. Рейнира, претендентка на трон, во время войны, , да, прямо после подлого убийства королевского наследника, одна прется в столицу на встречу с бывшей подружкой и матерью нынешнего короля.

К этому моменту хочется уже прибить их обеих, - просто чтобы больше не мучились сами, и не мучили зрителей этим беспросветным идиотизмом.

-10

Вот о чем они сейчас в принципе могут договариваться? Алисента – не королева, король Эйгон. Что она по мнению Дрыни может сделать? Взять сына за ручку и увести в детскую, мол, поиграл маленько и хватит? Как она себе это представляет? А сама Дрыня что? Сделает вид, что коронации Эйгона не было? А это, простите, как возможно юридически и фактически? В голове этой женщины есть хотя бы солома, а? Ей никакой бы Гудвин не помог бы…

А убиенный мальчик? С этим как? Вот даже оставим эмоции в стороне, но аргумент у Рейниры – уровень бохиня и сводится к «а это не я, я не причем, ля-ля-ля!» Ой как удобно! А ничего, что как королева именно ТЫ несешь ответственность за поступки своих людей? Даже в современном мире, если твои подчиненные что-то натворили, то отвечает и руководитель, потому что недосмотрел и не наруководил как положено. ТЕБЕ отвечать за мужа Деймона, потому что не он король, а ТЫ королева.

Впрочем, вопрос, как Рейнира собиралась решить сложные вопросы, можно даже не задавать, потому что ответ будет никак. Вспомним посольство Отто Хайтауэра – он привез конкретные предложения. Рейнире с Димоном – Драконий Камень и отдельная ветвь, псевдо детям Лейнора – Дрифтмарк и плодитесь там с неграми сколько хотите, а так же самые престижные должности при дворе и делаем вид, что ничего не было.

-11

Теперь же ситуация много сложнее, но теоретически – и ее еще можно отыграть назад. При одном условии, - именно «победившая» сторона должна будет дать «проигравшим» трон такие уступки, чтобы те хотя бы заинтересовались. Ну раз уж ты хочешь мира, то должен озвучить его условия, и условия должны быть приемлемые, поскольку Зеленых вы еще не разбили. В конце концов, это ТЫ пришла договариваться, это тебе нужно!

Есть ли хоть какой-то намек на адекватный разговор со стороны Дрыни? Конечно же нет. Что не удивительно, такой гений дипломатии и вдруг чуть-чуть попробовал бы пошевелить мозгом.

Знаете, даже довольно забавно наблюдать, когда Дрыня сначала задвигает вот эту феминистскую хрень, дескать «Мы смотрели турнир вместе, когда родился мой брат, уже тогда мы знали, что люди подготовленные к битве хотят сражаться, жаждут крови, и славы», но мы, бабы, не такие.. А потом сразу «вы мне за смерть Люка должны ответить и вообще отдай мое наследство». Это называется – палишься. Овца была, овцой и остается.

А дальше начинается просто тошнотворный бред. Он не соответствует книгам, и я устала повторять, что даже с «Игрой престолов» он даже через задний привод не стыкуется. Да, бабы вспомнили об гребаном пророчестве от ХБО, а предшествовала этому душнота в духе самых упоротых латинских сериалов.

Впрочем режиссерка индуска, так что может это Болливудом с исторической родины повеяло. Ибо две подруги пред лицом богов в храме у алтаря выясняют отношения:

- А твой отец передумал давать тебе наследство, Рупа! Бэээ!
- Врешь, еще вечером он мне все подтвердил. Каждый день после смерти моей любимой матушки (не тебе чета) подтверждал. Ты лжешь, Зита.
- Не вру!
- Врешь! Папа меня любииил! И тебя любил, а ты его предала. Покайся, Зита!
- Он передумал, клянусь памятью своей матери! Я никогда не лгу, и разве могу обмануть тебя, Рупа!
- Что он сказал в конце, Зита? Он хотя бы произнес мое имя?
- Он едва дышал, Рупа…

Но, честное слово, лучше бы сериал и оставался на отметке Болливуд.

-12

Итак, Алисента признается, что Визерис назвал имя Эйгона и сказал, что Обещанный принц объединит страну.

На что Рейнира восклицает: Он говорил с тобой о Песни Льда и Пламени? По лицу видит, что Алисента, не понимает о чем речь и торжествующе выдает: «это была ошибка!»

Ой как проще то сразу стало! Алисента верно отмечает: «ошибки не было, слишком поздно!»

И уходит. Конец серии, а я не то чтобы разбила голову об стол, я просто ее не в состоянии поднять с него.

Это невьепическое пророчество торчит в сериале, как такая волшебная палочка-заебалочка, призванная оправдывать любые сценарные косяки и проебы. Вы не в состоянии прописать, почему король при наличии законных сыновей назначил наследницей дочку? Так пророчество!

Не в состоянии прописать персонажа, так чтобы он получился действительно достойным короны? Умным, деятельным, сильным в хорошем смысле этого слова? А нафига? Пророчество!

Нельзя чтобы женщины были стервами и упырицами, нужно показать их только положительно, но оно никак не налазит на беспринципную войну за трон? Ну так а пророчество на что!

При этом даже в обсуждении пророчества умудряетесь налажать!

-13

Потому что если вы исходите из того, что это пророчество верно, и оправдывает все, то нужно и дальше следовать этому курсу. Избегать двусмысленности. Например, о том, что Алисента неправильно поняла слова Визериса, полагаю, никто из зрителей не пропустил.

Но сцена в Септе внесла в это двусмысленность фактически. Нет, я в курсе, как ее трактуют оправдальщики этого бреда, мол Алиса все поняла, но отказалась отступать. А я спрошу, а с какого перепуга Алиса должна была что-то там понять?

Вот по фразам только если разобрать, - Алиса сама говорит, что Визерис был изнурен и его было трудно понять иногда, но он сказал то-то и то-то. На что следует вопрос про «ПЛиО», Алиса в замешательстве. И тут вроде понятно почему Рейнира со своей колокольни возрадовалась, что папочка ее любил и ничего не сказал противной Алиске, но вообще-то замешательство Алисы ничего подобного не означает. См. выше – он был плох, говорил с трудом, да и вообще помер. НЕ УСПЕЛ! Как Петр Первый.

Что возвращает нас к тому, о чем я с самого первого дня талдычу. Передача этого пророчества от короля наследнику – писдец какая сомнительная идея. Потому что все, что угодно может случиться. Человек, как известно, смертен, и что еще хуже – внезапно смертен. Вот допустим сына-наследника убили в битве, а любящего папашу удар хватил с горя, все, языком не шевелит, ничего передать не может. Или, например, а в каком возрасте король должен был рассказать о пророчестве наследнику? Вот папа убился внезапно, остался маленький 5 летний писдюк… откуда ему узнать пророчество? Или вот принцы будут враждовать, затеют войну после смерти папки и наследника убьет более удачливый претендент – и все.

А все это еще и может сочетаться (и сочеталось в Таргарянской истории) в произвольном порядке! Так что, возвращаясь к Алисенте, а почему она должна усомниться в том, что Визерис просто не успел и в силу болезни не смог ей внятно объяснить?

Ну если она годами видела отношение Визериса к сыновьям, сама присутствовала на том прощальном пиру, и между тем ей хватило всего пары слов, чтобы поверить в иное, то почему сейчас ее должно было что-то поколебать?

-14

И что именно? Сияющее рыло Дрыни? Да может эта психическая Овца вообще все придумала!

Короче опять ни в писду, ни в красную армию! Зачем, ну зачем было вводить это пророчество?! Это вот писали солнечные дети, выросшие на Гарри Поттере, и даже его прочитавшие при этом криво.

Короче,

-15