1K подписчиков

Тормозная лента в АКПП – конструктивно слабое звено.

Внимательные читатели, наверняка, заметили, что при описании ремонтов разных коробок передач, в наших публикациях изредка "мелькают" изношенные тормозные ленты.

Сегодня мы дополняем техническую страничку Блога информацией об этом элементе АКПП.

Тормозная лента АКПП.
Тормозная лента АКПП.

Сначала немного углубимся в теорию, для общего понимания вопроса.

Тормозная лента в автоматической коробке передач необходима для кратковременной БЛОКИРОВКИ (торможения) определенного внутреннего элемента планетарного механизма. Например, для остановки какого-либо барабана.

Тормозная лента обычно представляет из себя – стальную ленту с фрикционной накладкой. Лента охватывает вращающийся барабан. Если стянуть ленту – она охватывает и сжимает барабан, который тормозится на необходимое время.

Для сжатия ленты – поршень через шток – нажимает на один конец ленты. Лента стягивается и тормозит барабан. Всё просто :)

Основной принцип устройства на примере трансмиссии DP0
Основной принцип устройства на примере трансмиссии DP0

Изначально – тормозные ленты часто применялись в механизмах АКПП. Ведь у них имеется целый ряд неоспоримых преимуществ:

простота самой конструкции;
простота конструкции сжимающего механизма. Обычно – это поршень со штоком. Механизм располагается в самом корпусе АКПП и прост в изготовлении.

Конструктивно ленточный тормоз – старейшая кинематическая конструкция.

Изношенная тормозная лента.
Изношенная тормозная лента.

Но постепенно применение ленточного тормоза выявило и его принципиальные недостатки для применения в современных АКПП:

момент срабатывания – достаточно грубый, трудно регулируется по мере постепенного износа. На некоторых АКПП – требовалась регулярная подстройка механизма. Например, методом изменения длины штока поршня, который сжимает ленту.
грубая кинематика привода – трудно контролируется, если требуется точная регулировка момента срабатывания.

Проявились и более критичные проблемы – весь механизм оказался критичен к появлению вибраций. Со временем шток привода ленты – начинает работать с некоторым перекосом, что приводит к неровному износу тела корпуса, в котором двигается сам шток.

Место в корпусе, где двигается шток привода ленты.
Место в корпусе, где двигается шток привода ленты.

Начинается неровный износ корпуса, что, в свою очередь, приводит к подклиниванию штока привода ленты. Для устранения неисправности – уже требуется ремонт корпуса коробки (обычно канал, в котором ходит шток, растачивается и устанавливается ремонтная втулка).

При критическом износе ленты – барабан также под замену.
При критическом износе ленты – барабан также под замену.

Таким образом, весь механизм привода тормозной ленты, сама тормозная лента – это конструктивно слабый узел. В современных АКПП – практически НЕ применяется.

Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram). Телеграм-бот для записи в сервис: t.me/ZF_Center_Bot

Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/