Найти в Дзене
Яндекс Аренда

Типичные ошибки начинающих арендодателей

Фото: Freepik
Фото: Freepik

Иметь пару свободных квартир, сдавать их и жить на эти деньги — мечта многих россиян. Но быть рантье или арендодателем, — сложное и ответственное дело. Это не пассивный доход: бизнес по сдаче жилья в аренду требует много внимания и усилий. Неопытные хозяева не могут предусмотреть все риски и в итоге потеряют время и деньги.

Расскажем, как собственнику избежать типичных ошибок начинающих рантье.

Типичные ошибки начинающих арендодателей

  • Не составлять акт приёма-передачи. После завершения срока аренды может возникнуть спорная ситуация: например, квартирант увёз телевизор и говорит, что его не было, или сломал кондиционер и уверяет, что тот никогда не работал. Акт со списком ценных вещей и техники и описанием их состояния поможет установить правду.
  • Забыть уточнить, кто оплачивает коммунальные платежи и какие именно. Хозяин может оплачивать коммуналку самостоятельно или поручить это арендатору, можно договориться об оплате всей квитанции или только света и воды. Сценарии могут быть любыми, главное — договориться об этом при составлении договора и зафиксировать всё в письменном виде.
  • Не включить в договор депозит. Обеспечительный платёж — защита собственника от неожиданного отъезда квартирантов или порчи имущества. Также в договоре нужно указать, в каких случаях депозит не возвращается: без этой «страховки» возмещения испорченного ремонта можно ждать очень долго.
  • ​​Использовать сумму депозита в счёт последнего месяца аренды. Когда жильцы съедут, есть риск получить повреждённое жильё или недосчитаться ценных вещей.
  • Уходить от налогообложения и не заключать договор. Пытаясь сэкономить 4–6% (столько платят самозанятые арендодатели) можно потерять намного больше. Без договора не получится потребовать компенсацию за испорченное имущество или просрочку оплаты в суде, а страховая не выплатит возмещение, если узнает, что залив или пожар произошёл по вине нанимателя. Владельцу квартиры могут начислить штраф за неуплату налогов и привлечь за нарушение миграционных правил, если он не зарегистрирует жильца по месту пребывания.
  • Не обговорить условия проживания. Важно сообщить жильцу и указать в договоре, могут ли, например, в квартире жить его родственники и домашние животные, и если могут, то сколько и какие.

Яндекс Аренда страхует собственников от большинства пугающих ситуаций, связанных со сдачей квартиры. Менеджеры сервиса помогут составить грамотный договор, защищающий интересы хозяина жилья, а также будет вести всю коммуникацию между арендатором и арендодателем, помогая в том числе разрешить бытовые конфликты. Услуги Яндекс Аренды полностью бесплатны для собственников.

Подписывайтесь, чтобы знать всё об аренде жилья