13,9K подписчиков

Москвич-423

Сегодня в России тип кузова универсал очень популярен, а вот в Советское время такие автомобили были большой редкостью. В конце 50-х годов на Автомобильном заводе Ленинского Комсомола был создан автомобиль в кузове универсал «Москвич-423». Который и стал первым автомобилем СССР с таким кузовом. Автомобиль понравился не только нашим автомобилистам, но и водителям за рубежом. Что в нем было такового интересного?

Сегодня в России тип кузова универсал очень популярен, а вот в Советское время такие автомобили были большой редкостью.

Универсал Москвич-423

Внешний вид

К концу 50-х годов страна практически оправилась от войны. Люди стали жить лучше, появилась нужда во вместительных автомобилях. Так и было принято решение создать автомобиль в кузове универсал. «Москвич-423» был создан на основе хорошо известного в СССР легкового автомобиля «Москвич-402». Даже кузов и то был взят от 402 модели. Только конструкторам пришлось его немного подрезать, сделать вставку и установить несколько новых элементов. Молдинги автомобиль не имел, заднюю дверь оснастили хромированными накладками. Которые определенно шли универсалу. Сначала дверь багажника хотели сделать открывающуюся наверх. Но она настолько была тяжелая, что произвольно закрывалась. Это было неудобно, поэтому ее сделали открывающуюся налево. От этого автомобиль хуже не стал, а наоборот стал еще оригинальней. Передняя часть была фактурной с мощным бампером и круглыми фонарями. А задние фонари имели трехсекционную конструкцию. Для того времени универсал получился интересным и привлекательным. То, что автомобиль относился к категории универсалов в этом не было никаких сомнений.

Сегодня в России тип кузова универсал очень популярен, а вот в Советское время такие автомобили были большой редкостью.-2

Грузоподъемность «Москвича-423» была хорошая. А если сложить задний пассажирский диван, то автомобиль смело мог перевозить до 250 кг веса. Если в салоне ехало 4 человека включая водителя, то можно было перевозить 100 кг груза. Что тоже неплохо для такого автомобиля. При том, что его масса была всего лишь 1015 кг. Для того чтобы можно перевозить было тяжелый груз усилили задние рессоры. Единственное загружать груз в багажное отделение было не легко, так был внушительный порог. А все из-за того, что запасное колесо находилось под полом багажного отделения. Дорожный просвет автомобиля составлял 20 см, что позволяло универсалу передвигаться по дорогам в сельской местности.

Сегодня в России тип кузова универсал очень популярен, а вот в Советское время такие автомобили были большой редкостью.-3

Про салон

Про салон «Москвич-423» говорили, что соответствует зарубежным автомобилям. В салоне находился хороший радиоприемник и отопитель, который не очень хорошо грел в морозы. Для того времени было применено интересное решение, чтобы в салоне было тепло. Нужно было потянуть тросик в салоне, чтобы закрыть радиатор.

Сегодня в России тип кузова универсал очень популярен, а вот в Советское время такие автомобили были большой редкостью.-4

Техническая часть

Первый советский универсал оснащался тем же двигателем, что и 402 модель. Под капотом находился 1,2 литровый силовой агрегат, который выдавал сначала 35 лошадиных сил. Потом двигатель немного усовершенствовали, и он уже имел мощность в 45 сил. Сейчас может показаться что мощность очень маленькая, но для того времени этого вполне хватало. Рычаг механической четырехступенчатой коробки передач разместили на рулевой колонке для удобства водителя. Максимальную скорость, которую мог развить автомобиль составляла 100 км /ч. Хотя на спидометре было указано 140 км/ч. Проходимость у универсала была неплохая и если где-то застревал, то его легко можно было вытащить. Так как его вес был совсем небольшим.

Сегодня в России тип кузова универсал очень популярен, а вот в Советское время такие автомобили были большой редкостью.-5

Автоломбард в СПБ: 6467878.ru

Универсал «Москвич-423» получился действительно неплохим автомобилем. Только поездить на нем удалось немногим, потому что было выпущено чуть более 1,5 тысячи автомобилей. Универсал был снят с производства после того как разработали «Москвич-423Н», который был построен на базе 407 модели. Он уже был более современным и оснащен более мощным двигатель. Можно даже сказать, что именно «Москвич-423Н» подвинул 423 модель. Большая часть универсалов была отправлена за рубеж, какая-то часть служила на государство. Только маленькая часть была доступна народу. Тем, кому удалось приобрести первый советский универсал ездили на нем отдыхать на юг и берегли как могли. Это сейчас автосервисы на каждом углу, а в Советском Союзе их не было. Автомеханики были, но они работали в госучреждениях и попасть к ним было просто невозможно. Поэтому в СССР часто под окнами можно было замечать мужчин, которые что-то делали в машинах.

«Москвич-423» можно сказать, что редкий советский универсал, которые хотели приобрести многие граждане. Несмотря на выпущенное небольшое количество, автомобиль дожил до наших дней. До сих пор в сельской местности далеко от столицы нашей страны есть хорошо сохранившиеся экземпляры. Также уцелевшие универсалы встречаются в музеях. «Москвич-423» первый универсал Советского Союз. Был выпущен в небольшом количестве, но зато сыграл большую роль в экономике нашей страны.

Сегодня в России тип кузова универсал очень популярен, а вот в Советское время такие автомобили были большой редкостью.-6