Аня не могла понять, что все слова матери о любви – это то, как хочет преподносить ситуацию ее мать, как ей выгодно называть свои чувства к дочери, чтобы манипулировать ею, макать в чувство вины и заставлять действовать сообразно своим желаниям. Но к любви это не имеет никакого отношения.
Аня очень мучилась от того, что не может любить маму так сильно, как мама хотела бы этого. И все чаще думала, что было бы лучше ей уMеRеть.
Однажды мать ночью взяла Анин мобильник и увидела смс однокурснику по поводу планов на выходные. Аня писала, что будет учиться, но мать даже визжала от злости! Еще только первый курс, а дочь уже гуLящая! Вот почему она хотела мать сбаgрить и одна в институт ходить!
Когда я тебе телефон покупала, ты говорила – я только тебе буду писать смсочки, мамочка – а сама однокурсникам пишешь? Я тебе больше ни копейки не дам на телефон.
С тех пор Аня начала выживать на повышенную стипендию. 100 рублей на телефон, 100 на студенческий проездной. И еще 500 на еду на месяц. Это был 2004 год. 16 рублей в день хватало на одну булочку в столовой и стакан разливного сока. У матери Аня больше не брала ни куска, ни тарелки супа из холодильника. А той и все равно было. Она только ждала, что Аня огоLодает и слоMается, прибежит за деньгами. А значит упадет в ноги и будет умолять о прощении.
Однажды Аня задержалась после последней пары – ребята решили пойти гулять, и Аню позвали с собой. И ей захотелось так сильно, что даже страх от встречи с матерью после опоздания домой не перевешивал этого желания.
Естественно, мать обрывала телефон, но Аня написала, что гуляет и просто его выключила. Это были самые счастливые три часа в ее жизни. Она пропадала не ночью, не в подворотне – а с нормальными однокурсниками в сквере возле института.
Но когда Аня вернулась домой, мать держалась за сердце.
Ты убиваешь свою мать,
- сказала она
Ну почему, мама, почему ты так драматизируешь? Я просто пошла гулять! Почему я не могу этого сделать?
Ты ничего не понимаешь! Материнское сердце рвется! У тебя нет своих детей, чтобы это понимать, как это, когда ребенок один непонятно где!
Но ведь другие же ходят и ничего с ними не случается, и никто им не запрещает, ау них тоже есть родители - резонно заметила Аня, впервые решившись на конфронтацию.
Какие у них родители! Они столько в детей никогда не вкладывали, сколько я в тебя! Значит тебе другие дороже матери? Я знала, что этим закончится! Я тебе всю жизнь отдала, все, что ты из себя представляешь то, что я в тебя вложила. Я тебя люблю, а ты ненавистная тварь!
Когда любят, так не говорят
- твердо возразила Аня
Ах так!? Ну тогда я скажу тебе правду о тебе! И вот именно в этот момент Аня поняла, как сильно она на самом деле не любит свою мать за всю свою украденную жизнь. Как сильно хочет, чтобы мать сейчас сказала:
Ты Аня, не моя дочка, я тебя из детдома взяла.
И тогда окажется, что гнев этой разъяренной страшной неадекватной женщины - это гнев чужого человека. А своя родная мама может быть еще найдется, нормальная, хорошая, любящая. Может, она уMерла, но когда-то любила...
Но нет, орала на Аню именно родная мать. С пеной на губах и выпученными из орбит глазами она орала:
Ты должна была сDоXнуть в родах, ты виновата, что мне так тяжело рожать было, а я тебя родила, тVарь, ущеRбная, 24 часа рожала! И я тебя выходила так, что ты инвалидкой не стала! Инвалидка! Инвалидка!
Аня поняла, что мать ее неHавидит даже сильнее. Яростно, отчаянно. В этот день Аня решила, что надо бежать. Конечно, за один день ей это не удалось, два года она сопротивлялась ежедневным скандалам, бойкотам, оскоRbлениям и обвинениям. Плакала по ночам. Искала в Рамблере безболезненный способ поkоHчить с собой в особо тяжелые дни.
Но воля к жизни, инстинкт самосохранения победили. Аня смогла найти работу, съехать комнату в складчину с однокурсницей, потом в отдельную квартиру. Смогла дойти до терапии, разобраться в себе и пережить огромную боль многочисленных открытий о своем сначала в детстве и маминой «любви»... Несмотря на то, что побоев в ее детстве не было§ это одна из самых мужественных моих клиенток, потому что ее выход из клетки нездоровой материнской любви был совершенно не очевидным, выстраданным.
Она считает, что смогла преодолеть судьбу, по которой ей было уготовано жить с мамой до пенсии в роли плохой дочери и воспитывать десяток кошек.
А сейчас она сама жена, мама нескольких детей и очень счастливый человек. На терапии мы до сих пор учимся отделять ее личность, мысли и желания - от маминых. Она очень просила поделиться этой историей и обязательно добавить, что любовь к вам - это то, что вы сами чувствуете и осознаете как любовь. И если не чувствуете, что бы вам ни говорили, найдите силы бежать. Свобода стоит всего, что придется пережить на пути к ней.
______________________________
Пытаетесь выйти из созависимых отношений?
Хотите научиться расставлять границы и научиться защищаться от токсичных людей?
Записывайтесь на онлайн курс PROсепарацию!
В курс включены безопасные протоколы EMDR и клинического гипноза, которые всегда придут вам на помощь в сложных ситуациях.
Больше информации о токсичных отношениях на сайте Евгении Богдановой, практикующего психолога, основателя проекта Токсичные родители💔
________________________________
Ваш лайк и помощь нашему проекту , позволят большему количеству людей получить поддержку. Спасибо!
#токсичныеродители
#психология
#любовь
#терапия
#травмы
#мама
#освобождение
#самоценность
#будущее