Найти тему

Мотоцикл Турэндуро KOVE 500X. Откатал первую 1000 км. Как показал себя китаец

Оглавление

Первые выводы после 1000 км.

Друзья, привет! Меня зовут Алексей. Год назад купил Турэндуро Kove 500Х. Расскажу, в какой ситуации был и чем руководствовался при покупке. Три года назад купил первый мот боджадж-боксер. Это 150-кубовый уже не мопед, а мотоцикл индийского производителя. Цель — в деревне скататься до магазина.

Его комфортная максимальная скорость около 80 км/ч, максималка около 100. На дальняк не вариант, по трассе некомфортно - нет запаса скорости, чтобы сделать обгон или ехать чуть-чуть быстрее.

Катался с друзьями на эндуриках на Онегу, прошли 700 км. Мотоцикл везде едет, можно сказать его хватает, но по сравнению с эндуриком выглядел немного мелковато. Страшно, когда фуры идут за тобой и не могут обогнать. Спиной ощущаешь недобрый взгляд дальнобойщика.

Вторым стал Эндуро Suzuki Джебель 250. Скорость у него немного больше, но по трассе также не очень, скорее из-за внедорожной резины. Повышается вибрация и стабильность управления на скорости по асфальту снижается. Его стихия - лесные дороги и тропы.

Стал искать универсальное решение

Стал искать более универсальный вариант для дальних путешествий и поездок по асфальтовым дорогам и легкому бездорожью. Под мои требования подходил класс Турэндуро. Они как раз для этого и предназначены.

Брендовые марки в то время уже стоили заоблачно. Не был готов отдать большие деньги за бренд. Обратился к знакомым мотоциклистам — они посоветовали мот Africa Twin родом из 90-х. В то время цена на него на авито была около 800.000 руб.

По запчастям не самая лучшая ситуация — долгий срок доставки и завышенные цены. Перебирая аналогичные модели, мне попался китаец Кове 500x.

Пришел к покупке китайца

Турэндуро Kove 500X
Турэндуро Kove 500X

В то время в Россию уже возили первые мотоциклы этой модели. Стал искать отзывы в русскоязычном сегменте интернета и не нашёл. Полез на зарубежные сайты и понял, что это не новый мотоцикл на рынке и не только в Китае, но и на мировом рынке. Он продавался уже около 5 лет в более чем 10 странах под разными марками производителей:

  • Аргентина RVM Tekken 500,
  • Чили TAKASAKI TKR500,
  • Австралия HUNTER Maverick 500,
  • Англия LEXMOTO Pioneer 500X,
  • Италия KL Raticosa 500X,
  • Испания MACBOR Montana 500X,
  • Греция DAYTONA MAVERICK 500,
  • Китай Colove 500x,
  • Чехия Jawa RVM 500, Bristol Venturi 500

Китайцы предлагали производителям из разных стран продавать этот мот под своими марками и меня это очень заинтересовало. По этим названиям стал искать отзывы в YouTube. Нашёл в Греции, Испании, ещё где-то. Негатива не было и это ещё сильнее разожгло интерес. Даже стало подгорать.

В Питере новый мотоцикл стоил 535.000 рублей - дешевле только даром. Я моментально принял решение о покупке и через неделю он был у меня. С дилером получилось немного поторговаться, были незначительные сколы на лакокрасочном покрытии и мот обошелся в 500.000.

Первая поездка

Не едет, а плывет!
Не едет, а плывет!

Натянув всю возможную защиту, которая была, сел первый раз на мотоцикл такого класса и поехал на заправку. 500 м были как 100 км. Был не уверен из-за незнакомого управления и полного отсутствия опыта езды по городу. Мне казалось, что я излучаю неуверенность и все смотрят на меня. В общем, это событие осталось в моей памяти и помнить его буду очень долго.

Кое-как разобравшись как открывать бак, вставил пистолет и по полной залил около 20 л 95 бензина. По сравнению с моей машиной где влазит 80 л - получается очень экономно. Выехал с заправки и проехал 200 км от города до своего загородного дома в деревне. Была осень, немножко холодно. Мотоцикл - это не машина, холодный ветер превращает твое тело в охлажденку.

Максимальную скорость развивал до 80 км/ч, так как движок на обкатке нельзя насиловать. Транспортный поток двигался с большей скоростью и обгонял меня. С трудом удерживался, чтобы не крутануть ручку газа до упора и проверить максималку.

В дороге поймал себя на том, что скорость постепенно прибавляется. Неосознанно рука всё-таки подкручивала газ. Приходилось каждый сбавлять скорость, хотя не хотел!

Впечатления после первой 1000 км

Откатав первую 1.000 км, понял — это то, что искал. Мот вёл себя хуже чем Suzuki jebel на бездорожье, но по дорогам ездить - просто кайф! Хорошая высота дорожного просвета совместно с низким центром тяжести дают очень стабильную траекторию по дороге. Двигаясь по ровному асфальту, можно отпустить руль и мотоцикл просто поедет прямо без всякой эквилибристики. Но я не призываю повторять этот номер, потому что это опасно.

Кратко о характеристиках

В моте стоят очень неплохие комплектующие, многие из них ставят на брендовые марки:

  • Движок Лифан, есть гипотеза что его ставят и на мотоциклы Honda: Рядный, 2-цилиндровый, 4-тактный, 4 клапана на цилиндр, с жидкостным охлаждением. Объемом 471 кубика с мощностью 48 лошадок. Скорость на максималке – 170 км/ч.
  • Система управления двигателем BOSCH. Позволяет оптимизировать его работу, обеспечивая максимальную производительность при минимальном расходе топлива. В спорт-режиме ест – 4,2 л/100 км, налегке до 100 км/ч - 3,7 л.
  • Запас топлива 20 литров - на одной заправке можно пройти до 500 км.
  • Тормоза марки Nissin с ABS на переднем и заднем колесе - предотвращают блокировку колес при резком торможении, обеспечивая стабильность и управляемость мотоцикла даже в экстремальных условиях.
  • Система контроля тяги - предотвращает проскальзывание колес при разгоне.
  • Дорожный просвет - 210 мм.
  • Передняя подвеска – KYB с регулировкой, задняя – регулируемый моноамортизатор.
  • Диски спицованные, шины Pirelli Metzeler - резина неплохая, еще не менял и не собираюсь.
  • LED-освещение, защита рук и двигателя, USB-порт и ЖК-дисплей.
  • Снаряженная масса – 178 кг.

Выхлоп по звуку достойный. Расположение мотора и других агрегатов компактное с хорошей развесовкой. Плюс отличный дизайн! Очень похож на Бэху гуся, уже пять раз совершенно незнакомые люди пустили с ним.

В общем, классная техника!

Для своих задач - лучше нет!
Для своих задач - лучше нет!

Для дальних поездок посадка при моих 182 см роста и 110 кг веса - удобная. Он низкий по седлу, но с хорошим просветом 210 мм. Я достаю полностью стопами до земли, что очень радует. Ноги на подножках немного согнуты в коленях, но дискомфорта нет. Также пробовал в стойке по бездорожью - мне понравилось.

На лобовуху установил дополнительный ветроотбойник, поток воздуха проходит выше шлема. Установил багажную систему с кофрами - не мотоцикл, а мечта. Скорости хватает за глаза.

Что касается бездорожья, то тут тоже всё отлично. Высокий дорожный просвет и большие хода подвески позволяют преодолевать неожиданные препятствия. Спицованные диски и резина 50/50 дорожная и внедорожная дают хорошее сцепление и на асфальте и съезжая с него.

С этим мотоциклом я могу комфортно путешествовать и не бояться, что асфальтированные дороги закончатся. Это сильно расширяет возможности и позволяет исследовать новые места.

Также читайте мой опыт тестирования нового снегохода эндуро Сталкер:

Буду рад комментариям и вашему опыту!