Недавно мой приятель спросил: «Серега, а что вы делаете с заказами еды, если до получателя не удается дозвониться?» Если вам тоже интересен ответ на этот вопрос, читайте до статью до конца и узнаете о всех возможных способах!
Начну с того, что на моей практике такая удача встречалась нечасто — в основном, это были доставки фастфуда из «Вкусно — и точка», «Ростикс» и т.д. (в одной из предыдущих статей я даже рассказывал, что мне пришлось утилизировать заказ, но там вообще был вопиющий случай).
Первое, что нужно запомнить, утилизировать заказы можно, но только осторожно и в полном соответствии с требованиями сервиса — рассказываю, что именно важно учитывать:
- отметка «На месте» ставится только тогда, когда вы фактически прибыли на точку Б
- после того как вы поставили отметку, вы должны ожидать получателя — ни больше ни меньше, 10 минут. Если время идет, а получателя все нет, ваша задача постараться дозвониться до него — за эти 10 минут вы должны совершить не менее 3, но и не более 4 попыток дозвона
Как только вы совершите 3 неотвеченных вызова, на экране в приложении у вас появится та самая функция «Возврат».
Не спешите тут же уничтожать заказ любым доступным способом — для начала вам необходимо связаться с техподдержкой и сообщить им о ситуации, я это делаю через активный заказ. Как правило, поддержка реагирует быстро и уже через несколько минут вас просят утилизировать заказ.
А теперь самое интересное: что могут сделать курьеры с едой, от которой клиенты отказались?
1. Выкинуть в любой мусорный бак
Увы, но обычно операторы поддержки рекомендуют поступать именно таким способом. С одной стороны я понимаю, что регламент и статус компании не позволяет налево и направо кричать о том, что «отказную» еду можно есть, но с другой — считаю, что хоть какой-то здравый смысл присутствовать должен. Лично у меня рука не поднимается отправлять в мусорный контейнер ту же курицу или корову — наверняка, не для этого они росли да травку щипали.
Когда мне впервые посоветовали просто выкинуть заказ, я был настолько впечатлен, что решил поделиться этой историей с другими курьерами в чате партнера. Они-то мне и сказали, что тоже получали подобные распоряжения, пусть и нечасто, и посоветовали действовать так, как я считаю нужным сам — в рамках правил, конечно же.
2. Отдать бездомным
Неплохой вариант — по крайней мере ты знаешь, что еда точно не пропадет, однако, увы, лично у меня этот способ вообще не работает, а все потому, что как только тебе попадается заказ, от которого отказались, все бездомные словно пропадают с радаров.
3. Съесть самостоятельно
Самый популярный и любимый способ уничтожения заказов, неполученных клиентами. Как правило, за такие заказы курьерам ничего не бывает, так как фактически не было получения на точке Б клиенту в руки. Не было вручения — значит, и по оплате «ничего», а все остальное — это уже издержки производства, как говорится.
Вообще, за свой более чем 3-летний опыт я в каких только историях не побывал и чего только не наслушался. Например, если говорить по теме статьи, мне рассказывали, как недобросовестные курьеры, проголодавшись или не дождавшись ответа, просто съедали заказы клиентов, а после — «уходили в закат». Но, насколько знаю, сейчас таких ситуаций все меньше и меньше.
Справедливости ради, отмечу, что не только курьеры раньше «чудили» — у той же «Еды» было правило, что неотданная еда клиентам должна обязательно оказаться в мусорном контейнере. В связи с этим, поддержка заставляла снимать видео, как свежеприготовленная еда отправляется в последний путь.
Лично мне такой способ кажется совершенно негуманным, и я рад, что в «Доставке» всегда можно выбрать более экологичный способ утилизации невостребованной еды.
Возможно, в будущем появятся новые способы утилизации — а пока хоть и редкий, но приятный бонус для курьера.
Поделитесь своим мнением: какой способ вам кажется лучшим, и почему? А может, стоит придумать еще какой-то?