Для тщательной проверки большого SUV лучше пользоваться информацией с того рынка, где автомобили соответствующего формата являются массовыми. Мы подготовили этот виртуальный тест нового рамного внедорожника Toyota Sequoia Platinum 2024 от лица профильного журналиста из США на базе данных из открытых источников.
Первое впечатление
Когда мне предложили провести неделю за рулем новой Toyota Sequoia Platinum 2024 года, я не мог отказаться. Как автожурналист, я всегда с нетерпением жду возможности испытать новинки, особенно когда речь идет о флагманском внедорожнике от такого уважаемого производителя
Подходя к Sequoia, я сразу оценил ее солидные размеры. Этот автомобиль определенно привлекает внимание на парковке. Массивная решетка радиатора с и светодиодная оптика придают ей агрессивный и современный вид, а колесные диски выглядят просто потрясающе.
С модным пакетом «антихром» внушительный образ выглядит грозно. Внедорожный пакет TRD Off-Road увеличивает уверенность в том, что любые препятствия будут преодолены даже в самых сложных условиях. Последний пункт, впрочем, на практике оценить не получится. Есть в Toyota Sequoia одна проблема, которая будет отмечена отдельно.
Забравшись в салон, я почувствовал себя капитаном космического корабля. Кожаные сиденья с функцией вентиляции мгновенно расположили к себе. Огромный 14-дюймовый сенсорный экран на центральной консоли впечатляет, хотя, признаюсь, мне потребовалось некоторое время, чтобы разобраться со всеми его функциями.
На дороге
Выезжая на дорогу, я сразу оценил преимущества высокой посадки. Обзор просто великолепный! Несмотря на габариты, Sequoia удивительно послушна в управлении.
Гибридная силовая установка i-FORCE MAX меня приятно удивила. Мощность 437 лошадиных сил обеспечивают уверенный разгон, а переход между электрическим и бензиновым режимами практически незаметен. В городских пробках я оценил возможность двигаться исключительно на электротяге – тихо и экологично. Можно бесшумно подъезжать к собственному дому поздней ночью, на распугивая соседей ревом типового ДВС, обеспечивающего аналогичную мощность.
На шоссе Sequoia показала себя настоящим круизером. Подвеска отлично справляется с неровностями, а уровень шумоизоляции позволяет вести спокойную беседу даже на высоких скоростях. Практически отсутствуют колебания и вибрации, характерные для большинства рамных внедорожников. Корректно настроенный 10-ступенчатый «автомат» работает безукоризненно.
Внедорожные приключения не получились
Конечно, я не мог упустить возможность проверить внедорожные возможности Sequoia. Выбравшись за город, я нашел подходящую грунтовую дорогу с серьезными препятствиями. А как же иначе! В пакет TRD Off-Road входит все необходимое для решения сложных задач:
- вездеходные шины Falken Wildpeak;
- защитные пластины моторного отсека;
- амортизаторы Bilstein;
- блокировка заднего дифференциала;
- несколько специальных режимов езды по бездорожью.
Увы, но кроме поездок по грунтовке ничего не получилось. Обратите внимание на низкий спойлер под передним бампером . Это и есть та проблема, которая ставит крест на уверенном передвижении по настоящему бездорожью без повреждения этого элемента конструкции.
С таким углом въезда преодоление каждой крупной кочки станет серьезным испытанием для Toyota Sequoia
Практичность на каждый день
В течение недели я использовал Sequoia для повседневных задач. Огромный багажник позволил без проблем загрузить все покупки после визита в строительный магазин. А когда пришлось помочь другу перевезти диван, сложенные второй и третий ряды сидений предоставили просто невероятное пространство – 2461 литр!
Однажды мне довелось буксировать прицеп с лодкой. Масса прицепа была около 3500 кг, но Sequoia справилась с задачей без малейших усилий. Система Trailer Backup Guide оказалась неоценимой при маневрировании задним ходом – я справился с парковкой с первой попытки, чем немало удивил опытных владельцев лодок на причале.
Комфорт и технологии
Каждая поездка в Sequoia Platinum была настоящим удовольствием. Передние сиденья с подогревом, вентиляцией и массажем быстро стали моими любимцами. Акустическая система JBL с 14 динамиками обеспечивала потрясающее качество звука – я даже обнаружил новые нюансы в давно знакомых композициях.
Система Toyota Safety Sense 3.0 постоянно следила за дорожной обстановкой, предупреждая о потенциальных опасностях. Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go значительно снизил утомляемость в длительных поездках, особенно в плотном трафике.
Расход топлива
Признаюсь, я ожидал, что такой большой автомобиль будет весьма прожорливым. Однако гибридная установка показала себя с лучшей стороны. По паспортным данным расход топлива на 100 км пробега составляет:
в городе – 12,4 л;
на шоссе – 10,4 л;
в смешанном цикле – 11,8 л.
Неплохо, не правда ли, для такого крупного тяжелого автомобиля и мощного двигателя. Однако на практике гибрид показал себя более лучшим образом. Средний расход за весь цикл многодневных испытаний составил всего 9,8 л/100 км.
Мелкие недостатки
Конечно, нет идеальных автомобилей, и у Sequoia Platinum есть несколько моментов, которые меня немного расстроили кроме низкого спойлера под передним бампером. Во-первых, несмотря на огромный багажник, третий ряд сидений нельзя полностью сложить в пол. Это немного ограничивает возможности при перевозке действительно габаритных грузов.
Во-вторых, хотя мультимедийная система в целом работает хорошо, иногда она казалась не самой интуитивно понятной. Мне потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к расположению некоторых функций в меню. В отдельных ситуациях голосовое управление не справилось со своими обязанностями.
Наконец, парковка в тесных городских условиях иногда вызывала сложности из-за габаритов автомобиля. Хотя камеры кругового обзора значительно облегчают эту задачу, все же нужно быть очень внимательным в ограниченных пространствах.
Итоговые впечатления
После недели, проведенной за рулем Toyota Sequoia Platinum 2024, я могу с уверенностью сказать, что это один из лучших полноразмерных внедорожников на рынке. Она предлагает впечатляющее сочетание комфорта, производительности и практичности.
Гибридная силовая установка обеспечивает отличную динамику и при этом удивительно экономична для автомобиля такого класса. Внедорожные возможности и высокая буксировочная способность делают Sequoia универсальным инструментом для любых задач.
Особенно меня впечатлил уровень комфорта и технологического оснащения. Роскошный салон с добротной отделкой, передовые системы безопасности и помощи водителю создают атмосферу настоящего премиум-класса.
Конечно, цена $82,000 за тестируемую версию Platinum с проекционным дисплеем и другими дополнительными комплектующими может показаться высокой. Однако, учитывая уровень оснащения и возможности автомобиля, я считаю это вполне оправданным. Тем более, что базовые версии Sequoia доступны по более привлекательной цене, начиная от $61,895.
Подводя итог, хочу отметить, что Toyota Sequoia Platinum 2024 – это не просто средство передвижения. Это воплощение комфорта, технологий и возможностей. Это автомобиль, который готов стать верным спутником в любых жизненных ситуациях. Если забыть об оторванном спойлере, можно штурмовать даже тяжелое бездорожье без сомнений в надежности этого транспортного средства.
Цены и дополнительная информация о Toyota Sequoia 2024 на российском рынке
Разумеется со стоимостью около 62 000 долларов за базовую версию, что эквивалентно 5 450 000 рублей в пересчете по курсу, этот внедорожник пользовался бы повышенным спросом в России. Однако после уплаты таможенных пошлин и других затрат стоимость автомобиля значительно увеличивается.
В актуальных объявлениях мы нашли несколько полноприводных Toyota Sequoia с богатым набором опций по цене от 14,5 до 15,8 млн руб. Этот уровень переводит средний по сути внедорожник в сегмент премиум и соответствующим образом ограничивает спрос.
Что вы думаете о Toyota Sequoia? Сообщите свое мнение об этом автомобиле в комментариях!