74,8K подписчиков

"Не ставь ГБО говорили они, мотору придет хана" проехал 150 000 км на газу, что стало с ДВС, посчитал затраты на обслуживание и был удивлен

3,4K прочитали

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Споры на тему газ или бензин, как влияет на двигатель и можно ли таким образом экономить, вероятно, будут продолжаться до тех пора, пока машины будут ездить на этом топливе. Но, сегодня я не собираюсь рассуждать на тему, что лучше, это пусть каждый сам решает сам. Я нормально отношусь к установке газового оборудования на автомобиль и считаю, что если установили оборудование и настроили его правильно, какого-то существенного вреда двигателю это не нанесет и на срок его службы отрицательно не повлияет. Но, повторюсь, очень важно, как оборудование настроено. И что за двигатель!

фото для примера
фото для примера

Для чего ставят газ на авто? Конечно, для экономии, ведь он стоит практически в два раза дешевле бензина. Однако, многим этого недостаточно (часто таксисты) и они хотят, чтобы и расход газового топлива стал меньше. По их просьбе, настройщики оборудования обедняют смесь, как только можно. Падает мощность и расход. То есть, получается так, что на бензине автомобиль расходует, допустим, 10 литров топлива, а на газу 8-10 литров.

Вот так быть не должно! При нормальной настройке оборудования, автомобиль на газу расходует на 1.5-3 литра больше, при этом мощность практически не теряется, часто потеря настолько минимальна, что не ощущается. На газу, конечно же, нужно чаще регулировать клапана, нужно обслуживать оборудование, менять фильтра. Многие, установив газ, забывают про это все, потом начинаются проблемы и гневные посты в интернете о вреде газа для ДВС.

Много говорят о том, что термонагрузка на головку блока сильно возрастает, прогорают клапана... По моей информации, если газ настроен правильно и смесь не обедненная, то нагрузка на головку будет практически такая же, как и на бензиновом топливе. Насколько мне известно, настройка газового оборудования должна быть произведена по карте бензина и когда графики совпадают, то разница по нагрузке на головку блока будет несущественная.

Важный нюанс, на некоторых автомобилях регулировка клапанов может стоить достаточно дорого. Перед тем, как ставить ГБО, нужно уточнить этот момент. И уже далее считать, целесообразно ли вам будет устанавливать ГБО? может быть экономия будет не существенная? А если вовремя не производить регулировку зазоров, клапана и головка в целом действительно могут пострадать.

Здравствуйте, уважаемые читатели!-2

И еще важный момент, разные ДВС, действительно по разному могут переносить работу на ГБО. Это зависит от конструктивных особенностей двигателя. У разных ДВС, отличаются системы зажигания, газодинамика, питания. Поэтому для успешной работы на ГБО требуются различные доработки. В связи с чем, для того чтобы перевести именно ваш ДВС на ГБО, для начала нужно изучить теорию.

Безусловно, мало кто будет этим заниматься, но просто почитать в интернете, как ведет себя на ГБО именно ваш ДВС, лишнем не будет. Только нужно информацию фильтровать и всему подряд не верить. Конечно, те, кто не производит во время обслуживание, не правильно настроили оборудование, будут жаловаться всегда.

Мой друг, владеет автомобилем Land Rover Range Rover Sport 2007 года выпуска. Объем двигателя 4.4 литра. 299 лошадиных сил. Я как-то уже писал том, как он восстанавливал этот автомобиль. Дело в том, что мой друг отлично разбирается в ремонте автомобилей, поэтому машину он приобрел недорого, а дальше привел ее в отличное техническое состояние, в основном, своими силами.

Здравствуйте, уважаемые читатели!-3

Через некоторое время после покупки, мотор был заменен на аналогичный, в хорошем состоянии. Перед установкой, разбирали и смотрели состояние цилиндров, клапанов и т.д, так же была произведена замена всех прокладок. Данный восьмицилиндровый ДВС атмосферный, не имеет турбин. Он достаточно прожорлив. Поэтому, одна из доработок, которую мой товарищ осуществлял не сам, а в сервисе, была установка ГБО.

С этого момента уже прошло почти три с половиной года и вот не давно, после установки ГБО мотор прошел 150 000 километров. Двигатель работает идеально, бесшумно. Газом не воняет совсем. Если от машины есть запах газа, это значит неправильно настроено оборудование, есть какая-то проблема.

Клапана в полном порядке, задиров в цилиндрах практически нет. Есть несколько небольших, которые перекрывают хон, но они действительно незначительные. Можно с уверенностью говорить о том, что этот двигатель прослужит еще не одну сотню тысяч километров. Фото-доказательства с эндоскопа приложу на днях.

Расхода масла нет, от слова совсем. Масло меняется раз в 7-8 000 километров. Регулировка клапанов производиться примерно раз в 35-40 000 километров, своими силами, поэтому бесплатно.

ТО газового оборудования производиться примерно раз в 20 000 километров. Стоимость каждого ТО, в среднем 2000 рублей. И за это время был небольшой ремонт оборудования, который обошелся в 10 000 рублей.

И вот мы сели и решили подсчитать, сколько же получилось сэкономить на топливе. В принципе, расчет максимально простой.

Есть безусловно данные о том, сколько этот Рендж проезжает на полном баке бензина. Объем топливного бака составляет 88 литров. Чтобы сейчас заправить его полностью, нужно потратить 5100 рублей. На полном баке автомобиль в среднем проезжает (естественно в смешанном цикле) 510 километров. Соответственно, 1 километр пути на бензине, стоит 10 рублей.

Теперь расчет на газу. Баллон установлен на 60 литров. Стоимость заправки полного баллона 1710 рублей. Расход на газу повышается в среднем на 2 литра (и составляет 19 литров на 100 км). Поэтому, на полном баллоне эта машина может проехать 315 километров. Стоимость одного километра пути на ГБО составила 5.5 рублей.

Теперь, за 150 000 километров пути на бензине, было бы потрачено 1 500 000 рублей. А на газу 825 000 рублей. При помощи простого вычисления, получается, что за 150 000 километров пути, было сэкономлено примерно 675 000 рублей. От этой суммы отнимем 10 000 на ремонт оборудования, и стоимость ТО, которое составило около 16 000 рублей. Но, так как иногда производилась некая корректировка работы оборудования, за дополнительные средства, дополнительно было потрачено еще около 6000 рублей. Итого, чистая экономия 643 000 рублей.

Вот такая внушительная получилась сумма. Даже если с мотором что-то случилось бы и его бы пришлось поменять, б.у мотор на этот автомобиль в отличном состоянии стоит около 200 000 рублей. Все равно, было бы выгодно. Но, этот двигатель прекрасно переносит работу на ГБО. На самом деле, результаты получились неожиданные для нас, пока не посчитали, думали, что экономия все же будет меньше.

Еще раз отмечу, что выбор, на каком топливе ездить, каждый пусть делает сам, мне абсолютно все равно, у меня есть свое мнение и иногда я его озвучиваю, но ни в коем случае не пропагандирую. В данной статье, я просто решил с вами поделиться информацией. Если вы тоже делали подобные расчеты, обязательно напишите в комментарии.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!