11,1K подписчиков

Какой мотор надежнее - турбированный или атмосферный?

3K прочитали

 Большинство автолюбителей считает: чем меньше деталей в агрегате, тем он реже ломается. Отчасти это так и есть, но давайте рассмотрим с этой точки зрения моторы современных автомобилей.

Большинство автолюбителей считает: чем меньше деталей в агрегате, тем он реже ломается. Отчасти это так и есть, но давайте рассмотрим с этой точки зрения моторы современных автомобилей.

 Большинство автолюбителей считает: чем меньше деталей в агрегате, тем он реже ломается. Отчасти это так и есть, но давайте рассмотрим с этой точки зрения моторы современных автомобилей.-2

Когда турбированные моторы вышли в массовое производство

Пионером в сфере внедрения турбированного агрегата в машины стали компании Фольксваген и Ауди. В 2007 году стартовали продажи с ДВС Volkswagen EA 111 TSI объемом 1,4 литра. И сразу после выхода в свет он удостоился звания «Инновация года» по мнению автоэкспертов Европы. Но со временем выяснилось – у новинки все же есть недостатки. На низких оборотах быстро выходила из строя цепь ГРМ, форсунки покрывались нагаром, часто ломался интеркулер, приводя весь агрегат в негодность. И это далеко не единственные поломки.

В 2012 году ДВС подвергли тотальной модернизации, которая позволила убрать большую часть недочетов. И все равно по надежности турбированный мотор уступал по надежности «атмосфернику» MPI. Хотя турбина поддавалась ремонту, и ее компоненты легко было заменить, все же назвать первый турбированный мотор идеальным сложно. Позже за внедрение таких двигателей в машины занялись компании Citroen, Peugeot и Mini. Инженеры внедрили системы двойного наддува, фазовый1 газораспределитель и систему прямого впрыска. Все же новый ДВС также не отличился долговечностью – проблемы с отводом тепла, закоксовкой масла и другие неприятности со временем давали о себе знать.

 Большинство автолюбителей считает: чем меньше деталей в агрегате, тем он реже ломается. Отчасти это так и есть, но давайте рассмотрим с этой точки зрения моторы современных автомобилей.-3

Какие машины сейчас самые надежные: с турбиной или «атмосферником»?

С каждым годом проходила модернизация турбированных моторов в автомобильных компаниях, но действительно их устройство достаточно сложное, что оправдывает не настолько продолжительный срок службы, как у «атмосферников». Однако у современных агрегатов ресурс такой же и проблемы те же, что и у атмосферных ДВС: неисправности клапанов, растяжка ГРМ, склонность к появлению нагара.

Сейчас после ремонта мотор с турбиной вполне способен проехать еще 200-300 тысяч километров, что вполне сопоставимо с показателями атмосферных «конкурентов». Единственный серьезный минус – при износе цилиндров придется менять весь блок целиком, так как он не поддается ремонту.