Найти тему
Авто Mail

Новые автомобили будут выпускать без хромированных деталей

Экологический вред от производства и серьезные проблемы со здоровьем перевешивают эстетическую привлекательность хрома.

Хром долгое время обеспечивал привлекающий внимание блеск, создавая высококлассный вид и защищая неокрашенные металлические детали автомобиля от коррозии. Он служил символом роскоши на протяжении всего 20 века.

-2

Корпорация Stellantis, производитель автомобилей Dodge, Jeep, Ram, Fiat и Maserati, объявила о решении отказаться от использования хрома во всех своих новых моделях. Об этом сообщил главный дизайнер Stellantis — Ральф Жиль. Новейшие модели Stellantis, включая Jeep, не будут иметь зеркального блеска хрома.

По данным европейских и американских регуляторов, шестивалентный хром, или «хром-6», используемый в процессе нанесения покрытия, является агрессивным канцерогеном.

«Шестивалентный хром — это канцероген, который является вторым наиболее сильным токсичным загрязнителем воздуха», — говорится в публичном заявлении Калифорнийского совета по воздушным ресурсам.

Хром в 500 раз более токсичен, чем дизельные выхлопы.

Это не значит, что хромированные детали вашего автомобиля или мотоцикла опасны. Опасность для здоровья человека возникает во время процесса гальваники на производстве.

-3

Производители хрома используют методы для ограничения испарений и минимизации воздействия на людей. Также шестивалентный хром используется в ряде отраслей промышленности, помимо автомобильной. Например, для повышения твердости стали и в качестве антикоррозионного агента, добавляемого в краски.

Есть менее опасные альтернативы, но пока они либо не выглядят так же хорошо, как традиционные хромированные покрытия, либо не служат так долго, либо слишком дороги для массового производства.

Лучший способ — предложить потребителю стиль и дизайн, в которых вообще не используют хром. Очень популярны «пакеты блэкаут», которые уже доступны в качестве опции для большинства моделей Stellantis. Они заменяют всю внешнюю яркость, такую как хромированные значки и решетки, на матово-черные элементы.

Черный цвет — не единственный вариант, ведь «мрачный» вид подходит не всем. Полированная нержавеющая сталь выглядит почти как хром, но она дорогая. Сатинированная или матовая сталь выглядит изысканно и стоит дешевле.

«Иногда не нужен резкий контраст черного и белого. Порой тональный контраст выглядит еще привлекательнее», — сказал Жиль. «Поэтому мы используем бронзу, серебро и графит там, где раньше использовали хром, чтобы создать контраст».

-4

Новый электрический внедорожник Jeep Wagoneer S electric SUV станет одной из первых моделей Stellantis с новыми видами отделки, не содержащими хром. Представитель отдела дизайна Volkswagen Group, управляющей брендами Audi и Bentley, сообщил, что концерн также рассматривает альтернативы шестивалентному хрому, поскольку его использование все строже ограничивается на различных рынках, включая Европу.

-5

«Мы также используем свет в качестве нового хрома, — говорится в заявлении VW. — Именно свет дает нам больше возможностей как в экстерьере, так и в интерьере». Многие модели VW уже имеют светодиодные логотипы. Stellantis также использовала светящиеся эмблемы в некоторых своих концептах.

Хромированные детали впервые появились в автомобилях в 20-х годах прошлого века, как более блестящая и легкая в уходе альтернатива никелю, а до него — латуни.

Пика популярности хром достиг в 50-х с характерными для того времени гигантскими хромированными бамперами и решетками.