Найти в Дзене

Что лучше — электромобили или гибриды?

Оглавление

Что представляют собой эти типы автомобилей? Какие у них преимущества и недостатки? Как сделать правильный выбор? Разберемся в этой статье.

Что общего у электромобиля и гибрида?

Электромобили и гибриды имеют высоковольтные литий-ионные батареи. Эти батареи питают один или несколько электрических двигателей, которые передают энергию на колеса. Батареи заряжаются от внешних источников постоянного или переменного тока. При торможении или движении накатом электромотор переключается в режим рекуперации. Это позволяет заряжать батарею, преобразуя кинетическую энергию вращающихся колес в электрическую.

Электромобили

В электромобиле нет двигателя внутреннего сгорания, вместо него используется электрический мотор. Основной источник энергии — аккумуляторная батарея, которую можно заряжать от обычной электрической розетки или на специальных зарядных станциях.

Чистые электромобили, или BEV (Battery Electric Vehicles), оснащаются батареями емкостью от 50 кВтч и больше. Вы можете проехать нескольких сотен километров в зависимости от емкости батареи, мощности двигателя и условий езды.

Полностью электрический Zeekr 001
Полностью электрический Zeekr 001

Преимущества электромобилей

1) Низкая стоимость эксплуатации

При возможности заряжаться по дешевому домашнему тарифу поездки на BEV будут обходиться гораздо дешевле, чем на гибриде или автомобиле с ДВС. Кроме того, электромобили реже выходят из строя и не требуют частого дорогостоящего обслуживания.

2) Льготы для электромобилей

Во многих странах (в том числе в России) есть льготы для владельцев электромобилей, такие как освобождение от транспортного налога, бесплатная стоянка на платных парковках и бесплатный проезд по платным дорогам.

3) Экологичность

В процессе езды электромобили не выделяют вредных веществ или парниковых газов. Переход на электромобили определенно может снизить загрязнение атмосферы в городах. Но это не значит, что электромобили полностью экологичны. При их производстве и выработке электроэнергии выбросы все равно присутствуют.

4) Низкий уровень шума

При поездке в электромобиле слышны в основном шум от шин и свист ветра на зеркалах. Гудение электродвигателя ощущается при интенсивном разгоне, но несравнимо со звуком ДВС.

Компания Nissan измерила уровень шума на городской улице, по которой ездят обычные автомобили, и на улице с электромобилями.
В первом случае уровень шума достигал 90 дБ, во втором – не превышал 21 дБ.

Недостатки электромобилей

Несмотря на то, что электромобили имеют много плюсов, у этой технологии есть и недостатки.

1) Зарядка электромобиля может занимать несколько часов

Время зарядки зависит от типа используемого зарядного устройства и модели автомобиля.

2) Ограниченного запаса хода может не хватать для дальних поездок

В зимнее время запас хода электромобиля существенно снижается, иногда практически вдвое. Это связано с расходом энергии на обогрев салона и самой батареи.

3) Первоначальные затраты на покупку электромобиля выше, чем на покупку автомобиля с ДВС или гибрида

ORA Lightning Cat
ORA Lightning Cat

Гибриды

Гибридные автомобили используют один или несколько электромоторов в сочетании с двигателем внутреннего сгорания. Основным источником энергии выступает сгораемое топливо, как правило, это бензин.

Гибридные автомобили тоже оснащаются батареями, но меньшей емкости (от 10 до 50 кВтч) и запас хода на чистой электротяге у них сравнительно небольшой (от 50 до 200 км).

Сравнительная схема работы электромобиля и гибрида
Сравнительная схема работы электромобиля и гибрида

Типы гибридов

Существуют разные типы гибридов: не требующие зарядки от электросети и подключаемые гибриды (PHEV), батарея которых заряжается как от ДВС, так и от внешнего источника.

Подключаемые гибриды делятся на параллельные и последовательные. Разница между ними заключается в том, какую роль в них играет двигатель внутреннего сгорания – источника тяги или генератора.

Параллельный гибрид

Параллельные гибриды используют одновременно и бензиновый двигатель, и электромотор. Оба этих двигателя могут работать независимо друг от друга. В некоторых режимах движения, например, при низких скоростях или коротких поездках, автомобиль может использовать только электромотор. В некоторых параллельных гибридах одну ось приводит ДВС, а другую — электромотор.

Последовательный гибрид

В последовательных гибридах бензиновый двигатель не вращает колеса напрямую. Он работает как генератор, производя электричество для питания электромотора, который и приводит машину в движение.

Пример последовательного гибрида - Lixiang L7. В наличии в автосалоне NEOCARS
Пример последовательного гибрида - Lixiang L7. В наличии в автосалоне NEOCARS

Преимущества гибридов

  • Увеличенный запас хода

Возможность переключаться между бензиновым и электрическим двигателем позволяет гибридам проезжать большие расстояния без необходимости частой зарядки или заправки. Также его запас хода не снижается в зимнее время.

  • Экономичность

В то же время благодаря электромотору, который в некоторых режимах движения позволяет не задействовать ДВС, гибриды экономичнее, чем бензиновые машины.

  • Экономия времени на заправку

Заправить гибридный автомобиль бензином – дело нескольких минут, в отличие от зарядки электромобиля, которая занимает от 30 минут до нескольких часов в зависимости от того, используете ли вы быструю зарядку или медленную.

  • Надежность

Чтобы комфортно пользоваться гибридом, не обязательно устанавливать себе домашнюю зарядную станцию, как в случае с электромобилем. Его батарея имеет небольшую емкость и в процессе езды заряжается как посредством рекуперации, так и напрямую от ДВС, поэтому зарядка от электросети требуется гораздо реже.

При исчерпании заряда батареи гибрид остается на ходу, продолжая движение с помощью ДВС.

Гибридная система Li L7
Гибридная система Li L7

Недостатки гибридов

Несмотря на то, что PHEV являются отличным промежуточным вариантом для тех, кто хочет постепенно перейти с ДВС на EV, не все в них идеально. Ниже мы перечислим некоторые недостатки гибридных автомобилей.

  • Гибридные автомобили дороже в эксплуатации, чем BEV, из-за высоких цен на бензин.
  • Запас хода на чистой электротяге у PHEV обычно не превышает 50–100 км.
  • На гибриды зачастую не распространяются льготы для владельцев электромобилей (освобождение от транспортного налога, бесплатная парковка и проезд по платным трассам)
  • Техническое обслуживание и ремонт могут быть более сложными, частыми и дорогими из-за сочетания двух совершенно разных систем.

Что выбрать — электромобиль или гибрид?

Однозначного и универсального ответа нет.

Если вы чаще ездите на короткие расстояния и имеете доступ к зарядным станциям (живете в городе с развитой сетью зарядных станций либо имеете возможность установить домашнюю зарядную станцию), электромобиль может быть лучшим выбором.

Гибрид станет оптимальным выбором для тех, кто не располагает домашней зарядкой и не хочет сильно зависеть от зарядной инфраструктуры. Он также подходит тем, кто хочет постепенно перейти на электрический привод. Гибрид — отличный вариант для изучения нюансов эксплуатации электромобиля перед полной заменой ДВС.

-7

Если вы хотите купить электромобиль или гибрид с настоящей гарантией, менеджеры NEOCARS помогут сделать правильный выбор и расскажут обо всех нюансах эксплуатации.

Мы предлагаем автомобили ведущих китайских брендов в наличии и под заказ.

Ждем вас в автосалоне NEOCARS на Новой Риге ежедневно с 9:00 до 21:00.

Авто
5,66 млн интересуются