Найти в Дзене
Деньги и судьбы

– Почему ты семейный бюджет решил экономить на моей дочери, а не на себе

Кристина познакомилась с Сергеем на пробежке в парке. Присела на скамейку отдохнуть и сделать пару глотков воды, и будто всей спиной почувствовала на себе заинтересованный взгляд. Обернулась. Чуть поодаль, на другой скамейке, сидел мужчина и пристально смотрел на нее.

- Ты мне сразу понравилась, - рассказывал Сергей потом. – Вот прямо увидел и понял, что хочу быть с тобой и больше ни с кем.

Поначалу Кристине это льстило: она была для него особенной, не такой, как другие, любовью с первого взгляда. Прямо как в сказке или романе о любви! Сергей поставил ее на некий пьедестал – королева, богиня, похитительница сердец – и Кристине очень нравилось ощущать себя таковой.

Но спустя два года все изменилось в противоположную сторону. Сказка внезапно кончилась, а вместо нее наступил какой-то кромешный, непроглядный ад.

Через год после знакомства Кристина и Сергей приняли решение съехаться, еще через полгода – официально зарегистрировать отношения. Сергей казался идеальным: они были будто две половинки одной души, понимали друг друга с полуслова и полувзгляда, сошлись, точно два кусочка паззла. А раньше она и не верила, что в жизни так бывает.

Больше всего Кристине нравилось, что он хорошо ладил с ее дочерью от первого брака, Полиной. Первое время она боялась, что они не найдут общий язык, все-таки Поля была достаточно упрямой и своевольной, а Сергей, по его же словам, не очень любил детей. Но все получилось более, чем хорошо.

- А ты замечала, что Полина любит рисовать? – спрашивал Сергей. – Почему ты не отдашь ее в детскую художку?

- Она мне не говорила, - удивлялась Кристина.

- А она и не скажет. Стеснительная. А еще ей плавать нравится, так что в бассейн тоже неплохо было бы записать.

Кристина изумлялась: сколько внимания к, по сути, чужому ребенку, сколько чуткости и понимания! И это не могло ее не радовать. Значит, семейная жизнь сложится хорошо, - думала она.

Первый звоночек прозвенел на прогулке в парке. Кристина в тот вечер чувствовала себя вымотанной, выжатой, как лимон: аврал на работе, напряженный график, отсутствие нормальных выходных уже которую неделю. Впрочем, зато и зарплата была отличной, да плюс еще и на премии начальство не скупилось. Но Сергей на прогулке настаивал: мол, хватит Поле сидеть дома по вечерам.

- Сейчас лето, самое время гулять. Не зимой же! У тебя напряженный график, а у нее, думаешь, нет?

- Какой у нее еще график? – недоуменно спросила Кристина. – Лето, каникулы! – Но тут же согласилась: - Ладно, идем. И мне тоже неплохо бы размяться и развеяться.

Она переоделась в легкое летнее платье, нанесла естественный макияж, собрала в высокий хвост длинные каштановые волосы. Полина тоже надела свое самое красивое платье и легкие босоножки с тонкими, изящными ремешками со стразами.

В парке они сидели в уличном кафе, ели мороженое, болтая обо всем на свете, пили лимонад и наслаждались теплым ласковым вечером. Ветерок приятно касался щек своими невидимыми пальцами, шелестел в густой листве деревьев. Потихоньку загорались уличные фонари, шумели струями воды фонтаны, где-то играла музыка.

- Да, не зря выбрались, - мечтательно протянула Кристина. – Я очень давно не гуляла, чтобы вот просто прогулка ради прогулки. Все работа, работа, работа…

- Ну, так а я о чем, - самодовольно усмехнулся Сергей. – Только и делаешь, что в офисе у себя сидишь.

«Всех денег не заработаешь», - подумала Кристина. Ей хотелось расслабиться, отпустить хотя бы на час все те тревожные мысли, что целыми днями крутились в голове, и просто насладиться семейным времяпрепровождением. Нечасто им удается просто побыть всем вместе!

Уже на обратном пути Полина с любопытством остановилась у маленького киоска, разглядывая выставленные в витрине пустяковые игрушки и сладости. Попросила:

- Мам, а можно мне вот этот мячик? – и ткнула пальцем в небольшой зеленый мяч с жидкостью внутри.

- Можно, - кивнула Кристина и заглянула в окошко: - Сколько стоит?

- Сто десять рублей, - ответила продавщица.

Тут вмешался Сергей. Взяв Кристину за руку, оттянул от киоска, рассерженно нахмурил брови.

- Зачем?

- Что ты имеешь в виду? – не поняла Кристина. – Зачем мячик? Ребенок хочет.

- Нет, - твердо возразил Сергей. – Ты слишком ее балуешь. И так много потратили сегодня.

Полина разочаровано посмотрела на него, буркнула что-то себе под нос и пошла по узкой, мощеной плитами парковой дорожке. Кристина и Сергей направились следом.

- Где мы много потратили? В кафе посидели? Так всего две тысячи, вроде, отдали – это разве много?

- Какая разница? – поморщился Сергей. – Ты Польку слишком балуешь. Все ей можно! Что ни попросит!

- Но я же у тебя на ее покупки не прошу денег, - удивлялась Кристина. – Какая тебе разница, что я ей покупаю?

- Да дело не в деньгах! Просто нельзя детям так много позволять.

- Тебе-то откуда знать, у тебя что, дети есть?

Сергей промолчал. До самого дома они не сказали друг другу ни слова, но едва только вошли в прихожую, как разразился скандал. Сергей обвинял Кристину в неправильном воспитании, говорил, что Полина такая капризная и неуправляемая именно из-за нее, что она плохая мать. Кристина отбивалась, как только могла, искренне не понимая, что вдруг случилось с ее терпеливым, покладистым мужем.

- Это моя дочь! – злилась она. – Почему ты мне указываешь, что с ней делать?

- Она теперь и моя дочь! – возражал Сергей. – Ты не забыла, что я твой муж? Неужели мое мнение для тебя вообще не важно?

- Важно. Но я не считаю этот копеечный мячик баловством.

- Он был уже просто лишним. Она погуляла, поела мороженого, покаталась на качелях-каруселях всяких. Тебе не кажется, что этого достаточно, и просить еще что-то сверх – уже наглость?

Кристина сжала пальцами начинающие гудеть виски.

- Сереж, что с тобой случилось? Что за скандал из-за мячика?

Полина громко хлопнула дверью своей комнаты. Сергей гневно показал на нее пальцем.

- Вот! Ты видела?! Она еще и злится!

- Я бы тоже в такой ситуации злилась, - съязвила Кристина. – Тем более, что все вещи я ей покупаю исключительно на свои деньги.

- Да что ты к этим деньгам прицепилась? – завопил Сергей. – У тебя на уме только деньги, что ли?

- А у тебя на уме что?! Я у тебя когда-нибудь хоть десять рублей просила?! Это ты прицепился!

- Ну, знаешь ли… Это уже ни в какие рамки не лезет. Я тебе дело говорю, а ты мне противоречишь, зубоскалишь! Для тебя мое мнение вообще ничего не значит, да?

Его голос звучал обиженно. Кристина вдруг почувствовала себя виноватой.

- Ну ладно тебе, Сереж, - забормотала она. – Зачем вообще на пустом месте эти склоки разводить?

- А. то есть, мое мнения для тебя еще и пустое место? – пошел в разном Сергей. – Ну спасибо!

Спать они разошлись по разным комнатам. Почти всю ночь Кристина не могла сомкнуть глаз, все думала и думала об этом злосчастном мячике и искренне не понимала, что случилось с Сергеем – он будто с цепи сорвался, и в одно мгновение из интеллигентного мужчины превратился в самого настоящего абьюзера.

Утром он вел себя, как ни в чем не бывало, и у Кристины отлегло от сердца. Она улыбкой поблагодарила мужа за свежесваренный, ароматный кофе, с удовольствием его выпила, и только потом решилась спросить:

- Что это вчера было? Что с тобой случилось?

Губ Сергея коснулась мягкая улыбка.

- Извини. Я неправильно вчера себя повел. Не стоило так агрессивно рычать… - Он вздохнул. – Просто что-то вдруг… как говорится, шарики за ролики заехали – и понеслось. Просто не смог себя сдержать.

- И ты меня извини. Только давай договоримся, что такого больше не будет? Мне совсем не нравится с тобой ругаться.

- И мне с тобой, - засмеялся Сергей и, протянув руку через стол, накрыл ее ладонь своей. – Я очень хочу жить с тобой в мире и согласии.

- Взаимно.

Они немного помолчали, думая каждый о своем. Кристина допила остатки кофе и встала: нужно было собираться на работу.

- Только теперь Полиным воспитанием я буду заниматься сам, - внезапно сказал Сергей. – А то ты ее запустила.

Кристина с недоумением взглянула на него, но спорить не стала. Решила посмотреть: а вдруг у него и правда что-то толковое получится? Если так, она даже вмешиваться не станет – если это пойдет дочери на пользу.

Но вся авторская методика воспитания Сергея заключалась в бесконечных запретах, ограничении и экономии. Полина просила купить ей цветные гелевые ручки с блестками, но получила отказ.

- Зачем они тебе? – нахмурился Сергей. – И обычной писать можно. Тем более, что сейчас лето, в школу ты не ходишь. Вот в сентябре посмотрим.

Потом попросила акварельные краски подороже, не медовые, а для студентов художественных вузов.

- Они лучше детских, - объясняла она Кристине. – Очень такие хочу.

- А не много хочешь? – резко ответил Сергей. – Тебе восемь лет! Зачем тебе профессиональные краски?

- Я хочу научиться рисовать скетчи, - надулась Полина. – Они лучше на бумагу ложиться.

- Ты посмотри, акварельные скетчи! Рисуй пока такими, какие есть. Вот поступишь в художку, тогда будем говорить о профессиональной акварели.

- Мам, - чуть не плача, повернулась к Кристине дочь. – Они всего тыщу стоят! Что, жалко, что ли?

- Нет, - начала Кристина, но Сергей прервал ее.

- Слишком много она хочет, - решительно сказал он. – Ишь, придумала!

Отказывал он Полине буквально во всем, и чем дальше, тем сильнее закручивались гайки. Дошло до того, что он запретил жене покупать дешевенькие пестрые заколочки для волос. Кристина, конечно, все равно их купила – когда он не видел. И именно тогда начала понимать, что муж медленно, но безнадежно превратился в алчного скупердяя, что трясется над каждым полтинником. Или он всегда таким был, просто до поры, до времени скрывал свою настоящую сущность?..

Терпение ее лопнуло тогда, когда за один вечер произошло два неприятных инцидента. Полина купалась в ванне, когда Сергей начал громко и настойчиво стучать в дверь.

- Прекрати воду лить! Мы же за это платим!

Кристина закипела.

- Что ты лезешь к ней, пусть купается! Сколько там эта вода стоит, копейки, блин!

- Не такие уж и копейки, - покачал головой Сергей.

Кристина уперла руки в бока.

- Копейки! Смотри, ванна вмещает двести литров – одну пятую куба. А куб стоит сорок рублей! Максимум, на сколько она там выльет воды – двадцать рублей, и то с натяжкой! Что ты стоишь, жабишься?! Тем более, я не припомню, чтоб ты за коммуналку платил.

- Ах, так ты решила меня коммуналкой попрекнуть? – сощурился Сергей. – Пожалела?

- Нет. Это ты пожалел! Я сама решу, можно моей дочери купаться или нет.

- Ну, хорошо. Хорошо. Вырастишь чудовище, тогда и вспомнишь мои слова.

- Ага, - ухмыльнулась Кристина. – Не премину вспомнить!

Когда Полина вышла из ванной, то села к ноутбуку: смотреть уроки по акварельному скетчингу. Насыпала себе в миску купленных днем кукурузных палочек, взяла кисти, краски и бумагу. Но кукурузные палочки не доела, чем снова вывела Сергея из себя.

- Кристин, вот смотри! Деньги за палочки плачены! А она бросает их, не доедает. Выкинуть прикажешь?

Кристина резко повернулась к нему, зашипела:

- Ты оставишь ее в покое или нет? То воду считаешь, то палочки, блин, кукурузные! У тебя кукуха съехала, что ли?! Мне для дочери десять рублей зажимать? Вот роди себе свою дочь и хоть что ей запрещай, а моим ребенком распоряжаться не нужно. Понял?

Сергей некоторое время молча смотрел на нее.

- Отлично, - деланно равнодушно сказал он наконец. – Окей. Тогда я собираю свои вещи и ухожу, раз мое мнение в этом доме – пустой звук. Я тут стараюсь, семейный бюджет экономлю, а мне пытаются это в вину поставить!

Он распахнул шкаф, вытащил спортивную сумку и принялся кидать в нее свои вещи.

- Да иди, - усмехнулась Кристина. – Интересно только, почему ты семейный бюджет решил экономить на моей дочери, а не на себе? Лучше бы себе что-нибудь урезал!

- Я себе вещи на свои деньги покупаю! – рыкнул Сергей.

- А я Полине вещи на чьи деньги покупаю? На твои?

- На общие!

- Так твои – тоже общие. Или твои – это твои, а мои – семейный бюджет? Хорошо ты устроился, прямо поражаюсь. Платить за квартиру тебя не прошу, на себя и дочь сама зарабатываю, обеды-ужины готовлю, убираю, стираю! А ты еще и недоволен, еще пытаешься моей зарплатой распоряжаться! Я не поняла, я что, тебя своим финансовым директором наняла?..

Сергей пробормотал что-то нечленораздельное, с силой бабахнул дверцей шкафа.

- Ага, еще шкаф мне поломай! – возмутилась Кристина, перевела взгляд на Полину: - Дочь, заказывай себе краски, кисточки, что там тебе еще нужно. Денег дам.

- Балуй, балуй, – саркастично заметил Сергей. – Посмотрим, что из нее вырастет! Одним днем просто пошлет тебя куда подальше, попомни мои слова.

- Непременно попомню. И без тебя разберусь, что мне делать.

Сергей уходил с высоко поднятой головой и видом оскорбленного короля – деланно неспешно. Когда он вышел в прихожую, Кристина крикнула:

- Ключи там на тумбочку брось! И учти, я завтра же замки сменю, даже не пытайся сюда проникнуть. А на развод я сама подам.

Сергей ругнулся сквозь зубы. Звякнули ключи, хлопнула входная дверь.

- Спасибо, мам, - тихо сказала Полина.

- За что?

- За то, что заступилась. Он мне реально уже достал. То нельзя, се нельзя…

Кристина смотрела на дочь и понимала, что дороже ее у нее никого нет. И никакому, даже самому любимому мужчине она не позволит ею распоряжаться и диктовать свои условия.