92,3K подписчиков

"Зачем нужен подержанный Hyundai Creta, если есть он": надежный "атмосферник", богатое оснащение и цена в 1,6 млн

2,6K прочитали

Хендэ Крета не нуждается в особом представлении. А все потому, что эта машина, начиная со своего первого поколения, в России пользуется огромным успехом. В принципе, долгие годы это был самый популярный компактный кроссовер и по части спроса с ним мог посоперничать разве что, Рено Дастер. Ну а, вторая генерация Креты закрепила и продолжила успех предшественницы. В то же время, в 2022 году произошли всем известные события и производство модели в России, равно как и ее официальные продажи были свернуты.

Хендэ Крета не нуждается в особом представлении. А все потому, что эта машина, начиная со своего первого поколения, в России пользуется огромным успехом.

В нынешнем году наши соотечественники, вновь, получили возможность прикупить себе популярного корейца, только уже ребрендингового – Solaris HC. Однако стоит как минимум, 2,5 миллиона рублей и такая цена – не предел. Поэтому приходится вновь и вновь, обращаться к вторичке в поисках компромисса.

Здесь Крета-2 оценивается от 1.9 миллиона, что так же – немало. И что же делать любителям подобных кроссоверов? Выход нашелся совершенно неожиданно – можно приобрести полноценный аналоге Крете того же концерна, да еще и по меньшей цене. Поэтому далее эту тему будем развивать более подробно.

Гость из Поднебесной

О какой машине идет речь – спросите вы. Я не буду создавать из нее тайну и поспешу сразу раскрыть модель – это Hyundai ix25. Если вы присмотритесь к такому кроссоверу, то сразу станет ясно – да это же, Creta! И по большому счету, будете правы, но не совсем. У ix25 несколько иная агрегатная база, да и комплектации разнятся, но это скорее, особенности рынка, на котором корейский кроссовер представлен – он предназначен для рынка КНР.

Хендэ Крета не нуждается в особом представлении. А все потому, что эта машина, начиная со своего первого поколения, в России пользуется огромным успехом.-2

Собственно, из Китая такой Хендэ нам и привозят. В настоящий момент, под заказ кроссовер с пробегами в 18-30 тысяч километров доступен от 1,6 миллиона рублей. В среднем, выходит 1,8 миллиона – это весьма и весьма достойный ценник, и все равно, выходит дешевле, нежели российская Крета второго поколения с пробегом. Однако везде существуют свои нюансы. Про них в ходе обзора я также, постараюсь сделать упоминание.

Внешний вид

Для тех, кто прекрасно знаком со вторым поколением Hyundai Creta, внешность ix25 ничего нового в себе не несет. Обе машины практически идентичны в плане дизайна экстерьера, но разница имеется. Она проявляется в виде иных бамперов – передний воздухозаборник шире именно у Креты. У китайской же версии кроссовера, разнообразные варианты колесных дисков, что добавляет ему некоторой привлекательности. В остальном, всё так же – и многоуровневая головная оптика, и мудреные задние фонари, и возможность комбинированного окраса кузова, и задний спойлер на багажной двери.

Длина кузова тоже одинаковая – 4,3 метра ровно. Колесная база составляет 2610 миллиметров. А вот, показатель дорожного просвета лучше у Креты – 205 против 190 миллиметров у ix25. Это не критично, но на геометрическую проходимость все же влияет.

Внутреннее убранство

Если кузов Креты и ix25 не имеет серьезных отличий, то салон – это уже другое дело. В Крете мы привыкли наблюдать более традиционную компоновку центральной консоли – много физических клавиш и тумблеров, а также панель приборов. Стоит напомнить, что виртуальная секция спидометра у нее бывает только в богатых комплектациях. В остальных случаях, приходится довольствоваться аналоговым «инструментарием», равно как и дешевенькой серебряной пластмассой, которой покрыта консоль.

Хендэ Крета не нуждается в особом представлении. А все потому, что эта машина, начиная со своего первого поколения, в России пользуется огромным успехом.-4

А чем может удивить Hyundai ix25? Тут куда более все интересно. Например, отличается вид «нарисованной приборки». Он более гармоничный и понятный для восприятия, да и графика здесь лучше: более детализированная и приработанная. К тому же, можно рассчитывать на виртуальность всей секции показаний, а не только лишь на центральную.

Хендэ Крета не нуждается в особом представлении. А все потому, что эта машина, начиная со своего первого поколения, в России пользуется огромным успехом.-5

Консоль тоже неплоха. Покрыта глянцем, а органы управления на ней полностью сенсорные – Очень неплохо проработан климат-блок, где показания весьма наглядные, причем тачскрин включает в себя «крупные кнопки», поэтому мимо них не промахнешься по ходу движения авто.

Китайские комплектации

Пожалуй, главный недостаток Hyundai ix25 от Creta заключается в том, что у «китайца» есть пробелы в оснащении. Главным образом, это связано с ограниченным количеством подогревов – на обогрев руля и лобового стекла можно не рассчитывать. Но в целом, функционал неплохой.

Хендэ Крета не нуждается в особом представлении. А все потому, что эта машина, начиная со своего первого поколения, в России пользуется огромным успехом.-6

В него входят противотуманные фонари, круиз-контроль, система курсовой устойчивости, климат-контроль, мультируль, электромеханический стояночный тормоз, виртуальная комбинация приборов, передние и задние электростеклоподъемники, боковые зеркала с сервоприводами, отделка салона экокожей, панорамная крыша с люком и так далее.

Технические моменты

В основу Hyundai ix25 легла платформа от городского хэтчбека i20. Это значит, что спереди установлены стойки типа McPherson, а на задней оси разработчики приспособили полузависимую балку. Касательно тормозов – они везде дисковые, хотя вентилируются лишь передние из тормозных механизмов.

Хендэ Крета не нуждается в особом представлении. А все потому, что эта машина, начиная со своего первого поколения, в России пользуется огромным успехом.-7

Сразу следует отметить, что машины из Китая доступны для заказа в основном, только в одной модификации. И сразу скажу, что полный привод в ней не предусмотрен – наверное, для многих это стало обидным фактом. Между тем, большинство Крета и так, покупаются у нас на моноприводе. Следовательно, в общих масштабах – невелика потеря.

В движение ix25 может приводиться атмосферным двигателем 1,5 литра, мощность которого составляет 116 лошадиных сил. Вообще, такой двигатель в России официально не распространен, но с приходом параллельного импорта, особенно, из Китая, все больше наших людей узнают о G4FL, который массово применяется в городском сегменте Hyundai-Kia.

Хендэ Крета не нуждается в особом представлении. А все потому, что эта машина, начиная со своего первого поколения, в России пользуется огромным успехом.-8

Не раз говорил, что двигатель надежен. Имеет адаптацию под бензин Аи-92. Но по иронии судьбы, больше всего проблем у него связано именно с низкокачественным топливом – идет износ катушек и свечей зажигания, катализатора, а также возникают проблемы с пуском, особенно, в холода. Еще, следует посетовать на слабую герметичность переднего и заднего сальников коленчатого вала. В целом, агрегат достойный.

С ним сочетается только одна трансмиссия – вариатор. В принципе, тоже вполне проверенный вариант и, если CVT не подвергать частым перегревам, то свои 220-250 тысяч километров он прослужит с легкостью.

Перспективы – есть

Hyundai Creta еще очень долгое время будет оставаться популярным кроссовером в России. Он привлекает своей сбалансированностью, да и ликвидность – отличная. Но высокий ценник и не всегда щедрое оснащение позволяет нам присмотреться к его китайскому собрату. Тот в ряде случаев, даже более предпочтительная машина. Хотя отсутствие классической АКПП и полного привода, конечно же, чести ix25 не делают.

И тем не менее, хороший функционал, доступная цена дают модели определенные шансы на успех. При заинтересованности со стороны дилеров в том, чтобы Hyundai ix25 появлялся в салонах «в живую», спрос на него будет.