1,6K подписчиков

Все еще достоин. Dodge Caliber с пробегом за 700 000 рублей. Стоит ли брать в 2024 году ?

Сегодня на повестке дня очень неоднозначный автомобиль - Dodge Caliber, пришедший на смену старому Neon и плотно засевшему на нашем рынке в сегменте бюджетных автомобилей.

Сегодня на повестке дня очень неоднозначный автомобиль - Dodge Caliber, пришедший на смену старому Neon и плотно засевшему на нашем рынке в сегменте бюджетных автомобилей.

Порассуждаем, действительно ли автомобиль бюджетный в полном смысле этого слова и как дорого его обслуживать. Как живет на вторичке, как борется с возрастом и стоит ли покупать Dodge Caliber в 2024 году ?

Кузов и салон

Парни, кто мне скажет, как правильно называется этот кузов? Это универсал ? Мимо. Хэтч ? Ну... черт его знает. SUV-B - тоже нет, ибо не имеет полноценного полного привода. SUV-A - самый близкий вариант, пожалуй.

Производитель позиционирует его как хэтч. Но я бы дал больше определение как кросс-хэтч, например как SX4. Вполне подходит под категорию и по размерам и по наличию функций. Но для удобства просто хэтч.

ЛКП кузова по-американски толстое (150 микрон в среднем по кругу). Значит ли это, что сколов и всевозможных царапин будет немного ?

Ни черта это не значит, ибо автомобиль бюджетный и ему уже в среднем 15 лет. Это значит, что найти его в родной краске на вторичке будет сродни иголке в стоге сена. Нет, безусловно такие есть, но выглядят они уже очень плохо.

Ржавчина атакует преимущественно пороги и передние крылья.

Сегодня на повестке дня очень неоднозначный автомобиль - Dodge Caliber, пришедший на смену старому Neon и плотно засевшему на нашем рынке в сегменте бюджетных автомобилей.-3

Задние крылья тоже бывает покрываются коррозией, в особенности если были мелкие притертости. Оцинковки там не положили, к сожалению.

Сегодня на повестке дня очень неоднозначный автомобиль - Dodge Caliber, пришедший на смену старому Neon и плотно засевшему на нашем рынке в сегменте бюджетных автомобилей.-4

В вилке до 500 000 рублей эти автомобили сплошь и рядом битые, потом крашенные, потом опять битые. Каждый первый экземпляр - имеет следы времени на кузове.

Вообще низ рынка Caliber - это мрак и нечего там делать. Да и в ценовом диапазоне до 600 000 рублей на осмотре лучше орудовать микрометром. Самые частые крашенные элементы: капот, передние и задние арки, передние пороги, часть крыши над лобовым стеклом. Запомнили ?

Хорошие варианты начинают попадаться в цене 700 000 и выше. Там уже есть, где развернуться и поискать. Уже будут ухоженные экземпляры, без следов насилия и со свежим кузовом и салоном. Кстати о нем.

Салон. Ну... Салон как салон. Типичный Dodge тех лет. Американец, что тут поделать? Что в ресте, что в доресте. Отличий немного.

Слон рестайлинга
Слон рестайлинга

Но, он довольно просторный и эргономичный. Посадка - как на кроссовере, т.е. высокая. Обзор тоже мое почтение. Большое лобовое и не широкие лобовые стойки делают свое дело. Короче удобно.

Да и задний ряд тоже вполне уместит трех взрослых людей, двое из которых даже будут ехать с комфортом.

Сегодня на повестке дня очень неоднозначный автомобиль - Dodge Caliber, пришедший на смену старому Neon и плотно засевшему на нашем рынке в сегменте бюджетных автомобилей.-6

Автомобиль-то на самом деле под обычную жизнь и семейные моменты. От того и задний ряд и багажник вполне себе вместительные. Детям и рассаде будет классно.

Что с возрастом происходит по салону ? На некоторых экземплярах после 150-200 000 км встречается тусклая подсветка указателей на приборном щитке. До рестайлинга использовалась фотобумага, а после – светодиоды. приборка в доресте один в один Sebring 2000-го года.

Приборка рест/дорест
Приборка рест/дорест

Также есть шанс встретить умерший подрулевой шлейф.

Мультимедиа тут Sirius, как и на большинстве авто концерна. И на Jorney, и на C300 и даже у вашего покорного слуги на Town Country такая была.

Мультимедиа Sirius
Мультимедиа Sirius

Ничего особенного. Простая, быстрая, надежная. Мультимедией ее сложно вообще назвать. Блютуса не завезли, поэтому AUX, либо менять на любой китайский сенсорный компьютер.

Сиденья, кстати, тряпка и на коже почти не встретить. Это скорее всего перешитый вариант или версия SXT Plus в рестайлинге.

Салон неплохо борется с возрастом. Да, выглядит устаревшим, но не убитым. В ухоженных машинах очень немного типовых косяков. Разве что руль из резины молодого дермантина. Вот он да. Умирает.

Сегодня на повестке дня очень неоднозначный автомобиль - Dodge Caliber, пришедший на смену старому Neon и плотно засевшему на нашем рынке в сегменте бюджетных автомобилей.-9

В остальном, очень неплохой по качеству салон. Как для бюджетного автомобиля вполне приемлемо.

Двигатели

На выбор у нас целая куча двигателей. Аж 4 бензиновых и пару редких дизелей. Все ли они достойно проходят проверку временем ? Разбираемся по порядку.

Настоящий аутентичный двигатель - это ED3 2.4 л. на 170 сил. Старый как мир, простой как валенок и надежный как швейцарские часы. Нуу... почти. Два других собрата по разуму - это вариация на тему совместно с Mitsubishi и Hyundai: EBA 1.8 (140 л.с.) и ECN 2.0 (155 л.с.) Самый маленький 1.8, кстати, в рестайлинге был исключен за неуспеваемость.

Есть еще спортивная версия SRT4 на основе 4-цилиндрового 2,4 литра, но с турбиной на 295 л.с. Dodge не был бы собой, если бы не сделал из своей базовой машины космолет.

Для общего развития упомяну 2 дизеля: 2-литровый разработки VW (140 л.с.), а в ресте - 2.2 CRD от Mercedes. Знакомые всем двигатели, но вот в Caliber - это сугубо европейская история. Бывает иногда выстреливает в объявлениях, но оно вам не надо, товарищи.

Если коротко, то все бензиновые двигатели имеют общую базу и общую же проблему, прожившую у нас на вторичке 15 лет – дроссельная заслонка, которая вечно засоряется и выходит из строя. Она тут электронная и стоит не 3 копейки (оригинал по 30 000 рублей).

ED3 2.4 л. - двигатель, который может преодолеть 500 000 км без капиталки спокойно. Очень ресурсная база на цепном ГРМ. Все проблемы, с которыми вы можете столкнуться при подборе и владении зачастую связаны со всякой навесной белибердой.

ED3
ED3

К слабым местам мотора я бы отнес бензонасос (2000 рублей), демпфер шкива коленвала (4000 рублей) и опоры, в особенности заднюю. Если при осмотре авто наблюдаете вибрацию в ногах и подергивания по кузову, то сильно не расстраивайтесь. Это скорее всего именно опора ( 5000 рублей).

На очень пробеговых вариантах можете обнаружить под капотом умершие клапана. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены и зазоры клапанов здесь нужно регулировать ручками.

ED4 2.4 л. - усовершенствованный классический мотор с турбокомпрессором и почти 300-ми мустангами под капотом.

ED4
ED4

Господа, на рынке их очень мало, но если вы не боитесь налога и расхода в 17 литров, то смело ищите именно вариацию SRT. Превратите свой семейный полноразмерный хэтч в картинг и перемещайтесь по просторам необъятной с ощущением прохождения кольца на время.

Данный мотор в данном кузове - это извращение. Извращение для сумасшедших автолюбителей, типа меня.

ECN 2.0 - те же яйца только в профиль. Тоже этот пресловутый бензонасос, тоже шкив, опять опоры. Только опоры чуть-чуть подольше живут, ибо двигатель весит полегче старшего собрата, а конструкция крепления у них идентичная.

ECN
ECN

Знаете, что часто можно увидеть при осмотре данного мотора с пробегом за 200 000 км ? Сопливость антифризом из блока термостатов. На старшем собрате тоже встречается, но пореже. Тут же каждая вторая машина будет с данной проблемой. Термостат стоит от 3000 рублей за аналог, а их тут аж два.

Ну и помним, что гидрокомпенсаторов нет, регулировать зазоры клапанов самостоятельно.

EBA 1.8 далее по списку. Самый маломощный и в то же время экономичный двигатель. Проблемы плюс-минус схожие с собратьями. Но...

EBA
EBA

Знайте, данный мотор был исключен из линейки Caliber, а ставился он только сюда, из-за проворачивания вкладышей и регулярных задиров в цилиндрах. А это капиталочка, как вы понимаете. Оно вам надо ? Поэтому, если вы подбираете дорест, то лучше обойти стороной данный агрегат. Мотор-то в целом неплохой, но от греха, как говориться.

Трансмиссия

В паре со всеми двигателями работает 5-ступенчатая механика Magna Drivetrain T355 или японский вариатор, упаси боже, Jatco. SRT4 получил 6МКПП однотипной, как на Jorney. Автомата, увы, нам не завезли.

Про классическую механику T355. Одним словом - вечная. В полном смысле слова, коробка умирает вместе с автомобилем. Но есть ряд типовых проблем, с которыми вы можете столкнутся на автомобилях с пробегом.

T355
T355

Одна из таких проблем - это износ подшипников, в особенности выжимного (6000 рублей). Сцепление отхаживает 200 000 км и выходит из чата. Меняется оно только в сборе с корзиной. Обычно за комплект просят около 20 000 рублей. Ну поменяли и забыли.

Все остальное - либо редкие индивидуальные случаи, либо очень серьезные пробеги под 500 000 км.

А теперь к неоднозначному. Вариатор JF011E. Это второе поколение вариаторов JF, и старые подписчики знают мое к нему отношение.

JF011E
JF011E

Я убежден, что при правильной эксплуатации японский CVT с регулярной заменой масла раз в 40 000 км, способен прожить 200 000 км. И есть даже смысл брать такой авто в угоду экономичности, но только если он новый. 15-летний автомобиль на вариаторе Jatco = смертный приговор. Проблемы-то типовые: изнашиваются подшипники, ремень, гидроблок, шаговый мотор и редукционный клапан масляного насоса, выходят из строя датчики давления. Стоимость ремонта будет такая же, как и новый вариатор, т.е. в районе 150 000 рублей.

К этому всему добавляется следующее:

  • наехал хоть одним колесом на оф-род - смерть
  • резкие ускорения и динамичная езда - смерть
  • забыл в регламент поменять жидкость - смерть

Вот и думай 100 раз, надо ли оно ?

Ходовая

На передней оси православный McFerson, а на задней – многорычажка. Нестареющая классика.

Система подвески
Система подвески

По своим ходовым характеристикам Caliber ничем не примечательный хэтч. Мягкий? Вполне, вполне. Но в то же время через чур вальяжный из-за высокого клиренса.

Проходимый? Да я бы не сказал. В доресте была неполноценная система полного привода, в ресте ее убрали. Ездить по грязи не получится, да и зачем ? А вот преодолевать разбитые дороги или заснеженные участки вполне удобоваримо.

Надежная ли ходовая? Вот на авто с пробегом - скорее нет. Зато дешевая. Мы же все здесь собрались поговорить о бюджетном б/у. Так вот, посмотрим тогда на цены (все цены на момент июля 2024 по каталогу ZZap).

Амортизаторы (2-3 000 рублей), задние развальные рычаги (от 1000 рублей) и передние рычаги (от 3 000 рублей). Живет все это примерно по 70 000 км.

Остальные рычаги задней подвески (от 6 000 рублей) прослужат 150 000 км.

Ступичные подшипники (3 000 рублей) ходят более 60-120 000 км, наружные ШРУС (от 2 000 рублей) – свыше 150 000 км.

Из дорогого - внутренние ШРУСы, которые не поменять отдельно. Идут они в сборе с приводами, и стоит вся эта история около 25 000 рублей за бюджетный аналог. Но привода по 300 000 км выхаживают спокойно. Да и есть умельцы, которые переберут вам ШРУСы за три копейки.

Все проблемы с подвеской на вторичке - сугубо индивидуальная история. Кто как ездит, от того и зависит. Но есть один момент, который я подметил на нескольких авто с пробегом до 200 000 км. Рулевая рейка.

Обычно, симптом проявляется стуком в рулевом колесе. Новую рейку можно найти за плюс-минус 30 000 рублей, переборка немного дешевле. Кстати, здесь ГУР и насос стоит около 10 000 рублей.

Итого, всю подвеску можно пересобрать за плюс-минус 100 000 рублей. Недорого, согласитесь...

Что на рынке ?

На момент июля 2024 года на вторичке продается около 130 автомобилей в доресте и ресте. Ценовая вилка имеет очень большой разброс. Старт рынка чуть ли ни с 400 000 рублей и за топовые SRT просят по 1.5 миллиона. Немного неадекватные показатели верха и низа, если честно.

Средняя цена на дореста варьируется в пределах 650 000 рублей и уверенно растет.

Дорест
Дорест

На рестайлинговую же машину средняя цена наоборот остановилась на отметке в 800 000 рублей и падает.

Рест
Рест

Авто в ресте, кстати, на рынке штук 20 от силы. Довольно не часто у нас их встретишь.

Владельцев у данных машин с учетом их возраста совсем немного. В среднем 3-4. Вариантов "из-под дедушки" на рынке также хватает.

Сегодня на повестке дня очень неоднозначный автомобиль - Dodge Caliber, пришедший на смену старому Neon и плотно засевшему на нашем рынке в сегменте бюджетных автомобилей.-19

Пробеги. Тут отдельная история. Скрутить пробег на одометре можно самостоятельно, нажав два раза на одну кнопку. И это не шутки. Прям на приборной панели. И крутят там "мама не горюй".

Пробеги 150, 160, 170 000 км - в 99% случаев чушь. Благо ForScan читает 2 датчика. На коробке и на моторе соответственно. Правда показывают они лишь моточасы, но по ним легко можно удостовериться в подлинности намотанных световых лет. Все таблицы есть в интернете.

Средние пробеги обычно 200 000 +

Стоит ли покупать?

Dodge Caliber - хорошая машина. Достойный представитель своего сегмента. Знаете, какой его главный плюс ? Цена.

В рамках 700 - 750 000 рублей вполне можно приобрести авто 2009-2010 года с пробегом в 200 000 км и 3 владельцами. Вполне неплохая сделка.

Если у вас ограниченный бюджет и, например, большая семья, то этот вариант не стоит списывать со счетов.

Если вам нужна машина для работы и просто для передвижения, то Dodge также неплохо с этим справится.

Для минимизации головной боли, советую рассмотреть авто в такой конфигурации: 2.4 на МКПП, 2.0 на МКПП. Это самые безболезненные варианты. Вариатор скорее всего затребует вложений, как и мотор 1.8. Там есть шансы встрять на кругленькую сумму.

P.S.

Если статья вам показалась интересной, а самое главное, полезной, то оставляйте комментарии, делитесь своим мнением, пишите, какой контент хотели бы видеть.

Удачи на дорогах !