Есть чем гордиться — наш новый рамный внедорожник с дизельным мотором и АКПП встает на конвейер. Давно было пора начать выпускать

3K прочитали

Отечественный автопром не так уж и богат на полноценные рамные внедорожники, которые могут похвастаться довольно хорошей проходимостью. По сей день к подобным автомобилям можно отнести только продукцию нашего Ульяновского автомобильного завода. Но, к большому сожалению, тот же внедорожник УАЗ «Патриот» уже довольно сильно устарел.

Да, УАЗ уже заявлял в нынешнем году, что вроде бы как скоро «Патриот» немного обновят, поставят на него китайский дизельный мотор, да и в целом проведут небольшой рестайлинг. Но на самом деле, легким рестайлингом тут не отделаться, так как внедорожник нужно полностью обновлять. Менять полностью раму, так как рама «Патриота» уже безнадежно устарела, улучшать качество сборки, сварки и окраски. Короче говоря, рестайлинг может освежить наш внедорожник, но вот все его основные проблемы это точно не решит.

А про «Буханку» или «Хантер» даже и вспоминать не хочется, но оба этих автомобиля сегодня больше подходят под определение «техники специального назначения», чем под гражданские автомобили. Тем не менее, кто-то еще покупает их для села, для вылазок на рыбалку или охоту.

Отечественный автопром не так уж и богат на полноценные рамные внедорожники, которые могут похвастаться довольно хорошей проходимостью.

Теперь же на горизонте маячит новый отечественный рамник, который уже в скором времени готовится встать на конвейер. На выставке Иннопром 2024 в Екатеринбурге и называется он — Sollers ST8. И этим внедорожником можно гордиться. Но что это за марка такая «Соллерс»?

Отечественная компания Sollers — одна из ведущих отечественных компаний, которой принадлежит наш УАЗ, а ранее компания занималась выпуском коммерческих фургонов Ford Transit, а также автомобилей японской марки Mazda во Владивостоке. После ухода от нас всех этих марок было начать серийный выпуск автомобилей под своей собственной маркой.

Сегодня под маркой Sollers выпускают коммерческие фургоны Sollers Atlant, Sollers Argo, а также пикап Sollers ST6. Все эти автомобили принадлежат марке JAC. То есть, Sollers по сути тот же «Москвич», но выпускает на своих мощностях коммерческие автомобили и рамные внедорожники. Теперь же в копилку поступил еще и пикап Sollers ST8, который в оригинале носит название JAC T8 Pro.

Отечественный автопром не так уж и богат на полноценные рамные внедорожники, которые могут похвастаться довольно хорошей проходимостью.-2

По уже хорошо обкатанной методологии, на автомобиле просто заменили значки, немного изменили решетку радиатора. И вот, новый отечественный рамный внедорожник готов, и уже скоро он будет покорять просторы нашей страны. Да, по факту это не наш автомобиль, но начинать нужно хотя бы с чего-то. И это очень хороший выход, чтобы начать выпускать хоть что-то. И этим можно гордиться, кто бы что не говорил.

Пикап JAC T8 Pro пока еще продается у нас официально, и его еще можно купить. Но уже скоро китайцы снимут его с продажи, как и было ранее с пикапом JAC T6, после того как в продаже появился Sollers ST 6.

По технической части отечественного внедорожника нет никаких сюрпризов, так как мотор и коробка точно такие же, как и на самом пикапе JAC. Мотор — 2-литровый дизельный агрегат мощностью 130 сил. Причем, как заявляют представители «Соллерса», данный двигатель будет высокой степени локализации, поэтому его, как и сам автомобиль, называют — отечественным. Кстати, этот же мотор встанет и под капот нашего «Патриота» после его обновления.

Отечественный автопром не так уж и богат на полноценные рамные внедорожники, которые могут похвастаться довольно хорошей проходимостью.-3

В паре с нашим мотором будет идти не наша трансмиссия — также локализованная китайская 6-ступенчатая механическая коробка передач. Оба агрегата уже локализованы, но завод планирует повышать уровень наших деталей еще больше. Ну и, конечно же, у внедорожника есть полный привод типа part-time, но без блокировки заднего дифференциала.

Собирать автомобили планируют в Ульяновске на площадке индустриального парка УАЗ. Внедорожник планируют выпускать по технологии полного цикла, то есть сваривать силовые элементы (раму), кузов и окрашивать его будут у нас, а не в Китае. Правда, все это придется ждать до конца 2024 года, как заявляет главный редактор журнала «За Рулем» Максим Кадаков. А купить этот внедорожник можно будет уже в первом квартале 2025 года.

Отечественный автопром не так уж и богат на полноценные рамные внедорожники, которые могут похвастаться довольно хорошей проходимостью.-4

Габариты пикапа Sollers ST8 довольно внушительные:

  • длина — 5325 мм;
  • ширина — 1880 мм;
  • высота — 1830;
  • длина колесной базы — 3090 мм;
  • дорожный просвет — 220 мм.
Отечественный автопром не так уж и богат на полноценные рамные внедорожники, которые могут похвастаться довольно хорошей проходимостью.-5

Также стало известно, что в будущем пикап Sollers ST6, который сегодня собирают на заводе во Владивостоке, также переедет в Ульяновск в 2025 году. Остается надеяться, что качество сборки будет намного лучше, чем на том же УАЗе.

Отечественный автопром не так уж и богат на полноценные рамные внедорожники, которые могут похвастаться довольно хорошей проходимостью.-6

Салон Sollers ST8 ничем не будет отличаться от салона JAC T8 Pro, кроме значка на руле. Как можно заметить, выглядит он довольно современно. Есть большой вертикальный сенсорный экран на центральной панели, различные современные системы безопасности, ассистенты и так далее.

Отечественный автопром не так уж и богат на полноценные рамные внедорожники, которые могут похвастаться довольно хорошей проходимостью.-7

Кузов пикапа просторный, и его габариты: 1520х1520х470 мм, что довольно немало. Остается надеяться, что пикап будет продаваться по довольно приятной цене, в таком случае, подобный автомобиль может пользоваться спросом. Вообще, подобный автомобиль нам стоило уже давно поставить на конвейер, но желательно полностью свой, а не китайский, но с иными значками.

Пока официально цена не названа, но если посмотреть на стоимость пикапа JAC T8 Pro, который стоит около 3 миллионов рублей, то можно смело предположить, что и под нашей маркой этот пикап будет стоить плюс-минус так же. Много ли это? На самом деле ответить на этот вопрос довольно сложно. Если посмотреть на цены конкурентов, то цена очень приятная. Те же пикапы от Toyota будут стоить намного дороже.

Отечественный автопром не так уж и богат на полноценные рамные внедорожники, которые могут похвастаться довольно хорошей проходимостью.-8

Да, у нас есть наш УАЗ «Патриот» пикап, который стоит от 1,75 до 1,97 млн рублей, но по ряду причин он будет хуже. А данный китайский, а точнее уже отечественный Sollers ST8, явно и выглядит лучше, у него богаче оснащение, есть дизельный мотор, а на бездорожье он показывает себя довольно уверенно.

Отечественный автопром не так уж и богат на полноценные рамные внедорожники, которые могут похвастаться довольно хорошей проходимостью.-9

Еще один момент, который хотелось бы увидеть в пикапе Sollers ST8 — японский турбированный мотор от Mitsubishi 4K2 на 204 силы. Этот агрегат также устанавливают в JAC T8, но вот в нашей версии, вероятнее всего, данного мотора не будет, к большому сожалению. Локализовать его мы явно не сможем, по понятным всем причинам, а вот будут ли китайцы поставлять его к нам, пока не известно.

Что же можно сказать в итоге про этот автомобиль? Вообще, в нашей стране пикапы никогда не были очень популярны, как в тех же Штатах. Поэтому «Соллерсу» явно не стоит рассчитывать, что внедорожник будут раскупать, как горячие пирожки. Единственный момент, который реально может помочь в продвижении автомобиля на рынке — цена. Но за 3 миллиона я не думаю, что он будет хитом. Поэтому остается надеяться, что цена все-таки будет ниже.

Большое спасибо за внимание.